Итак, вы решили поставить в свой автомобиль неотъемлемый «аксессуар», именуемый акустическая система автомобиля – сабвуфер. Для выбора и покупки авто-акустики, стоит иметь хотя бы какое-то представление о том, из чего выбирать.
Существует четыре вида акустических систем, которые наиболее часто устанавливаются в автомобиле:
· ЗК - закрытого типа,
· ФК - корпус с фазоинвертором,
· ПК - полосового типа
· free air - бесконечный акустический экран.
Выбирая акустическую систему автомобиля – сабвуфер, так же стоит обратить внимание на количество обмоток звуковых катушек. В магазинах можно встретить сабвуферы с одной обмоткой, двумя и даже с четырьмя. Зачем это нужно? Увеличение количества обмоток, позволяет производителям вместо одного усилителя, использовать несколько, но с меньшей мощностью. На качестве звука, такая замена никак не отражается.
Тип кузова автомобиля
Выбор акустического оформления и места, для установки НЧ - головки, в вашем автомобиле зависит от типа кузова. Автомобили делятся на три класса:
· объем салона и багажного отделения совмещены - типы хэтчбек и универсал,
· багажное отделение изолированно от салона - тип седан
· открытый кузов - тип кабриолет.
Автомобиль типа седан
Автомобили с этим типом кузова очень сложны для установки. Если установить сабвуфер в багажник или в боковую стену, в салон смогут дойти только низкие частоты и приходится идти на некоторые хитрости, для установки его в салон.
Вот несколько вариантов для размещения.
Задняя полка - является самым лучшим местом установки, в автомобилях данного типа. В этой модификции есть возможность использовать все виды акустического оформления.
1. Бесконечный акустический экран
Хоть и является самым простым способом, имеет некоторые особенности. Во-первых, здесь требуются специально разработанные НЧ – головки. Во-вторых, придется изолировать багажник от салона, герметично закрыв все щели.
Модернизации придется подвергнуть и саму заднюю полку. Рекомендуется сделать ее более толстой, чтобы избежать вибрации динамика, и частично поднять его из объема багажника.
В - третьих работающие в бесконечном акустическом экране НЧ - головки, к воспроизведению диапазона ниже собственной частоты относятся весьма критично. Поэтому во избежание поломки динамика, следует настроить его на частоту 25 - 30 Гц.
При установке free-air-сабвуфера, следует учитывать, что на характер звучания баса, сильно будет влиять заполнение багажного отделения.
2. Закрытый корпус
Устанавливая корпус закрытого типа, сабвуфер помещается в закрытый объем вместительностью 15 – 30 л, за счет этого нет необходимости изолировать багажный отдел. Недостатком является основательная модернизация задней полки. Для установки ящика необходимо выпилить нишу, что повлечет потерю полезного объема багажника.
3. Корпус с фазоинвентором
Установка этого вида, почти не отличается от установки корпуса закрытого типа. В этом случае необходима только модернизация задней полки, потому что необходимый объем корпуса, получается больше, чем для корпуса закрытого типа, и в зависимости от выбранной НЧ - головки достигает от 20 до 40л.
4. Корпус полосового типа
Основными преимуществами этого типа является рост звукового диапазона, снижение требований не только к качеству изоляции салона авто и багажного отдела, но и к задней полке. А так же возможность использования уже готового корпуса.
К недостаткам же, можно отнести: большие габариты корпуса и сложность расчета.
Подлокотник заднего сиденья
Многие авто в откидывающемся подлокотнике заднего сиденья предусматривают специальное окно, которое и используют инсталляторы. Для этого типа монтажа используются те же методы, что и для установки сабвуфера в заднюю полку.
Обратим внимание на размеры отверстия, если они будут недостаточно большими, то не стоит выводить ФИ отдельно, лучше изменить его форму. Выполнить расчет для щелевого фазоинвентроа, а не для круглого.
Любителям громко слушать музыку, стоит установить жесткую стенку за задними сиденьями. Громкость - гарантированна, может даже придется усилить замок багажника.
Тип хэтчбек
В авто с этим типом кузова можно использовать любой тип акустического оформления, кроме free air. Владельцам этих автомобилей легче всего добиться хорошего звучания баса, т.к. между багажником и салоном препятствия почти отсутствуют.
Тип кабриолет
В авто с открытым кузовом очень мало мест для установки НЧ - динамика. Лучших результатов можно добиться с помощью ФК или ПК. Иногда применяется и ЗК, но для него лучше ставить две НЧ - головки, а перед ним необходимо ставить жесткую перегородку для лучшей отдачи.