» » Акустическая система автомобиля-сабвуфер

Акустическая система автомобиля-сабвуфер

Акустическая система автомобиля-сабвуфер

Итак, вы решили поставить в свой автомобиль неотъемлемый «аксессуар», именуемый акустическая система автомобиля – сабвуфер. Для выбора и покупки авто-акустики, стоит иметь хотя бы какое-то представление о том, из чего выбирать.

 

Существует четыре вида акустических систем, которые наиболее часто устанавливаются в автомобиле:

·      ЗК - закрытого типа,

·      ФК - корпус с фазоинвертором,

·      ПК - полосового типа

·      free air - бесконечный акустический экран.

 

 

 

Выбирая акустическую систему автомобиля – сабвуфер, так же стоит обратить внимание на количество обмоток звуковых катушек. В магазинах можно встретить сабвуферы с одной обмоткой, двумя и даже с четырьмя. Зачем это нужно? Увеличение количества обмоток, позволяет производителям вместо одного  усилителя, использовать несколько, но с меньшей мощностью. На качестве звука, такая замена никак не отражается.

 

 Тип кузова автомобиля

 

Выбор акустического оформления и места, для установки НЧ - головки, в вашем автомобиле зависит от типа кузова.  Автомобили делятся на три класса:

·       объем салона и багажного отделения совмещены - типы хэтчбек и универсал,

·       багажное отделение изолированно от салона - тип седан

·       открытый кузов - тип кабриолет.

 

Автомобиль типа седан

 

Автомобили с этим типом кузова очень сложны для установки. Если установить сабвуфер в багажник или в боковую стену, в салон смогут дойти только низкие частоты и приходится идти на некоторые хитрости, для  установки его в салон.

 

Вот несколько вариантов для размещения.

 

Задняя полка - является самым лучшим местом установки, в автомобилях данного типа. В этой модификции есть возможность использовать все виды акустического оформления.

 

1. Бесконечный акустический экран

 

Хоть и является самым простым способом, имеет некоторые особенности. Во-первых, здесь требуются специально разработанные НЧ – головки. Во-вторых, придется изолировать багажник от салона, герметично закрыв все щели.

 

Модернизации придется подвергнуть и саму заднюю полку. Рекомендуется сделать ее более толстой, чтобы избежать вибрации динамика, и частично поднять его из объема багажника.

 

В - третьих  работающие в бесконечном акустическом экране НЧ - головки, к воспроизведению диапазона ниже собственной частоты относятся весьма критично. Поэтому во избежание поломки динамика, следует настроить его на частоту 25 - 30 Гц.

 

При установке  free-air-сабвуфера, следует учитывать, что на характер звучания баса, сильно будет влиять заполнение багажного отделения.

 

2. Закрытый корпус

 

Устанавливая корпус закрытого типа, сабвуфер помещается в закрытый объем вместительностью 15 – 30 л, за счет этого нет необходимости изолировать багажный отдел. Недостатком является основательная модернизация задней полки. Для установки ящика необходимо выпилить нишу, что повлечет потерю полезного объема багажника.

 

3. Корпус с фазоинвентором

 

 Установка этого вида, почти не отличается от установки корпуса закрытого типа. В этом случае необходима только модернизация задней полки, потому что необходимый объем корпуса, получается больше, чем для корпуса закрытого типа, и в зависимости от выбранной НЧ - головки достигает от 20 до 40л.

 

4. Корпус полосового типа

 

Основными преимуществами этого типа является рост звукового диапазона, снижение требований не только к качеству изоляции салона авто  и багажного отдела, но и к задней полке. А  так же возможность использования уже готового корпуса.

К недостаткам же, можно отнести: большие габариты корпуса и сложность расчета.

 

Подлокотник заднего сиденья

 

Многие авто в откидывающемся подлокотнике заднего сиденья предусматривают специальное окно, которое и используют инсталляторы. Для этого типа монтажа используются те же методы, что и для установки сабвуфера в заднюю полку.

Обратим внимание на размеры отверстия, если они будут недостаточно большими,  то не стоит выводить ФИ отдельно, лучше изменить его форму. Выполнить расчет для щелевого фазоинвентроа, а не для круглого.

 

Любителям громко слушать музыку, стоит установить жесткую стенку за задними сиденьями. Громкость - гарантированна, может даже придется усилить замок багажника.

 

Тип хэтчбек

 

В авто с этим типом кузова можно использовать любой тип акустического оформления, кроме free air. Владельцам этих автомобилей легче всего добиться хорошего звучания баса, т.к. между багажником и салоном препятствия почти отсутствуют.

 

Тип кабриолет

 

В авто с открытым кузовом очень мало мест для установки НЧ - динамика. Лучших результатов можно добиться с помощью ФК или ПК. Иногда применяется и ЗК,  но для него лучше ставить  две НЧ - головки, а перед ним необходимо ставить жесткую перегородку для лучшей отдачи.

 

 

 

17-09-2010, 15:38 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: