Свеча зажигания - это машинная деталь, находящаяся на головке двигателя, которая служит для воспламенения горючего в двигателях, которые работают на бензине. Воспламенение происходит за счёт выработки электрического разряда, который имеет напряжение около нескольких тысяч вольт.
Свеча зажигания - это важный элемент в нормальной работе и функционировании двигателя на бензине. Целью свечи зажигания служит искра, выделенная генератором в катушке зажигания, к самой камере внутреннего сгорания топлива, и воспламенение горючей смеси. Также, свеча (свечка) зажигания и есть предмет чрезмерных и постоянно изменяющихся режимов работы двигателя, таких как " начало и прекращение " дорожного движения по городу или езда по автомагистралям на полном газу. Данная статья расскажет, какие могут быть неисправности свечей зажигания авто и причины их возникновения.
Современные требования к свечам зажигания:
- стабильная работа при высоком напряжении до 40 тыс. вольт,
- отличные изоляционные свойства при температуре 1000 °С,
- сопротивляемость хим. процессов в камере сгорания и очень сильным отложениям,
- сопротивляемость термическому удару,
- электроды и изолятор должны обладать очень хорошей тепло проводимостью.
Мало автолюбителей, которые придают особое значение выбору хороших свечей зажигания авто. Хотя свечи служат важнейшим элементом автомобильной системы зажигания, ведь именно от своевременности и устойчивости образование искры зависит стабильность работы двигателя авто.
К главным характеристикам свечи нужно отнести:
- способность к самоочищению,
- калильное число,
- величину искрового промежутка,
- число боковых электродов,
- служебный срок,
- рабочая температура свечи
- тепловая характеристика свечи.
Теперь давайте поговорим обо всем этом немного подробней.
Главные характеристики
Калильное число
Самое первое, на что вам следует обратить внимание при их выборе - это калильное число. Этот параметр является главным и показывает вам, при каком же давлении в цилиндрах двигателя будет возникать калильное зажигание или воспламенение горючей смеси не от искры, а от самого контакта с накаленным участком свечи зажигания. Калильное число свечи обязано строго отвечать рекомендациям вашего двигателя. Разрешается только непродолжительное использование данных свечей с немного большим значением калильного числа. И категорично запрещается использовать свечки с наименьшим значением, из-за того, что это может привести только к нежелательным последствиям, например до порчи прокладки на головке блока цилиндров, перегораниям поршней и клапанов, ну и так далее.
Способность самостоятельной очистки свечи
Само собой, это тоже является простой характеристикой, которая не поддается своеобразной количественной оценке. В ходе работы двигателя, некоторая часть продуктов сгорания горючей смеси пригорает:
- к стенкам камеры сгорания,
- на поршнях,
- на термическом конусе свечки.
Почти все фирмы изготовители пишут о том, что именно их свечи владеют наивысшей способностью само очистки, хотя исследовать правдивость таких заявлений вы можете только на практике. Если рассматривать идеальный вариант свечи, прогревшейся до вполне рабочей температуры, абсолютно не должна покрыться ни каким нагаром, хотя, по настоящему, условий добиться этого просто невозможно.
Сейчас следует поговорить о том, чем вообще вреден появившийся нагар.
Искровой проем
Таковым является расстояние между боковым и центральным электродом. Абсолютно для каждого вида свечей завод устанавливает свой определенный зазор, поэтому его дальнейшая регулировка и настройка не предусмотрена. Но если вы изменили его промежуток, то «денежный» вариант решения этой проблемы заключается в восстановлении стандартного зазора, а вот разумный способ - это замена исходной неисправной свечи.
Количество электродов.
Стандартная конструкция свечки предполагает, только один электрод в центре и один с боку. Раньше производители свечей начали изготавливать двух, трех, а иногда даже четырех электродные свечи. В быту есть неправильное мнение, что когда они работают, то образуются две или три, четыре искры одновременно. Это не так. Просто образование искры становится стабильнее, обуславливая более улучшенную работу мотора на малых оборотах, также улучшается процесс воспламенения горючки, наконец, на много увеличивается срок службы такой свечи.
Не так давно на рынке появились свечки, у которых вообще нет сбоку электродов, вместо них есть так называемые дополнительные, которые расположены на самом изоляторе. И при такой конструкции изделия, как раз и появляется несколько разных разрядов, конечно же, не сразу все, а по очереди, тем самым образуя «гуляющую» искру. Такие странные конструкции представляются весьма многообещающими, так как обеспечивают более надежное загорание горючей смеси (топлива). Но, из-за того, что в мире идет усложнение технологий производства, такие свечи имеют на рынке более высокую цену.
Нормальная температура для работы свечи
Это такая температура свечи, при которой двигатель работает стабильно и исправно. Абсолютно во всех режимах, при которых работает двигатель, температура должна быть в таких пределах: 500 - 900 градусов. Какими бы там не были разными тепловые потоки, в камере внутреннего сгорания при запуске двигателя, также при работе на холостом ходу и в режиме полной мощности двигателя, нагревание свечи не должно выходить за указанные поля допускаемого. Так, как при понижении температуры образуется нагар на самом изоляторе, ну и конечно на свечке, которая способна «шунтировать», то есть закоротить межэлектродный промежуток, и привести к неисправностям в искровом образовании. А, наоборот, при повышении температуры, начинается, так называемое «калильное» зажигание.
Такой неуправляемый никем, и ничем процесс, способствует полному нарушению строго согласованного рабочего цикла мотора, и резкому снижению всей его мощности. Так же, при повышении средней температуры электродов, сокращается их срок службы, а это в свое время приводит к неисправностям свечей зажигания авто и дополнительной трате денежных средств.