» » Всесезонная резина и ли зимняя: что лучше?

Всесезонная резина и ли зимняя: что лучше?

Всесезонная резина и ли зимняя: что лучше?Скоро ноябрь, а, значит, наступит время, когда автомобилистам придется двигаться по дорогам и в дождливую, и в снежную погоду. Синоптики точно не могут назвать дату начала настоящей зимы. Поэтому мы Вам советуем уже сейчас подготовить автомобиль к началу зимнего сезона. Какую резину выбрать? Вот об этом мы и расскажем Вам в своей статье «Всесезонная резина или зимняя: что лучше?».

 

Производители шин обычно рекомендуют «переобувать» автомобиль при среднесуточной температуре не выше 7 градусов. Летняя резина при такой температуре окружающей среды теряет свою эластичность. А это приводит к ухудшению сцепления протектора с дорогой. У зимних шин протектор остается мягким и эластичным и сохраняет свойства сцепления с дорогой. Бытует мнение, что для зимы можно обойтись всесезонными шинами. Так ли это?

 

Что такое «всесезонная резина»?

Всесезонные шины – это шины, рисунок протектора которых менее разреженный по сравнению с зимними, но состав резины не такой мягкий, как у летних шин. Это своего рода компромисс свойств летних и зимних шин. Всесезонные шины способны обеспечить хорошее сцепление по сухому и влажному асфальту, но не обладают при этом высокой проходимостью по рыхлому снегу. Процесс торможения у них на зимней дороге имеет среднюю эффективность. Главное понять, что всесезонные шины – это не те шины, которые одинаково хороши и для зимней, и для летней погоды. Всесезонные шины – это, просто, дорожные шины, которые приспособлены к зимним условиям. Всесезонные шины подойдут для стран с мягким климатом. Они обладают как плюсами, так и минусами.

 

Что можно отнести к плюсам.

1. Стоимость всесезонных шин сопоставима с ценами на летнюю резину.

2. На то они и «всесезонные», что нет необходимости менять комплект шин.

3. По асфальту они не производят много шума.

 

Что можно отнести к их минусам.

1. При езде по укатанному снегу или льду они проигрывают зимним шинам.

2. Износ всесезонных шин наступит быстрее, чем износ зимних шин.

3. Такие шины не пригодны, если температура слишком высокая или слишком низкая.

4. Всесезонные шины не подойдут к гоночным автомобилям.

 

Подумайте, а подойдут ли Вам всесезонные шины? Если Вы все же решили, что всесезонные шины Вам подходят, то обратите внимание на высоту протектора. Новые шины Вы сможете использовать 1,5-2 года. Высота протектора у шин, которые уже были в употреблении, может оказаться недостаточной.

 

Зимние шины.

В отличие от всесезонных шин зимние шины специально предназначены для использования при пониженных температурах. Сцепные свойства на снегу зимних покрышек превосходят сцепление всесезонных. По одной классификации зимние шины бывают с шипами и без них. Существует еще классификация шин по рисунку протектора: скандинавскому или европейскому. Европейский тип подходит для стран Центральной Европы. Они не бывают с шипами. Изготавливают их из мягкой резины. Предназначены такие шины для скоростной езды по автобанам. Такой тип покрышек россиянам вряд ли пригодится. Скандинавские шины отличаются рисунком протектора. Рисунок у них представляет собой шашечки или ромбы. Благодаря именно такой форме протектор способен продавливать небольшую корку льда. Такие шины лучше переносят морозы. Такой вид зимних покрышек предпочтительнее. Резина с шипами не является панацеей от зимней непогоды. Они не могут гарантировать полную безопасность на зимней дороге при не соблюдении скоростного режима. Любые шины по-своему хороши. Если зимние шины без шипов, то они долговечнее, они обладают меньшим сопротивлением качению, чем шипованные шины. Если сравнивать тормозной путь на льду, то надо отдать предпочтение шинам с шипами. А вот на асфальте тормозной путь автомобиля с «шиповками» даже чуть длиннее. Для установления подходящих покрышек необходимо определиться, по каким дорогам большую часть времени Вам придется ездить зимой.

 

Какую выбрать резину для зимы: шипованную или нешипованную.

Все зависит от климата того места, где Вы проживаете. Если в холодную пору года дороги, по которым Вы ездите, покрываются льдом, то выбирайте шипованные шины. На таких дорогах преимущества шипов очевидны. А если же дороги покрыты чаще всего жидкой "кашей", то шипы бесполезны – им не за что зацепиться. Итак, если в Вашей местности зимы холодные, снежные и гололедица не редкость, то выбор в пользу шипов очевиден. А если Вы живете в городе, где дороги регулярно чистят, на асфальте редко образуется снежная корка, то можно выбрать фрикционные шины.

 

Современные зимние шины способны обеспечить на всех скоростях высокий уровень управляемости. На шине буквами указан индекс скорости. Резина, из которой изготавливают зимние шины, способна сохранять эластичность и на морозе. Стоит зимняя резина недешево. Но эксплуатируя зимние шины, Вы продлите жизнь летней резины. А служат зимние шины гораздо дольше летних шин. Их обычно хватает на 3-4 сезона. Если Вы выбрали шипованную резину, то не забудьте наклеить на заднее стекло своего автомобиля предупреждающий знак "Ш".

 

Совет по эксплуатации зимней резины.

Диапазон температур, при которых зимние шины можно эксплуатировать колеблется от -40º С до +7º С. С увеличением температуры покрышки начинают терять свои положительные качества, а это приведет не только к увеличению расхода топлива, но и к повышению износа протектора.

 

После езды по мокрому снегу шины намокают, а во время стоянки поверхность их протектора покрывается ледяной коркой. По этой причине автомобиль Ваш может занести. Советуем колеса сначала "разогреть", а для этого двигаться поначалу нужно на разумной скорости.

 

Не забывайте, что для правильной эксплуатации шипам нужно пройти режим обкатки. Примерно 300 километров Вам придется ехать со скоростью не более 60 км/ч. Запомните, в средней полосе России лучше ездить на шипах.

 

Универсальных шин, которые подойдут для всех погодных условий, не существует. Но, если сравнивать зимнюю резину и всесезонную, то преимущества зимней резины в российских условиях очевидны. В своей статье «Всесезонная резина и ли зимняя что лучше» мы постарались это Вам доказать.

9-09-2010, 13:25 | Яна Фарбун
 
 
#1 Анатолий (3 ноября 2015 16:26)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Какой дурак это придумал и зачем что бы еще содрать с нас деньги, все равно в казну попадет мизер. А дураку на дороге ,хоть якоря крепи , он все равно разобьется. Раньше не знали не о шипах не о всесезонках и не было таких аварий, так что лечите кому лет 5-7, а меня дурить не надо - стаж вождения 45лет и не одной аварии зимой ПРИВЕТ лучше ездить не буду а денег все равно вам не дам
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: