Известная автомобильная компания De Tomaso Automobili была основана жителем Аргентины Alejandro de Tomaso в 1959 году в городе Модена. Первыми моделями были гоночные авто, впоследствии компания стала производить отличные спорткары и машины класса люкс.
Начало истории
Алехандро Де Томазо родился в Буэнос-Айресе
10 июля 1928 года. Его отец был выдающимся политиком и принадлежал к одной из
старейших испаноязычных семей, стоявших у истоков развития аргентинского
сельского хозяйства. Прервав учебу, Алехандро решил
посвятить свою жизнь автомобилям. В возрасте 27 лет он
прибыл в Модене, устроился механиком в компанию "Maserati", а вскоре
занял должность гонщика-испытателя. Его самые большие достижения в этом
качестве были связаны с компанией O.S.C.A (Officine Speciallizatate
Construzioni Automobili), которая была основана братьями Мазерати после продажи
"Maserati". В 1959 году Алехандро Де Томазо,
чувствуя, что нужны какие-то перемены, основал свою собственную автомобильную
компанию. Сборочные предприятия были построены в
Albareto, пригороде Модены.
В 1965 году руководство De Tomaso приняло решение о совместной
деятельности с американским концерном Форд. Это сотрудничество продлилось вплоть
до 1975 года. Все эти годы компании
активно занимались производством доступных автомобилей.
Первый публичный автомобиль De Tomaso,
Vallelunga, представили в 1963 году. Он был оснащен двигателем от компании
Форд, а максимальная скорость составляла
215 км в час. Автомобиль был построен на алюминиевом шасси, которое стало стандартной
функцией моделей De Tomaso.
Один из первых автомобилей питался от плоского
8-цилиндрового двигателя, который был разработан инженером Массимино.
На
ранних моделях передняя решетка
радиатора были оснащена двойными фарами, а в последующих автомобилях – установлена
семидюймовая выдвигающаяся фара. Один из
первых автомобилей компании DeTomaso Mangusta имел стальной кузов, вес авто составлял
1409 килограмм.
Отличительной особенностью Mangusta был ее великолепный дизайн. Mangusta была снята с производства в 1970 году.
Эта машина и сегодня пользуется популярностью среди
коллекционеров-автолюбителей.
Новые вехи в истории De Tomaso
В середине 1970-х годов начинается абсолютно новая эпоха в истории De
Tomaso. Компания подписывает с компанией Ford новое соглашение о создании
совместного предприятия. Главной целью было производство модели Pantera. Стильный
дизайн автомобиля идеально сочетался с мощным двигателем в 330 л.с. Это
сотрудничество длилось до 1990 года.
Рынок высокопроизводительных спортивных
автомобилей значительно сократился в начале и середине 1970-х годов для всех
производителей экзотических авто в связи с энергетическим кризисом, De Tomaso не стал исключением. Это привело в
конечном итоге к расставанию Форда и De Tomaso. Годы сотрудничества не
прошли даром – было выпущено 5300 единиц, проданных в
США, продажи Pantera GTS продолжались в Европе.
Последующие годы были нелегкими для компании: спрос на автомобили
снизился, машины стали доступны лишь обеспеченным клиентам, а некоторые фирмы,
входящие в состав компании, были проданы. Но компания упорно вела борьбу за
выживание. И в 1996 году появилась модель под названием Guara, а через год –
новый автомобиль Bigua.
В 2004 году был начат процесс ликвидации компании, а в 2009 году ее приобрел
Gian Mario Rossignolo.
Новая модель 2011 года De Tomaso Deauville –
это 5-дверный кроссовер, оснащенная AWD с электронным управлением системы тяги.
После более пятидесяти лет существования в
компании по-прежнему, имеют место идеи Алехандро De Tomaso. Компания считается
старейшим независимым производителем экзотических автомобилей в Италии.
Интересные факты
Гонки всегда имели первостепенное значение
для компании De Tomaso. Производители мечтали не только победить, но и
испытать, насколько хорошо их идеи воплощены в легковые автомобили.
В Формуле-1 в 1970 году принял участие только
один автомобиль De Tomaso. Это был красный гоночный автомобиль.
Создав автомобиль Mangusta в середине
шестидесятых годов, De Tomaso сделал первую серьезную заявку на успех. Были выпущены более четырехсот единиц таких
автомобилей. В 1993 году на Женевском автосалоне был
впервые представлен автомобиль Гуара, запущенный в производство в 1994 году.
К сожалению, Гуара является последней
моделью, в развитии которой принимал непосредственное участие сам Алехандро De Tomaso. Из-за инсульта, он
был прикован к инвалидной коляске.
Представленная в 1996 году на Женевском
автосалоне, модель Bigua, была разработана совместными усилиями Алехандро
DeTomaso и Марчелло Гандини.Ее наибольшей уникальной особенностью является
модульный топ-дизайн, который настраивается как закрытое купе, так и полностью
открытый верх.
В мае 1999 года было подписано соглашение
между De Tomaso Modena SpA и ОАО «УАЗ».
В последние годы спортивные автомобили De
Tomaso Mangusta производились под торговой маркой «De Tomaso», которая
послужила основой для создания собственного спортивного купе – MG Rover.