Большинство автомобильных критиков считают кроссовер нового поколения Hyundai Santa Fe самым удачным из среднеразмерных городских внедорожников 2014-го года. В Европе данный автомобиль занимает лидирующую позицию в своем классе. Стоит отметить, что для стран Европы внедорожник будет выпускаться с пометкой Sport в названии, при этом на территории бывшего Советского Союза он, как и раньше, будет продаваться под обычным именованием Hyundai Santa Fe. При этом на территории СНГ автомобиль не является популярным, – россиян больше привлекают внедорожники Hyundai предыдущих поколений, хотя и совсем ничтожными продажи Хюндай Санта Фе 2014 назвать нельзя.
Обновлённый автомобиль поражает
с первого взгляда. Корейские дизайнеры совместно с инженерами создали красивый
комфортабельный автомобиль, имеющий хорошую
степень безопасности. Передовое качество сборки и современная начинка выделяют
эту машину среди кроссоверов 2014-го года.
Непривычные мелочи в экстерьере
Резкий смелый стиль экстерьера
привлекает внимание большого количества потенциальных покупателей, в дизайне
кузова просматриваются нотки современности. Строгий «взгляд» передних фар и
привычная уже решетка радиатора, удлиненный кузов и выштамповки, украшающие
капот и бока машины не могут оставить равнодушным никого. Восемнадцатидюймовые
диски, выхлопная труба с хромированным
наконечником, ксеноновые фары спереди и светодиодные фонари сзади для лучшей
видимости при движении ночью. Но со всем этим общий вид автомобиля выдержан в
строгом корпоративном стиле, который в компании Hyundai используют для большинства выпускаемых новинок.
В салоне Санта Фе 2014 можно
обнаружить большое количество мест для хранения мелких предметов: консоль
сверху для очков, по две подставки для стаканов спереди и сзади, специальные
проемы в дверях для бутылок и увеличенная центральная консоль. При длительных
поездках комфорт в салоне обеспечивают регуляторы температуры и система
антизапотевания стекол с датчиками влаги.
Габариты автомобиля остались
практически неизменными. Длина составляет 4690 миллиметров,
ширина – 1880
миллиметров, а высота – 1675 миллиметров.
Клиренс равен 185
миллиметрам, а колесная база – 2700 миллиметров.
Комфортный салон для длительных поездок
Корейскими инженерами в
обновленном интерьере автомобиля учтены все просчеты и допущенные ранее ошибки.
Теперь автомобиль имеет действительно уютный салон с высоким уровнем комфорта,
не уступающим конкурентам из Европы и Японии, соответствующий всем требованиям,
которые могут предъявить покупатели к современному автомобилю. Особое внимание
следует уделить передним креслам и цветному жидкокристаллическому экрану на
приборной панели. Для обивки применяется ткань лёгкой очистки YES Essentials,
обладающая антистатическими свойствами. Благодаря полностью переработанному
профилю спинки и оптимизации боковой поддержки удалось исключить усталость
спины водителя и переднего пассажира при длительных поездках. Что касается
задних сидений, то их можно полностью сложить для увеличения места в багажнике.
Благодаря панорамному люку на крыше в салоне автомобиля имеет преимущество
естественный свет. Недостатки в салоне сведены к минимуму. Здесь вы не
встретите разновеликих стыков и некачественных швов, а пластиковые панели
тщательно подогнаны между собой. Недостатков практически нет, если не считать
неудобное расположение клавиш управления и тонкого сечения руля, который даже в
самой дорогой комплектации не оснащен подогревом.
Продажи Hyundai Santa Fe 2014 в России
На территории России новинка Hyundai
Santa Fe 2014 предлагается с двумя вариантами двигателей. Основным из них
считается бензиновый мотор Theta II, объемом 2400 кубических сантиметров. При
шести тысячах оборотов в минуту максимально развиваемая мощность составляет 170
лошадок. Пиковый показатель крутящего момента бензинового агрегата составляет
около 230 Нм и достигается при 3800 оборотов в минуту. Также в двигателе
имеется возможность регулировки геометрии впускного коллектора новой системы
впрыска горючего.
Невысокие динамические
характеристики компенсируются шестиступенчатой механикой или автоматом, а также
сниженным расходом топлива. Так, в городских условиях бензиновый двигатель с
механической КП «съедает» менее двенадцати литров топлива на сто
километров.
Для улучшения комфорта на всех
комплектациях спереди установлена подвеска Макферсон, а сзади – независимая
многорычажная. При этом в целях снижения веса подвеска Максферсон оснащена
стабилизатором поперечной устойчивости размером 19 миллиметров, а
задняя – 21 миллиметр.
Для россиян также доступен
второй вариант силового агрегата – дизельный двигатель R2.2 VGT. Мотор имеет
объем 2200 кубических сантиметров и мощность 197 лошадиных сил при 3800
оборотах. Также он имеет обновленную систему Common Rail, а турбина
управляется бортовым компьютером. Крутящий момент достигает пиковых показателей
при 436 Нм. Такую тягу двигатель развивает на интервале от 1800 до 2500 об/мин.
С дизелем Hyundai Santa Fe достигает отметки 190 километров в
час, а с нуля до сотни разгоняется за 10 с. В комплекте с дизельным агрегатом
идёт только автоматическая коробка передач.
Популярный корейский кроссовер Hyundai
Santa Fe 2014 оснащен доработанной подвеской, благодаря чему сместился центр
тяжести и уменьшился дорожный просвет. Новая подвеска даёт превосходную
управляемость на трассе и уверенное прохождение поворотов на высоких скоростях.
При этом автомобиль отлично реагирует на движения рулевого колеса, которое
вместе с остальной частью рулевого управления может переключаться в режимах
Normal, Comfort и Sport. Но при этом стоит учитывать, что этот кроссовер
предназначен скорее для города, чем для просёлочных дорог. На грунтовке
появляется ощутимая тряска и снижается весь уровень комфорта, что характерно
для большинства современных кроссоверов. А учитывая состояние российских дорог,
не рекомендуется длительное время использовать данный автомобиль вне города.
Высокие уровни безопасности
Общий уровень безопасности
соответствует оценке в 5 звёзд, как показали тесты Euro NCAP. При этом уровень
безопасности для взрослого человека в салоне достигает 96 процентов, а для
пешехода – 71 процент, что является достаточно высоким показателем. За такие
старания разработчиков Santa Fe 2014 награжден титулом самого безопасного
автомобиля по версии Euro NCAP.
На российском рынке Hyundai
Santa Fe 2014 представлен в большом количестве модификаций. Базовая
комплектация имеет бензиновый двигатель и механическую КП, а также привод 4 на
4. Кроме того, в перечень электроники входят системы EBD и ABS, система помощи и
стабилизации на спуске и при подъеме. Также стоит отметить регулируемую рулевую
колонку, подогрев водительского и переднего пассажирского кресел, иммобилайзер,
полный пакет электроники, систему мультимедиа с большим количеством динамиков и
двузонную климатическую установку. Цена базовой версии составляет 1,3 миллиона
рублей.
Santa Fe 2014 с таким же оснащением, но с автоматической коробкой передач стоит
на 60 тыс. рублей больше. Также неплохо себя зарекомендовал на российском рынке
кроссовер с дизельным двигателем, но к сожалению, его цена значительно больше
комплектации с бензоагрегатом, с
полным оснащение составляет почти полтора миллиона рублей.