На улице зима, естественно, что каждый автолюбитель ждет эту пору с особым настроением и иронией. В отличие от детей, для которых зима это пора веселья, каникул, нового года, санок и снеговиков, для водителя эта это очень опасное время года. Для начала надо приготовить автомобиль к холодам, а после этого уже думать о праздниках. В первую очередь надо беспокоиться владельцам дизельных автомобилей, так как зимой для них наступает военное положение. Как запустить дизельный двигатель зимой и остаться водителем, а не вступить в число пешеходов?
Известно что, когда двигатель исправен, то больших проблем с его запуском возникнуть не должно. В первую очередь для зимы важно иметь хороший аккумулятор с сильным пусковым током, зимнее топливо и работающие свечи накала.
Может усложнить работу двигателя лишь износ топливного насоса, колец и стенок цилиндра, забитость топливного фильтра и воздушного клапана.
Для начала, рассмотрим проблему запуска двигателя, которая связана с топливом.
Исходя из стандартов, то топливо бывает 3 видов:
- Зимнее (температурный режим которого колеблется от 0 до -30°С)
- Летнее (при котором температура воздуха не должна опускаться ниже 0°С)
- Арктическое ( данное топливо может работать при экстремально низких температурах)
От бензина дизельное топливо отличается температурой помутнения. При определённой температуре парафины, содержащиеся в солярке, начинают кристаллизоваться, в результате чего жидкость густеет и мутнеет, и становится похожа на кисель. Крупинки парафина начитают забивать топливные фильтры, оседают в трубах, которые проводят топливо, чем парализуют подачу дизеля. Для солярки, которая предназначена для работы летом, порог составляет -5, для зимнего вида он увеличиваться до - 25°С. На первый взгляд большой проблемы в этом нет. При морозах надо заливать зимнее топливо и проблема решается. Но проблема возникает при его поиске. Так как зимняя и летняя соляра с виду ничем не отличается. А заправщик вряд ли вам скажет правду, что именно он наливает. Нахваливают "Оргнефтехим", "Белнефтехим", "А-100", однако в этом качестве топлива, по естественным причинам, можно сомневаться.
Для того чтобы в одни из зимних дней не остаться без колес, посмотрим, что предлагают народные умельцы в случае использования зимой летней солярки.
Для начала, надо установить себе на машину недешевую систему подогрева топлива и трубопроводов, которая станет для вас залогом того, что вы все же заведетесь. Данная система даст вам шанс сдвинуться с места при любых морозах. Обычно в состав данной системы входит и обогрев салона автомобиля.
Другим вариантом исхода событий может стать использование присадок, такой способ является более экономичным. Присадка - это препарат, который может дать топливу и иным смазочным материалам в небольших количествах улучшение их эксплуатационных свойств. В продаже можно найти большое количество разных видов:
- Депрессорные (антигели) присадки. Они изначально предназначены для предотвращения запустения при низких температурах дизельного топлива. Разработаны они были для улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива, некоторые из них могут удалять из него воду. Не повторяйте ошибку, которая довольно популярна – присадка не будет реагировать с уже загустевшим топливом. Подобные препараты предназначены для предотвращения реакций загустения и парафинизации, а не для их устранения. Присадки надо покупать в специальном магазине и известных фирм производителей. Хорошо отзываются о Liqui Moly, Hi-Gear и Castrol.
- Можно обойтись простым добавлением керосина. Опытные водители рекомендуют при -22 -35°С, использовать смесь, состоящую из 90% топлива и 10% керосина. Подобная смесь, даже при длительном использовании не наносит ощутимого вреда на детали дизельного двигателя.
- Помимо керосина в топливо можно добавлять и бензин, однако так нужно делать только лишь в экстренных случаях. Использование данного способа негативно отразится на работе вашего двигателя.
Топлива в баке стоит поддерживать на уровне больше половины. По нашему мнению, данный способ сработает в том случае, если ваша машина будет стоять не более чем 4 часа, и при температуре не ниже 30°С. Вряд ли, кто будет вставать ночью, для того чтобы прогреть машину.
Перед тем как начинать крутить мотор стартером, включите на 1-2 минуты дальний свет фар, это хорошо разогреет аккумулятор. Выжмите сцепление, после чего крутите, стартер 5-10 секунд, далее дайте двигателю недолго передохнуть.
Если за время простоя в вашей машине сел аккумулятор, то его можно «прикурить» от другого. В таком случае, сосед вначале должен сам прогреть аккумулятор, так как ему надо будет при заводе включить зажигание. Важно не перепутать и подключить аккумулятор как надо, т.е. параллельно – минус к минусу, плюс к плюсу. В противном случае произойдет короткое замыкание, в результате чего есть вероятность, что аккумулятор может взорваться.
Оставляя автомобиль на длительную стоянку, не надо использовать стояночный тормоз. Теплые барабаны конденсируют воздух и влагу, а мороз ну улице цепко прихватывает их к колодкам автомобиля. Если такая неприятность случиться, надо будет размораживать тормозные системы. Для этого надо будет снять колеса и греть колодки всеми подручными средствами. Барабан можно полить горячей водой, только надо следить за тем, чтобы вода не попала во внутрь. С дисками хуже, надо будет придумывать методы более изощренные (так как рядом находится бензобак, надо быть аккуратным с открытым огнем).
Вот видите при знании и выполнении некоторых советов, вопроса, как запускать дизельный двигатель зимой, у вас больше не возникнет. Вы грамотно справитесь с теми трудностями, которые вам предоставит зима.