» » Как действуют присадки в моторное масло?

Как действуют присадки в моторное масло?

Как действуют присадки в моторное масло?
У вас в хорошем состоянии, но, уже не новый, автомобиль? Применяя недорогую, качественную моторную присадку, можно очень долго поддержать его в таком состоянии. В чем же различия этих присадок? Обобщим известную вам информацию, приведя известные факты, как действуют присадки в моторное масло, без лишних подробностей.

 

Быстрое течение научно-технического прогресса привело к тому, что начали разрабатываться новые технологии, которые до недавнего времени считались фантастикой. Например, многие владельцы старых автомобилей смогли избежать капитального ремонта машины, в начале 90-х годов, благодаря появлению присадки на основе нового материала - фторопласта.

 

В наши дни можно найти безмерное количество присадок в моторное масло отечественного и импортного производства.

 

По принципу действия их можно разделить на несколько видов:

 

  • кондиционеры металлов,
  • присадки, содержащие пластмассы,
  • присадки, основой которых являются легкие металлы,
  • присадки на основе высоко-твердых соединений керамики. 

 

Образуя на соприкасающихся поверхностях максимально скользкие покрытия, они имеют  и свои недостатки - покрытие на трущиеся поверхности наносится не избирательно, и проявляется покрытием пластмассой всех поверхностей, контактирующих с маслом.

 

Покрытие происходит даже там, где это нежелательно, например, в масляных каналах двигателя; это приводит к снижению давления и масляному «голоданию» деталей. У пластмассовых присадок КПД на единицу соприкасающихся поверхностей низок, а расход составной части высокий. Значительным их достоинством является невысокая цена.

 

Плакирующие присадки имеют некоторые недостатки. Широко известно, что основной износ деталей двигателя приходится на несколько режимов. Основным режимом является холодный пуск. В это время детали работают практически без смазки, плюс - при повышенных оборотах. Становится очевидным, что поршень и кольца, совершая много поступательных движений в условиях трения без смазки, при воздействии различных составов, ведут себя разно.  Плакирующие присадки задерживают на поверхности масло и компенсируют сухое трение. Образованный слой при задержке подачи масла компенсирует работу зеркала цилиндра, поршня и колец. Плакирующий слой может срезаться полностью при длительной задержке масла.

 

При холодном пуске применение «пластмассовых» присадок приводит к такой же ситуации. Хотя, какое-то время покрытие и компенсирует сухое трение, при значительных тепловых и механических нагрузках и  высокой скорости движения, мягкая пластмасса срезается твердыми деталями, и, распространяясь с маслом по каналам, приводит к их сужению или полному перекрытию.

 

Применение присадок в моторное масло, способствующих образованию устойчивых к износу покрытий, поможет избежать описанных проблем. Например, даже в случае неисправности системы смазывания, поверхность, образованная на основе металлокерамики, будет устойчива к изнашиванию. Выход из строя обусловлен, в основном, нагреванием трущихся деталей и механическим повреждением.

 

Невозможно не вспомнить, положительные результаты тестов японцев по изготовлению деталей двигателя на основе металлокерамики. Совместно с учеными СО РАН РФ, новосибирское предприятие ЗАО «Промышленные технологии» разработало один из видов присадок с образованием металлокерамического покрытия – «Motor Doctor». Применение запатентованных материалов приводит к тому, что образование высокотвердых поверхностей с повышенной износоустойчивостью происходит только при специальных значениях давления и температуры в местах, испытывающих сильные нагрузки. Благодаря специальному набору компонентов, образуется,  защищающее детали цилиндропоршневой группы или трансмиссии от износа, покрытие. Оно действует избирательно, не оседая в нежелательных местах, в отличие от других присадок «Motor Doctor». Масляные каналы остаются низменными. Вероятность заклинивания двигателя  исключается путем  образования покрытия с учетом тепловых зазоров. Также исключается выход из строя трансмиссии  и каких-либо узлов. Коэффициент трения в паре металл-металл выше, чем в паре керамика-керамика, даже через смазку, что значительно снижает требования к используемому маслу. Это очень хорошо сказывается при «холодных пусках», характерных для нашего климата. Также с «Motor Doctor»  можно сопоставить присадки-кондиционеры металла типа ER, FENON. Они похожи на присадки MD, но не обладают свойствами восстановления, следовательно, больше применяются в новых механизмах и агрегатах.

 

Используемая в России техника, имеет значительный износ, что в немалой степени относится к автомобилям. Поэтому для них использование присадок в моторное масло, с восстанавливающим эффектом, актуально. Судя по рекламе, видимо, нужно применять присадки, совершающие с машиной чудо! Если мыслить реально, на автомобилях нужно использовать средства, дающие явный положительный эффект.

 

Эксперименты японцев показали, что перспективы развития техники из композитных материалов есть. Следовательно, грядет эффективное развитие  универсальных ремонтно-восстановительных средств, представителем которых и является «Motor Doctor».

 

5-10-2010, 18:54 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: