Можно ли сомневаться в необходимости промывания двигателя? Известно, что с течением времени на поверхностях цилиндров накапливаются мазеобразные или твердые отложения, такие как смолы и нагар. Все это результат механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, химические соединения, образующиеся при жестких условиях работы двигателя. Впоследствии, эти частицы, отделившиеся от стенок, вполне вероятно, могут попасть в смазочную систему, нанести вред деталям трущихся пар, провоцировать отказ в работе гидро–толкателей привода клапанов. Стоит промыть двигатель или нет, есть ли в этом необходимость, все же решать непосредственно владельцу автомобиля, а наша статья подскажет ему в этом вопросе.
Устранить накопившиеся отложения не получается, а вот максимально снизить их вредное воздействие поможет моторное масло. Оно содержит множество компонентов, в том числе, и моющие, принцип работы, которых заключается в поддержании нерастворимых частиц в подвешенном состоянии, иначе говоря, специальные элементы не дают оседать на рабочих поверхностях посторонних отложений. Соответственно, при замене масла они удаляются.
Поэтому к выбору масла стоит подходить с должным вниманием. Низкосортные комплексы не только не обеспечивают должной чистоты, так еще и увеличивают слой частиц, которые оседают. Такой же печальный результат можно получить при использовании масла, не подходящего к определенному двигателю.
Следовательно, не нужно пренебрегать классификацией по API. Подобная невнимательность приводит к большому образованию нагара под клапанной крышкой.
Аналогичный эффект также возможен из-за условий эксплуатации. Допустим, при не длительных поездках в холодное время, масло и двигатель толком не прогреваются, в итоге, не сгоревшее топливо, конденсация паров на стенках двигателя, выход газов через поршневые кольца ухудшают ситуацию. По состоянию отработанного масла легко можно узнать, насколько загрязнен двигатель.
Соблюдая определенные правила эксплуатации двигателя, можно обезопасить себя от возможных проблем.
Итак, правило первое – использование современного масла, соответствующего нашему двигателю. Удовольствие недешевое, но двигатель стоит дороже. Масла класса SH или SJ наиболее термически стабильны и высококачественны. Не столь принципиально, какой комплекс использовать: минеральный или синтетический.
Вторым шагом к сохранению нашего двигателя будет своевременная замена масла. Сначала сливается старое отработанное масло, затем заливается промывочное. Оно содержит больший концентрат моющих компонентов. На промывочном масле двигатель запускается на холостом ходу минут на 5-10. Затем меняют масляный фильтр и заливают свежее моторное масло.
Также при чистке двигателя используется моющая добавка – комплекс моющих элементов. Перед заменой отработанного масла заливается в двигатель. На такой смеси продолжительность работы двигателя аналогична системе, приведенной выше. Водители подобные добавки прозвали «пятиминутными».
В результате чистки все наши отложения смываются и попадают в поддон, а точнее застревают на сетке масло-приемника. Самый лучший вариант – если эти отложения затянет в систему смазки и к трущимся деталям они не пройдут. Но если они остаются на сетке, то могут резко снизить подачу масла или вовсе перекрыть масло-приемник.
Что же тогда делать, стоит попробовать промыть двигатель или нет? Однозначного ответа тут не найти. Все зависит от двигателя, срока его эксплуатации, класса используемого масла и условий работы.