» » Способы снижения радиопомех в автомобилях

Способы снижения радиопомех в автомобилях

Способы снижения радиопомех в автомобилях
Существует несколько различных по мощности источников шума, мешающих нормальной работе автомобильным радиостанциям. Для оптимизации работы радиосистемы следует найти и устранить все источники шума. В статье будут рассмотрены способы снижения радиопомех в автомобилях.

 

Классификация источников шума:

 

Специалисты выделяют три категории шумов:

- Шум паразитного излучения

- Кондуктивный шум

- Наведенный шум.

 

Система зажигания автомобиля и принцип ее действия.

 

Система зажигания необходима для обеспечения своевременного воспламенения рабочей смеси в двигателе автомобиля. В систему входят: аккумулятор, распределитель тока высокого напряжения, контакты прерывателя, катушка зажигания, конденсатор и свечи зажигания. При запуске двигателя единственным источником электрического тока является аккумулятор. Напряжение его разряженной батареи увеличивается  с помощью катушки зажигания, и образуется искра, которая поджигает рабочую смесь в двигателе автомобиля.

 

Обнаружение источников шума.

 

При устранении радиопомех в автомобилях, в первую очередь, необходимо найти их источник.

 

Для обнаружения источника шумового сигнала понадобится изготовленная из провода петля диаметром примерно 2,5 см, которая присоединяется к переносному приемнику или мобильной радиосистеме, работает от отдельного источника питания и является хорошо изолированной от приборов автомобиля, которые являются источниками высокого напряжения. Данную петлю можно перемещать по автомобилю для улавливания шума излучения через радиоприемник. Для эффективности шумо - подавления можно использовать, например, коаксикальные конденсаторы. Стоит отметить, что керамические дисковые конденсаторы менее эффективные.

 

Причиной ряда помех может являться местоположение автомобиля, например, в непосредственной близости от линий электропередач и иных автомобилей. В этом случае нет необходимости подавлять помехи. Вам стоит оставить включенным лишь радиоприемник и прослушать оставшийся шум окружения.

 

В том случае, если шум до сих пор не устранен, следует повторить все действия в более спокойном и тихом месте.

 

Далее с помощью немодулированного сигнала генератора стоит установить, присутствуют ли такие помехи, как кондуктивный и наведенный шумы, подавая неискаженный высокочастотный сигнал по коаксиальному кабелю прямо на антенный разъем мобильной радиосистемы. При этом генератор сигнала необходимо установить на расстоянии от двигателя и выхлопной трубы.

 

Для установления источника шума необходимо задействовать рычаги управления панели и щитка приборов и прислушаться к наличию шума. Помните, что отдельные шумовые источники, такие как стабилизаторы напряжения, синхронный генератор,  электрический топливный насос, начинают работать автономно от оператора. Наведенный шум может возникать при очень близком нахождении проводов радиостанции к проводам автомобиля, это не происходит при корректном монтаже системы.

 

В последнюю очередь, устанавливаются источники паразитного шума, часто замечаемого в области слабого полезного сигнала. Главным таким источником является система зажигания. Также стоит обратить внимание на место установки антенны. Если при включенной громкости радиосистемы можно принять слабый сигнал, то считается, что установка источника шума завершена.

 

 

Способы снижения шума

 

Известны три способа снижения радиопомех в автомобилях:

 

1. Монтаж дополнительного резистора в системе зажигания. Применяется для проводов свечей зажигания и собственно свечей зажигания, а также для высоковольтного кабеля катушки системы зажигания.

2. Использование коаксиальных развязывающих конденсаторов для фильтрации шумового сигнала.

3. Использование контактных щеток токо - собирательных контактных колец для снятия статического напряжения в подвижных механизмах автомобиля

 

Рассмотрим все вышеперечисленные способы.

 

Шумовой сигнал от системы зажигания автомобиля

 

Шумовой сигнал от системы зажигания может наблюдаться при некорректной регулировке двигателя.

 

Для устранения помех необходимо:

 

1. Убедиться в исправном состоянии контактов распределителя зажигания и конденсатора,  свечей зажигания.

2. Установить правильность синхронизации системы зажигания.

3. Исследовать состояние ротора и крышки распределителя зажигания. Заменять детали следует не реже, чем через 50000 км пробега.

4. Проверить, что провода свечей зажигания закреплены надежно с обоих концов и проложены на расстоянии от низковольтных проводов.

5. Убедиться в  правильной установке и прочности крепления защитного экрана, расположенного над контактами распределителя зажигания.

 

При малых оборотах двигателя можно услышать «булькающий» шумовой сигнал. Причина является катушка зажигания. Для устранения помехи необходимо присоединить коаксиальный конденсатор между выводом катушки со стороны аккумулятора и заземлением автомобиля. Однако следует помнить, что существуют механизмы зажигания, где вывод аккумулятора не подключен к катушке системы зажигания.

 

«Булькающий» звук при любых оборотах может возникнуть вследствие возникновения искры между вкладышами крышки распределителя и ротором. Для устранения данной помехи необходимо соединение крышки распределителя зажигания с катушкой высокоомным проводом.

 

Шумовой сигнал может быть образован непосредственно  в автомобиле. Для его устранения необходимо подсоединить кабель питания  к самому аккумулятору, а не к блоку предохранителей,  возможно через реле, а контакт заземления вывести к раме или кузову автомобиля.

 

Для устранения помех, создаваемых другими деталями системы зажигания, такими как провод, между амперметром и аккумулятором, датчиками, выключатель зажигания, электрическими лампочками, проводами дополнительных устройств, необходимо проложить коаксиальный конденсатор между источником шумового сигнала и землей.

 

При выявлении шумового сигнала, возникающего вследствие статического электричества от трения колес с дорожным покрытием, требуется использование коллекторных колец сбора статического электричества с колес.

 

Радиопомехи могут происходить из-за возникновения статического электричества и в других деталях автомобиля, для чего необходимо провести заземление при помощи перемычек шириной примерно 2,5 см и минимально возможной длины следующими способами:

 

1. От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей

2. От клеммы заземления аккумулятора к кузову автомобиля.

3. От блока двигателя к раме автомобиля в точках противо - ударного крепления двигателя.

4. От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.


5-10-2010, 14:51 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: