Заветное желание любого автомобилиста увеличение срока службы колес. Здесь мы рассмотрим основные варианты увеличения срока службы колес. Самый легкодоступный вариант увеличения срока службы колес не требующий никаких финансовых затрат это соблюдение необходимого давления воздуха в шинах.
Как отмечают специалисты, в любой автомобильной шине должно создаваться нужное давление воздуха. В то же время, расходные материалы, на основе которых разрабатываются шины для автомобиля, не являются полностью герметичными, что приводит к тому, что содержащийся в шинах воздух начинает постепенно улетучиваться через стенки камеры (в особенности летом). Все это, в конечном итоге, приводит к снижению в камере давления. Среди прочих вариантов причин недостаточного давления воздуха специалисты также называют такие, как повреждение камер, негодность золотника вентиля, деталей крепления к его специальному ободу, поздняя проверка давления воздуха в шинах. Работники шиномонтажных мастерских не рекомендуют «мерить» внутреннее давление «на глаз», также как и не советуют определять давление по звуку. Вероятность ошибки, в данном случае, не должна превышать 20-30%. В результате длительной эксплуатации шины с низким внутренним давлением могут терять свою эластичность.
В отдельных случаях возможно выполнение процедуры проворачивания крыши на ободе, что способствует отрыву вентиля камеры, разрушению ее в месте крепления специального вентиля. Происходит увеличение сопротивления процессу качения колес, как следствие, увеличивается расход бензина. Увеличенная деформация шины - прямой признак того, что в шине происходит процесс понижения давления. Иногда в процессе эксплуатации шины возможен излом каркаса, который ремонту практически не подлежит. Даже если вы решите использовать герметик для поврежденной шины, это не спасет покрышку от повреждений. Что делали, если вдруг перекачались колеса? Когда в шине нагнетается воздух, происходит разрушение корда, возрастает износ средней части протектора. Как следствие, нивелируются амортизирующие свойства шины. Шина, подвергаемая большим ударным нагрузкам, начинает деформироваться, разрывается каркас колеса.
Опытные монтажники отмечают, что характер деформации покрышек в случае перегрузки авто совершенно такой же, как и при сниженном в них давлении. Основными признаками перегрузки шин являются непростое управление машиной, поступательные колебания кузова авто при движении. Некоторые водители рекомендуют в случае деформации шин качать колеса. Данной точка зрения не совсем верна, поскольку именно повышение внутреннего давления воздуха вкупе с перегрузкой может значительно снизить срок службы колес. Неравномерность износа шин (наряду с нормальным эксплуатационным износом) - результат нарушения центровки колес (их разбалансировки). Данный вид износа приводит к тому, что в шестернях задней оси и в подшипниках образуется посторонний шум. Колеса, которые не отбалансированны должным образом, могут привести к полному разрушению элементов подвески. Особое внимание уделяйте процедуре развала-схождения колес. Ни при каких обстоятельствах не устанавливайте колеса, которые совершенно не предназначены для данной модели авто. Это может привести к проблемам, связанным с управлением автомобиля; снизить эффективность торможения и, как результат, сократить сцепление шин с соответствующим дорожным покрытием. Любой автолюбитель первостепенное значение должен отводить «обувке» собственного авто. Выполняя эту несложную процедуру, вы сможете не только продлить срок службы колес, но и не выкинете лишние деньги на ветер. Если ваша машины дает сбой в работе, возможно, всему причина низкое давление в шинах.