В статье «Что рекомендуют заливать в дизельное топливо в зимнее время» мы расскажем вам, что нужно заливать в топливо зимой. Многие автолюбители полагают, что основная доля проблем, которая связана с эксплуатацией дизеля в зимнее время, возникает по той причине, что топливо не соответствует сезону. Установлены три марки дизельного топлива. Самым распространенным видом дизельного топлива считается летнее топливо (Л), применяется от нуля градусов Цельсия и выше. До – 30 градусов Цельсия применяется дизельное зимнее топливо (З). А при очень низких температурах воздуха обычно используют Арктическое (А) дизельное топливо.
_
Главная характерная черта дизельного топлива – это температура помутнения. При данной температуре кристаллизуются парафины, которые содержатся в солярке. Она мутнеет, но как только еще снизится температура, солярка напоминает чем-то жирный застывший суп или кисель. Мелкие кристаллы парафина оседают в каналах трубопроводов, забивают предохранительные сеточки и поры топливных фильтров, которые сразу же парализуют работу двигателя. Кстати, температура помутнения для летнего топлива равна 5 градусов Цельсия, для зимнего температура помутнения составляет – 25 градусов Цельсия.
Зимняя солярка не отличается ни запахом, ни цветом от летней солярки. Вот и получается, что только заправщику известно, что на самом деле залито в баки машин.
Дизель зимой, как показывает опыт, может работать и на летней солярке. Если отсутствует зимой дизельное топливо, то используют смесь керосина и смесь летнего дизельного топлива. К примеру, при температуре воздуха от -20 градусов до – 30 градусов Цельсия, нужно применять смесь, которая состоит из 80 или 90% летнего топлива и на 10 или 20% из керосина. Если длительно эксплуатировать дизель на этой смеси при отрицательных температурах, это не сможет оказать какого-то существенного влияния на детали и узлы авто.
В дизельное топливо вместо керосина можно добавить бензин, но это, в крайнем случае. Так как авто работает на такой смеси, это может повлиять длительную работу деталей цилиндропоршневой группы, повышается жесткость его работы, ухудшаются показатели дизеля. Ведь дизельное топливо обладает смазывающими свойствами для точных деталей форсунок и топливного насоса. Таким образом, добавив бензин, не произойдет улучшение смазывающих свойств, поэтому не нужно им увлекаться.
Хорошо когда есть теплый гараж, но машину туда нужно ставить с полным баком, потому что большой объем топлива медленно остывает и лучше сохраняет тепло. При таком способе эксплуатации во время стоянок нельзя выстуживать более 2 или 3 часов неработающий двигатель.
Нужно объявить войну воде, которая содержится в топливе. Зимой она еще раньше парафинов кристаллизуется. У многих дизельных иномарок есть датчики с индикацией на панели приборов. И когда лампочка начинает сигнализировать, что пора уже слить содержимое отстойника, то, нужно не откладывая на долгое время, это сделать. А лучше всего, не дожидаясь пока загорится индикатор, или, ориентируясь на какой-то конкретный пробег, а это 3000 километров, сливать отстой раз в месяц, и не реже.
В продаже есть к дизельному топливу специальные такие депрессаторные присадки, о них отзываются положительно. Они удаляют из топлива воду, снижают температуру загустевания топлива. На полтонны солярки расходы увеличатся на 7 или 8 долларов, игра стоит свеч.
Хорошо если будет предусмотрено в конструкции подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Ведь для рабочего процесса топливо используется не все. По дренажному трубопроводу значительная его часть возвращается в фильтр или бак и немного подогревает тот запас, который там находится. Такой подогрев должен работать автоматически, не зависимо от того, какая температура в фильтре, и это не мешает проверить.
Теперь мы знаем, что рекомендуют заливать в дизельное топливо в зимнее время. Воспользуйтесь нашими советами, и зимой у вас не будет проблем, которые связаны с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля.