Если вы собираетесь в длительное путешествие – автомобиль с двигателем, отличающимся экономичностью и мощностью, несомненно, будет полезен. Но, уехав далеко от станций техобслуживания, будьте готовы к тому, что лампочка «Check Engine» может доставить немало неприятностей.
Этот сигнал сообщает о том, что имеются технические проблемы, и система управления двигателем работает не так, как должна. Конечно, «тревожный звоночек» заставляет автолюбителя поволноваться. Впрочем, многие просто не обращают на сигнал внимания, решив, что раз машина едет – значит, всё в порядке.
Конечно, это не решение проблемы. Чтобы желтый сигнал не застал врасплох, необходимо владеть знаниями о причинах его появления и уметь с этими причинами бороться. Данная статья будет любопытна владельцам инжекторных машин – в ней рассказывается все об инжекторных авто: ремонт, неисправности, эксплуатация.
В нормальной ситуации лампочка «Check Engine» должна погаснуть спустя 6 десятых секунды после пуска. Если же она продолжает гореть – налицо наличие неисправности. Её можно выявить во время технического осмотра. Но если станции поблизости нет – придется сделать это самостоятельно.
В чем же может быть причина?
Сразу стоит рассмотреть вариант отказа датчика положения колен-вала. Эта неисправность сделает дальнейшее движение невозможным. Он располагается на расстоянии около миллиметра от верхнего края зубцов шкива коленчатого вала, на приливе корпуса масло-насоса. По частоте импульсов рассчитывается, когда должны срабатывать форсунки и модуль зажигания.
Никуда не получится уехать и в случае неисправности бензонасоса. Причиной его поломки становится, чаще всего, вода или грязь в бензине.
Отказы других датчиков приводят к переходу двигателя на аварийную программу работы, которая, впрочем, позволяет некоторое время двигаться относительно спокойно.
Без специальных приборов достаточно сложно распознать поломку датчика фазы распределительного вала. На этот вариант может пасть подозрение в случае увеличения расхода топлива и сбоев системы само-диагностики. Отказ датчика положения приводит к тому, что форсунки работают с удвоенной частотой. Определить поломку на слух – практически невозможно.
Неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к потере мощности и крутящего момента (в результате чего приходится добавлять «газ» даже на спуске). Впрочем, в первые мгновения разгона отклик на движение педали газа может быть даже более быстрым. Увеличится расход топлива, более грязным станет выхлоп. При осторожном вождении вполне можно проехать не одну сотню километров.
Датчик положения дроссельной заслонки может привести к большому неудобству вождения. Снижение мощности, неравномерность разгона, неустойчивость оборотов – эти «симптомы» хорошо заметны автолюбителю. Причем когда проблема то появляется, то исчезает, блок управления может и не суметь диагностировать неисправность, и лампочка гореть не будет.
Когда машина плохо заводится с не нажатой педалью газа, плохо держит холостые обороты – возможна проблема с регулятором добавочного воздуха. Если промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки не поможет – необходимо будет ремонтировать или менять весь узел.
В случае неисправности, датчика температуры охлаждающей жидкости система примет её равной 0 градусов. В результате регулятор добавочного воздуха сделает соотношение воздуха и бензина не оптимальным. Во время пуска и прогрева двигателя будет нужно по-нажимать педаль газа.
Возможен и вариант, при котором двигатель нагреется слишком сильно, а система посчитает, что температура охлаждающей жидкости – в пределах нормы. Мощность двигателя снизится.
Неисправность датчика детонации случается нечасто. Возможно, повреждены подводящие провода. Когда лампа само-диагностики загорается после 3 тысяч оборотов/мин., следует проверять именно их. Чувствительность мотора к бензину повысится: некачественное топливо приведет к тому, что «пальцы» начнут «стучать».
Часто ломается катушка зажигания. Нестабильные разгон и холостые обороты, снижение мощности, остановка пары цилиндров… Если же ехать все-таки необходимо, надо отключить соответствующие форсунки. Это воспрепятствует смыванию масла с неработающих цилиндров и его попаданию в картер.
Если неисправен датчик кислорода – со временем может выйти из строя и нейтрализатор, что приведет к снижению мощности. Впрочем, на первое время про эту поломку можно забыть.
Конечно, достоверная диагностика обеспечивается только специальными приборами, позволяющими точно контролировать технические параметры. При сомнениях в работе того или иного датчика следует обратиться на станцию техобслуживания. Возможно, это убережет от напрасной траты денег на покупку элемента, который на самом деле является рабочим.
Как видите, поломки датчиков системы управления двигателем не так уж и страшны. И если у вас будут в запасе катушка зажигания, датчик коленчатого вала и (на всякий случай ремонта) бензонасос – можно смело отправляться в дальнюю дорогу!