В наши дни все больше и больше автомобилей выпускают с автоматической коробкой передач. И многие автолюбители предпочитают именно ее из-за повышенного удобства. Для того чтобы тронуться, необходимо лишь включить нужную передачу и нажать педаль газа.
Это действительно преимущественнее перед тем, что при механической коробке надо вначале нажать педаль сцепления, затем поставить передачу, и плавно отпуская необходимо нажать педаль газа. В автомобиле с автоматической коробкой все сводится к 2 педалям газа и тормоза. Однако некоторые водители до сих пор предпочитаю машины с механической КПП.
В данной статье мы опишем все особенности вождения автомобиля с механической коробкой передач.
Многие люди после того как начали водить машину с автоматической коробкой не в силах перестроится на механическую. Для начинающих водителей научится управлять «железным конем» с ручной коробкой переключения передач также намного сложнее. Но послед того, как вы попробуете водить машину с этими двумя видами КПП, у вас не останется сомнения в том, что авто с механической коробкой водить намного приятнее. Пересев после механики на автомат вы почувствуете огромную легкость в управлении. В то же время подобное вождение покажется вас скучным, так как в нем почти нет такой динамики как при ручной КПП. У всех гонщиков на автомобилях установлена именно ручная коробка переключения передач.
При работе с МКПП главное, чтобы у вас была хорошая реакция, так как одновременно нужно проводить несколько операций, и все это делать с довольно большой скоростью. Тут перед вами сразу три педали управления, а не две как в машинах с «автоматом». Сцепление является главной педалью в авто в ручной коробкой, без нее автомобиль не двинется с места. В результате этого левую ногу всегда нужно держать над педалью сцепления, так как она будет постоянно в работе. Правую ногу надо использовать для нажатия педалей тормоза и газа.
Обычно на рычаге переключения передач расположении схема их нахождения. Чаще всего она условно имеет форму буквы «Н». Задний ход выжимается по-разному, в зависимости от марки автомобиля. При переключении передач, надо запомнить одно – передачи необходимо переключать последовательно. Иначе у вас ничего не выйдет.
Механическая коробка передач не оставляет конкурентов, например, при сухой или скользкой трассе, также при таких случаях когда вам нужно съехать с горы или же подняться на нее. Ниже описано, какими особенностями вождения автомобиля с механической коробкой передач можно пользоваться при различных погодных условиях.
На улице гололед.
Когда автомобиль едет в условиях сколькой дороги, главное, чтобы он не терял устойчивость. Для этого необходимо постепенно перейти на более низкую передачу. Это позволит водителю не только лучше чувствовать автомобиль на дороге, но и контролировать углы заноса, а также управлять довольно мощным автомобилем в том случае, когда возникает аварийная ситуация.
Когда вы трогаетесь на скользкой дороге надо смягчить сцепление с дорогой переходом на более низкую передачу и легкой пробуксировки сцепления.
Первое что надо запомнить водителю при езде по скользкой трассе: при торможении ни в коем случае нельзя выжимать педаль газа и дергать ручку переключения передач.
Если вам понадобится затормозить при гололеде, не стоит это делать резко, в начале вам необходимо сбросить газ, выжать педаль сцепления, затем переключить передачу на более низкую и опять включить сцепление. Подобный вид торможения называется – торможение двигателем, смысл его в том, что двигатель не дает колесам резко тормозить, а делает так, что они постепенно уменьшают количество оборотов. Такая система торможения предусматривается с завода на всех иномарках, а вот отечественные машины не все могут повторить подобный трюк.
При скольком дорожном покрытии автомобиль с МКПП поворачивать надо плавно, необходимо избегать резких поворотов, чтобы не попасть в занос.
В тех случаях, если ваша машина забуксировала в снегу или на льду, надо применять метод раскачивания, которые заключается в том, что автомобиль надо понемногу двигать вперед, затем назад.
Если вы едите по сухой дороге.
Когда на сухой дороге вы приближаетесь к перекрестку, вам необходимо немного сбросить скорость, однако переходить на пониженную передачу совсем не обязательно. Притормаживать можно на той передаче, на которые вы находитесь сейчас. Включить передачу снова надо тогда, когда вы уже полностью остановитесь, и надо будет заново продолжать движение.
Подымаемся в гору.
Чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличивать или уменьшать обороты двигателя необходимо совершать подъем в гору при включенной передаче.
Чтобы не скатиться с горы с низ при подъеме надо руководствоваться определенными правилами:
• выжать сцепление;
• включить передачи и нажать на педаль газа одновременно;
• при этом необходимо отпускать педаль сцепления.
Если подъем вам предстоит не малый, то надо выбрать из всех передач ту, на которой вы дотяните до конца подъема. Чаще всего такой бывает вторая или третья передачи. Первую же передачу нужно использовать лишь тогда, когда при подъеме вам нужно будет поворачивать.
Если вам надо буксировать автомобиль, то это нужно делать на первой передаче, так как на ней скорость будет минимальной, а мощность двигателя на максимуме.
Когда вы спускаетесь с горы.
Зачастую, спуск с горы – это куда более сложное занятие, чем подъем, оно часто приводит к нежелательным аварийным ситуациям. При спуске с горы ни в коем случае нельзя притормаживать одними лишь тормозами, надо применять метод торможения двигателем, для этого педель акселератора надо отпустить и перейти на низкую передачу.
Для спуска с горы есть одно правило – спускаться нужно на передаче, не выше той на которой бы вы поднимались в эту гору. Это необходимо делать, для того чтобы автомобиль излишне не разогнался, и его можно было контролировать.
Оптимальную и безопасную езду можно обеспечить не только с помощью правильного переключения передач, но и за счет других узлов управления автомобиля.