Итак, вы решились купить автомобиль в личное пользование. Вам надо будет узнать, и, по возможности, запомнить основные достоинства и недостатки той автомашины, которую вы уже присмотрели. Начинаем осмотр автомобиля – это надо сделать для того, чтобы вам не подсунули какую-нибудь «рухлядь» вместо хорошей машины. О том, как проводится техническая проверка авто перед покупкой, вы узнаете из данной публикации.
Начинаем технический осмотр с кузова: чтобы хорошо осмотреть кузов, автомобиль должен быть чистым, иначе мелких дефектов можем не заметить. При осмотре правого борта машины, левого борта, капота и крыши лучше немного присесть, под таким углом видны все дефекты геометрии и окраски, видны места которые были «заделаны».
Внимательно осмотрите и багажник, если вас что-то смущает, проверить можно магнитом. Если магнит не будет держаться, значит на том месте шпатлевка.
Проверьте двери - они все должны закрываться с одним звуком и усилием. Если нет, тогда нарушена геометрия автомобильного кузова.
Конечно, лучше всего прокатиться на машине, которую вы уже выбрали. При обкатке машины вы можете послушать, нет ли каких-нибудь посторонних звуков, треска в коробке передач при переключении, не дергает ли машину при движении.
Развал - схождение можно проверить таким способом. На ровной дороге наберите небольшую скорость и отпустите руль, руль не должен вибрировать, а автомобиль должен продолжить ехать прямо!
Если авто уносит в сторону, есть вероятность, что развал - схождение неисправен. Но есть и другие причины – это простой уклон дороги, или, возможно, колеса накачаны неравномерно.
Колеса вы подкачали, а машину все равно уводит в сторону, тогда это признак нарушения геометрии. Помните, что из-за этих неисправностей резина на вашей машине будет быстро изнашиваться.
Проверить, вытягивалась ли машина, можно следующим образом: откройте капот, и внимательно посмотрите на места крепления бампера и лонжероны. Если вы увидите складки металла или сколотую краску, значит автомобиль "вытягивали".
Коррозия, как правило, начинается на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. При осмотре днища можете ткнуть отверткой, если образовалась дырка – то дальнейший осмотр не имеет целесообразности.
Как только включили зажигание, внимательно проверьте приборную панель и работоспособность индикаторов.
На руле не должны ощущаться постоянные вибрации. Причина сильной вибрации - не отбалансированные колеса. Если проблема в колесе, его нужно установить заново или отбалансировать.
Внимательно осмотрите колесные диски на наличие вмятин и трещин. Посмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, значит, есть нарушения геометрии подвески или кузова.
Проверка стояночного тормоза: вытяните до упора стояночный тормоз, затем включите первую передачу, добавьте немного оборотов, примерно, на треть, и плавно отпустите сцепление – машина тронулась с места, значит, стояночный тормоз неисправен, но если машина дернулась с места и сразу заглохла, тогда все в порядке.
Проверяем двигатель, для этого его нужно завести. Исправный и отрегулированный мотор заводится практически сразу после поворота ключа в замке зажигания. Заведенный мотор должен работать ровно, не должен издавать никаких стуков, хлопков и прочих лишних звуков. Двигатель должен быть чистым и сухим, но не свежевымытым, иначе вы не сможете определить, есть ли течь масла или тосола.
Шланги должны быль целыми, без малейших трещин, даже незначительных. Внутри горловины для залива масла не должно быть черного налета. Если есть налет - есть нарушение в смазке двигателя, или заливалось некачественное масло несоответствующей марки, либо долгое время масло не менялось, или двигатель перегревался.
У исправного двигателя при осмотре с фонариком внутренностей заливной горловины и деталей клапанного механизма все должно быть золотистого цвета. При запущенном двигателе, пока он еще не прогрелся, необходимо открыть пробку расширительного бачка.
Теперь проводим диагностику - если пузыри поднимаются, значит, пробита прокладка головки блока.
Если при открытой масло-заливной горловине идут газы, то это говорит о наличии дефектов поршневых колец, или о нарушении вентиляции картера.
Если двигатель прогрелся, попросите помощника до упора резко нажать на газ, а вы в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Присутствие многочисленных масляных пятен свидетельствует о значительно износившихся поршневых кольцах.
Проверяем выхлопную систему: самый простой способ - на холостом ходу заткнуть тряпкой выхлопную трубу, двигатель должен заглохнуть.
Проверяем дым выхлопных газов. На холостом ходу дымок из выхлопной трубы практически не виден. При нажатии на газ дым из трубы должен выходить бледно-сизого оттенка. Если идет черный дым, значит, неисправна топливная система.
Проверяем исправность тормозов. Тщательно проверьте участки крепления шлангов тормозов и цилиндры на наличие трещин, течи. При сильном нажатии на тормоз, педаль должна пройти половину пути и остановиться, не доходя до пола. Подержав тормозную педаль в этом положении несколько секунд, она не должна ни медленно опускаться вниз, ни проваливаться.
Совет: если вы не разбираетесь в технических особенностях автомобилей, привлеките специалиста для проверки авто перед покупкой.