В России множество автомобилей являются полноприводными. И в этом нет ничего особенного – переднеприводные машины дешевле в производстве и более подходят начинающим автолюбителям. Но следует заметить, что полноприводным автомобилям присущ один изъян: они имеют ограничения в мобильности. При совершении поворота, если автомашина имеет достаточно большое ускорение, а сила сцепления колес дорогой недостаточна, то происходит вынос автомобиля на обочину противоположную центру поворота. Сила сцепления возрастает на переднюю ось в несколько раз при торможении и тормозами, и двигателем. В данном случае перераспределение массы автомобиля увеличивается до 80%.
Запомните фундаментальные правила: особенности управления машиной с полным приводом!
Если происходит снос передних колес, это можно исправить, используя занос задней оси. Для этого можно использовать различные способы, которые отталкиваются от скорости передвижения машины.
- При незначительной скорости вполне хватит того, что задние колеса автомобиля будут заблокированы на небольшой срок. Для этого следует слегка притормозить. Это можно сделать легким натяжением ручного тормоза, или небольшим нажатием педали тормоза. Все действия должны выполняться плавно, не допускайте резких движений. При этом скорость самого автомобиля снижать не следует.
- Существенным различием между машинами с полным приводом и задним является то, что при осуществлении управляемого скольжения, колеса полноприводного автомобиля должны быть направлены по его ходу движения, а не в сторону заносу. Но при невысокой скорости (до 60км/ч) это правило можно и обойти. Направьте автомобиль в желаемом направлении, используя краткосрочный поворот руля в сторону заноса, и потихоньку добавляйте «газа», чтобы вывести машину из скольжения.
- При большой скорости, управляя машиной, неопытные водители, чаще всего совершают следующие действия: бросают «газ», выжимают «тормоз» и начинают резко выкручивать руль, что только усложняет процесс выхода из заноса. В принципе, кратковременный сброс педали газа – это как раз верное решения выхода из ситуации. В данном случае происходит снос задней оси, и на этом этапе важно поймать момент и направить машину в сторону заноса, увеличивая давление на педаль газа. При этом рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону заноса, а смотреть по направлению предполагаемого движения.
Если все-таки машина ушла в занос и ее начало крутить, то пользуйтесь опытом автогонщиков – тормоз и сцепление в пол! Не задумываясь ни на секунду! Это даст возможность выровнять и остановить вращающийся автомобиль, а главное, не заглушить двигатель, что даст нам возможность быстро съехать со встречной полосы и переместиться в безопасное место.
Не следует забывать, однако, что при резком сбросе газа машину с полным приводом может «закрутить и на прямом участке дороги, если под колесами вдруг окажется лед. Вообще с педалью газа надо обращаться особенно осторожно: нажимать и отпускать плавно, не делая резких рывков.
И если нет желания принять участие в чемпионате по «фигурному катанию» – не крутите резко рулевое колесо!
Но если вас все-таки занесло, то необходимо действовать быстро. Чем резче вы выверните руль в сторону заноса, тем скорее произойдет выравнивание автомобиля. Повернув колеса в сторону заноса, тут же верните их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля, иначе вы рискуете попасть в ритмический занос с постоянно нарастающей амплитудой.
Переднеприводные автомобили не любят неорганизованности в управлении, в целом их задача ехать туда, куда направит водитель. Возможно, это слишком упрощенно, но так оно и есть.