» » Как правильно подобрать аудиосистему?

Как правильно подобрать аудиосистему?

Как правильно подобрать аудиосистему?Вообще любую стройку, какая бы она не была, маленькая будка или огромный жилой комплекс с большой парковочной зоной и вертолетной площадкой, начинают строить с того, что делают генеральный план строительства. Естественно в первом случае этот план может уместиться на кусочке бумаги, где будут записаны расходы и количество материалов. Во втором же случае за такой план страшно браться.

 

Поэтому планированию аудиосистемы автомобиля не может не предшествовать ее появлению у вас в машине. Именно рассмотрением этого вопроса я предлагаю заняться в данной статье. Как правильно подобрать аудиосистему, чтобы она качественней работала в ваших условиях? Из чего она должна состоять? Какие бываю виды систем? С чего вообще надо начинать и чем заканчивать?

 

Предположим, что у вас самый простой вариант: в машине по части звука не установлено ничего. Для простоты понимания возьмем ВАЗ 21099, хотя бы по тому, что все представляют, как он выглядит. Закономерно, что первое желание человека, который хочет, чтобы в его машине играла музыка – это установка магнитолы. Этот процесс нельзя назвать увлекательным, хотя возможно кому-то он и понравится. В тот момент, когда уже почти все подключено, возникает вопрос: «А что вообще должно играть?». Источник звука уже установлен на своем законном месте в центре приборной панели, но динамиков к нему нет. Тут рядовой автолюбитель сталкивается с проблемой выбора качественных и в тоже время не дорогих акустических систем. В наше время на рынке чего только не продается, начиная от самых дешевых китайских динамиков, которые стоят копейки, однако проработают они у вас примерно на ту сумму, которую вы на них потратили. Заканчивая дорогой, по неприличным ценам техникой, которая выполнена чуть ли не в одном экземпляре. В таких случаях говорится: «Есть из чего выбирать».

 

В этой ситуации, когда человек пришел в магазин за динамиками, надо подумать о «возвышенном», другими словами, о той музыке, которую вы собираетесь слушать, какое вы хотите слышать качество звучания и за какие деньги. Если вам достаточно того, что транслирует радио «Маяк» и за динамики вы не отдадите более 10 долларов, то вам не следует читать данную статью дальше. Вам надо пойти в ближайший магазин бытовой техники и купить себе переносное радио, которое можно будет пристроить у себя в машине. Остальным же придется выбрать между бюджетными, средне-бюджетными, и почти не бюджетными вариантами.

 

«Молодежный» тариф.

 

Приобретаем магнитолу, подключаем к ней 2 коаксиальных динамика типоразмером 10 см и устанавливаем в обычные места по краям приборной панели вашего автомобиля. Места для динамиков в «девятке» отличаются наличием характерных дырочек, за которыми и будет спрятан ваш динамик. Относительно акустики – звук будет дребезжать, если вы плохо закрепите решетку, если будет излишняя вибрация двигателя или плохое дорожное полотно. Как вы могли заметить, дребезжит вся приборная панель, как вы понимаете это происходит не от легкой жизни.

 

Другой вариант. Надо купить все те же коаксиальные динамики, теперь уже большего размера. Врезать их надо на этот раз в передние двери или в предварительно усиленную до этого толстым листом фанеры заднюю полку. В таких случаях допускаются комбинации: два динамика спереди (в дверях машины) и пара динамиков на задней полке. В такой ситуации звук будет гораздо приятнее, быть может его даже оценят ваши самые благодарные слушатели и почитатели.

 

Пришло время немного углубиться в терминологию. Для начала надо понять, какие бывают динамики. Ухо человека может воспринимать большой спектр звуков. Ни один динамик физически не может воспроизвести весь этот диапазон, не смотря на то, что данное утверждение пытались неоднократно опровергнуть. Решение данной проблемы таково, надо установить себе многополосные акустические системы АС, другими словами набор динамиков которые бы воспроизводили каждый свою часть диапазона. Данный тезис в основном реализуется в двух вариантах: коаксиальные АС и компонентные АС. Принципиальная их разница в том, что в коаксиальные АС все компоненты как будто нанизаны на одну ось, в то время как компоненты представляют собой набор отдельных динамиков,  в которые входят динамик НЧ/СЧ и несколько высокочастотных динамиков. Отсюда и вытекает название двух- и трехкомпонентные. Ко всему вводим понятие «тыл» и «фронт». Тут все просто – это наименования целевой зоны озвучивания, т.е. какое место машины надо озвучить, установив динамики, если передний ряд то фронт, если задний то тыл. Данное распределение нужно для того чтобы звук был направлен либо на пассажиров сидящих сзади, либо на водителя. Одним из вариантов подобной системы является обособленное звучание, т.е. звучание относительно каждого пассажира.

 

Усложним задачу.

 

На фронт пустим 2-х компонентную АС состоящую из нч/сч звена и пищалки. Пищалку лучше всего расположить где-нибудь в районе переднего стекла или на стойке с ориентацией на стекло, а нч/сч динамики устанавливаем в двери. Играть должно очень даже неплохо. Если немного не хватает баса, то самым бюджетным вариантом будет включение усиления басов в магнитоле. Менее бюджетным вариантом будет установить в заднюю панель овальные коаксиалы, выдающие довольно неплохой бас. Тем, кому нужно звуковое давление лучшим вариантом будет установить сабвуфер. Для подключения подобного саба надо: комплект проводов для питания от аккумулятора и комплект проводов от магнитолы. Основной проблемой является – скрытно провести провода по салону, в тоже время не навредив ему.

 

Ну вот, система  «магнитола – двухполосный фронт – активный саб» звучит уже как надо. Это естественно не идеал, но для начального уровня ее будет вполне достаточно. И запомните, от того, как правильно подобрана аудиосистема, зависит степень звучания в салоне вашего авто. Бывает так, что недорогая система звучит в вашем салоне ни чуть не хуже дорогого собрата.

 

Последними штрихами будут – шумоизоляция салона, усилители, процессоры и сложные компонентные системы.

9-11-2010, 19:59 | Владимир Зинченко
 
 
#1 света (8 декабря 2011 16:15)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Я блондинка)) Хочу купить парню колонки в машину. У него ВАЗ-21099. Расскажите пожалуйста как их выбрать. Колонки для передних дверей. Усилитель у него есть, но какой не знаю. Помогите пожалуйста)))
 
#2 чертило (29 декабря 2011 15:16)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Сходи в магазин бытовой техники и купи ему радио.
 
#3 димон (24 сентября 2012 13:57)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Все уж больно обобщающе... Можно было бы и побольше рассказать например о связи голова-динамик, какие провода нужны, что должно играть в подиуме а что без... так же можно было затронуть мощностя.... Короче троечка.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: