Когда появился Volkswagen Touran, построенный на платформе гольфа пятого поколения, было все предельно ясно. Минивены, которые базируются на кузовной основе класса С есть у многих производителей. Такие автомобили пользуются устойчивым спросом, а значит, вкладывать деньги в разработку семейных машин вполне рентабельно. Немного непонятно стало, когда к Volkswagen добавили еще к этой парочке платформенную машину. Golf с индексом плюс, казалось бы, зачем? Не слишком ли тесно расставлены модели в иерархии немецкой компании? И не будут ли кровные родственники отбивать друг у друга покупателей? Да и самим покупателям от переизбытка альтернативы, впору схватиться за голову. То ли Golf, то ли Touran, то ли нечто среднее между тем и другим. В общем, как всегда, вопросов больше, чем ответов. Итак, начнем, как всегда, с внешности.
На внешних характеристиках volkswagen Golf Plus 1 6 стоит остановиться поподробнее. Ведь этот автомобиль практически не имеет ничего общего со своим собратом, который оснащается кузовом хетчбек. Совершенно другой капот, другие фары, другая радиаторная решетка, огромное лобовое стекло с сильно заваленными назад стойками. Ничего не поделаешь, положение обязывает.
Внешне Golf Plus 1 6 смахивает на своего обычного собрата, те же пропорции кузова, та же высокая поясная линия, с расстояния десяти шагов, не будучи знатоком немецкой марки, спутать эти автомобили очень просто. Подойдя поближе, минивен Golf Plus 1 6 с приставкой «+» выдает маленькие треугольные окошки на стыке дверей и передних стоек. Задняя дверь расположена более вертикально. Это увеличивает объем багажного отделения и позволяет молодой семье экономить на доставке габаритных покупок. Зачем оплачивать грузоперевозки, если собственный автомобиль в состоянии увезти все покупки самостоятельно? Круглиши задних фонарей немного освежают заднюю часть машины и придают ей более игривый вид, но в целом, дизайн автомобиля практически не оставляет никаких эмоций. Смотришь на автомобиль со стороны – вроде бы все при нем, плотное, крепко сбитое телосложение. Но стоит отвернуться, и образ Volkswagen`а – отличника, тут, же уплывает из памяти. На ум приходит разве что те самые круглые линзы задних фонарей, одним словом, если положительных впечатлений от экстерьера Golf+ достаточно, то положительных эмоция явно недобор.
Мы начнем знакомство с автомобилем именно с задней частью салона. Очень широка здесь задняя пассажирская дверь. Это облегчает доступ к довольно просторному салону. Пространства над головой вполне достаточно, даже для человека ростом за 2 метра. Еще одна деталь: если у Dodge Caliber регулировалась спинка, то здесь вы можете даже подвинуть кресло, то есть само сидение регулируется в нескольких плоскостях. Согласитесь, это гораздо удобнее.
Из плюсов можно отметить плафоны индивидуального освещения, очень удобен и подлокотник с местами для стаканов, причем вы можете не пользоваться им, подстаканники есть и в откидном кармашке, есть сопло воздуховодов и двеннадцативольтовая розетка. Согласитесь, в принципе, для семейного автомобиля набор более чем достаточный.
Салон Golf Plus 1 6 также имеет отличие от своего стандартного собрата. Сопел воздуховодов здесь ровно в два раза больше, чем в обычной машине. То есть, соответственно, вы можете направить воздух в нужном для вас направлении. Климатическая установка с раздельным приводом для переднего пассажира и водителя. Огромная пепельница, дисплей, в принципе, больше всего нравится наличие в потолке огромного количества бардачков.Только очешников две штуки.
Интерьер Golf Plus 1 6 можно назвать образцом как по качеству отделочных материалов, и сборки, так и по организации водительского места. Все органы управления на своих местах. Очень удобный фольксвагеновский блок-микроклимат. Алгоритм его работы понятен и прост, к тому же заданная температура в салоне держится независимо от погодных условий. Из претензий следует отметить слишком мелкую оцифровку спидометра, разобраться сходу в нагромаждении цифр не получается. А вот кресло водителя на пять с плюсом, по-немецки жесткое, оно отлично распределяет нагрузку. Даже валики боковой поддержки развиты именно на столько, чтобы водитель чувствовал себя уверенно и удобно во всех ситуациях. Итак, Golf+, он не посромил своего имени и унаследовал от соплатформенников таких автомобилей, как Golf с кузовом хетчбек или построенный на той же платформе седан Getta. Многие говорят, в общем-то зачем минивену или семейному автомобилю отточенная управляемость, отточенные реакции на действие рулем?
Golf Plus 1 6 как был, так и может являться по сегодняшний день эталоном автомобиля: эталоном по управляемости, эталоном по плавности хода, эталоном по подвеске, по ее энергоемкости. Может быть, возникнут претензии к вибронагруженности салона, хотя, по большому счету, учитывая, что автомобиль предназначен для хороших дорог, а ведь в Европе плохих дорог практически нет, в принципе, тот баланс, который выдержали инженеры-подвесочники, которые просчитывали как управляемость так и плавность хода, он близок к идеальному.
Может кто-то подумает, что у Volkswagen`а нет минусов, нет, они естественно есть, как и у любой другой машины. Это касается и двигателя, несмотря на то, что он по своим возможностям позволяет вам чувствовать себя уверенно на дороге, но случись какая-то неожиданная неприятность, и потребуйся мгновенное ускорение, эта машина, к сожалению, обеспечить не сможет.
С другой стороны, можно заплатить несколько больше и поставить двигатели нового поколения. Тот же двигатель нового поколения FSI развивает 114 лошадиных сил. Для подобной машины это будет более чем достаточно. Аэродинамика автомобиля действительно на высоте, при движении по трассе все шумы в автомобиле практически не слышны. А вот моторчик у автомобиля довольно шумный, это заметно при разгоне, уши, конечно, не закладывает, но пообщаться с пассажирами в полголоса уже не получится.