В процессе длительного пользования автомобилем невозможно избежать повреждений и поломок деталей кузова и салона. Оценивая степень ущерба, владелец решает, следует обращаться ему в автосервис, или проблему устранения дефектов решить самостоятельно. В статье рассматривается несколько рекомендаций по ремонту автомобильных кресел, а именно, как научиться обшивать диваны и кресла самостоятельно.
Сразу стоит предупредить, что вождение автомобиля, сидя в поломанном кресле, вредит здоровью, и, безусловно, может быть опасным для жизни.
Самые распространенные повреждения обивки автомобильных кресел и диванов – разрывы и потертости верхнего участка обивки, которые часто наблюдаются на подушках и подлокотниках. Пружинный каркас сидения тоже может повредиться, как и пружины, которые со временем теряют упругость и даже ломаются. Разрывам и поломкам также подвержены прокладки и основания сидений.
Для того, чтобы самостоятельно научиться обшивать автомобильные кресла и диван, необходимо иметь определенные материалы, оборудование и инструменты.
Ремонтируем обивку кресла
Необходимый инвентарь
- кузовной обивочный материал, аналогичный фактуре поврежденной материи
- набор швейных, ручных игл
- тесьма
- шило
- клей натуральный каучуковый либо синтетический
- нитки разнообразных номеров и состава
- портновский мел
- набор ключей гаечных
- отвертка
- кусачки
- плоскогубцы
- струбцина
- молоток
- пинцет
- кисти
- ножовка по дереву
- стол для осуществления ремонта
- пылесос
Ремонт предполагает:
- разборку частей обивки кресла, дивана
- переборку и реставрацию поврежденных участков подушки и спинки,
- раскройку и пошив деталей,
- дальнейшую сборку.
Начинаем работу
- Разборка сидения автомобиля
Удобнее это выполнять на столе, с установленным на него верстаком. Отверткой откручиваем винты, крепящие правый и левый шарнир сидения. Спинку и подушку оставляем на верстаке для дальнейшего проведения ремонта.
- Распорка швов сидения
Натягиваем материал максимально, пока шов не станет хорошо виден. Теперь ножом аккуратно распарываем швы по строчке, не касаясь при этом краев материала.
- Снятие обивки сидения
Чтобы обивочная ткань в местах, приклеенных к картону, отошла быстрее, склеенную область смачиваем бензином, затем осторожно ножом отгибаем края материала.
- Разборка частей обивки и каркаса
Работу проводим на специально подготовленном столе, оборудованном вытяжным устройством для отсоса пыли (ее при этом этапе работы не избежать). Итак, подушку сидения устанавливаем вниз обивкой, снимаем крепления и обивку. Далее демонтируем крепеж каркаса, снимаем прокладку, а также обтяжку. Спинку разбираем по этой же схеме. Чтобы разобрать шарнир сидения, снимаем шплинты и гайки, потом очередь левого звена шарнира.
- Раскройка новых частей обивки
Для раскроя в качестве шаблона можно использовать старые распоротые детали. Материал раскладываем на столе в несколько слоев, зажимами закрепляем боковые части настила, и поверх материала размещаем приготовленные шаблоны. Мелом обводим контуры лекала. После этого детали вырезаются электроножом.
- Соединение частей новой обивки кресла
Детали соединяются двойным или одинарным швом с изнанки материала. Шить следует аккуратно, избегая затянутых или, наоборот, свободных строчек, без складок и перекосов.
Соединение деталей методом шитья можно заменить склейкой специальным синтетическим клеем. Соединяемые части ткани должны быть без загрязнений и хорошо просушены. Наносим клей, оставляем его на некоторое время, чтобы он загустел, далее соединяем участки склеивания и кладем обивку под пресс для полного высыхания.
Соединение деталей можно осуществить посредством сварки. Этот метод приемлем исключительно для тех тканей, которые размягчаются при нагревании и в таком случае могут быть склеены под давлением. К этим материалам можно отнести полимеры, некоторые виды синтетических и искусственных кож. При методе сваривания детали остужают не уменьшая давление на соединяемые части.
- Соединение шарнира кресла
Чтобы соединить шарнир, устанавливаем левое звено обратно, его закрепляем в тиски, вставляем кончик шайбы резьбой в отверстие звена, сборного с шестернями и тормозным устройством, навертываем гайку, потом ее надо зашплинтовать.
- Сборка подушки
Устанавливаем каркас подушки на стенде, пружины накрываем обтяжкой и фиксируем в различных местах скрепками. Затем на каркас кладем прокладку, закрепляем скрепками по периметру достаточно равномерно. При этом обивку надеваем на каркас, натягиваем углы и подбиваем вовнутрь вату. Завершаем процесс натягиванием обивки подушки и закреплением ее с помощью скрепок.
- Сборка спинки кресла
Устанавливаем каркас спинки на стенде, пружины которой накрываем обтяжкой и закрепляем скрепками на определенных участках. Поверх размещаем прокладку, которую далее прочно фиксируем скрепками. Дальше на каркас надеваем обивку, натягиваем ее и подбиваем вату. Заканчиваем установкой щитка и усилителя щитка, закрепив последний винтами.
- Финал сборки
Устанавливаем подушку и спинку кресла (дивана) на стенде, совмещаем отверстия всех шарниров подушки и спинки, затем все эти места закрепляем винтами.
Регулировка устройств наклона спинок авто кресел
Для проведения регулировки сначала проверяем функционирование устройства наклона с помощью поворачивания рукоятки. Вращение следует проводить во все стороны до упора. Следите за плавностью вращений рукоятки и отмечайте наличие заеданий, скрипов, которые можно удалить с помощью применения смазочных препаратов.
Желаю Вам комфортных и безопасных поездок!