Цены на топливо в США уже не бьют рекорды. Возможно поэтому за океанские потребители после вынужденной "спячки", в которую их вогнал экономический кризис, вновь начинают присматриваться к большим и мощным автомобилям. По крайней мере, такой вывод напрашивается, если посетить апрельский международный автосалон в Нью-Йорке.
"Зеленая волна" словно нахлынула и разом прошла, толком не задев посетителей. Да, электрических концептов на выставке хватало за глаза, но все они были представлены ранее. Такие как норвежский "малыш" Think или японский Mitsubishi i-MiEV, уже демонстрировались на предыдущих мировых автошоу. Не обошлось без премьер, как того требует мода, парочки новых "гибридов" - их можно было обнаружить на стендах Hyundai и Lincoln. Однако менталитет нации фастфуда, похоже, экологическим веяниям по-прежнему неподвластен. Настоящими звездами нью-йоркской "сцены" стали мощные, быстрые и крупногабаритные автомобили для нужд рядового американского потребителя.
Продажи нового Chevrolet Cruze в Америке еще даже не начались, а в Нью-Йорке тем временем публике презентовали два новых варианта компактного седана. Речь идет о модификациях с обозначением RS и Eco. Причем обе оснащаются 138-сильной бензиновой "четверкой" Ecotec объемом 1,4 литра с механизмом регулировки фаз. RS, по сути, это пакет косметических доработок, доступный для Cruze в дорогих исполнениях IX и LTZ. Благодаря которому автомобиль выглядит чуть спортивнее за счет установки модифицированных бамперов, боковых накладок и заднего спойлера. Что касается версии с приставкой Есо, то такой Cruze может похвастать улучшенной топливной экономичностью. Точных цифр производитель пока не приводил, зато известно, что на одном баке эковерсия сможет преодолеть более 800 км. Для улучшения аэродинамики и, как следствие, среднего расхода топлива у Cruze Есо занижен дорожный просвет. 17-дюймовые алюминиевые колеса "обуты" в шины с низким сопротивлением качению, а в нижней части решетки радиатора появилась автоматическая заслонка. Также был оптимизирован передаточный ряд стандартной 6-ступенчатой "механики" и опционального "автомата". В салонах заокеанских дилеров Craze и его новые версии появятся в четвертом квартале текущего года.
Главной новинкой реорганизованной компании General Motors на международном автосалоне в Нью Йорке стал, ну кто бы сомневался, самый быстрый универсал в истории бренда Cadillac. Под капотом CTS-V Sport Wagon располагается 6,2-литровая компрессорная "восьмерка" мощностью 564 л.с. и 747 Нм крутящего момента, способная разогнать люксовый авто до 300 км/ч. Правда, "спортивный вагон" был заявлен в ранге демонстрационного автомобиля, или, другими словами, концептуального шоу-кара. Вместе с тем внешность у машины почти серийная. Как и другие представители заряженной линейки CTS V-Series, новый Sport Wagon располагает оригинальной радиаторной решеткой, которая вдвое увеличивает поток воздуха, поступающего в моторный отсек, и агрессивной облицовкой передка. Эффектно смотрятся две хромированные насадки выхлопных труб диаметром 76 мм. Интерьер CTS-V Sport Wagon фактически такой же, как у одноименных седана и купе. Это светодиодное освещение, руль с толстым ободом, спортивные сиденья Recaro, отделка алькантарой, черной кожей и темным деревом. Автомобиль также оснащен фирменной подвеской MRC (Magnetic Ride Control) с регулируемыми характеристиками, в амортизаторах которой используется реологическая жидкость. Производство CTS-V Sport Wagon развернется в конце 2010 года. Первое время продаваться он будет в Северной Америке, а затем появится на внешних рынках, в том числе в Европе и на Ближнем Востоке.
Корейцы из Hyundai сорвали на автосалоне покрывало с нового поколения седана среднего класса Sonata. Автомобиль не только интересно выглядит. Он еще располагает передовым техническим решением - гибридным приводом с литиево-полимерными (LiPo) аккумуляторами, размещенными под полом багажника. Перед широко используемыми на гибридных машинах никельметаллгидридными и литиево-ионными накопителями энергии такие батареи имеют ряд преимуществ. Они более энергоемкие и компактные, на 20-30% легче и более устойчивы к температурным колебаниям. На новой Sonata, по словам разработчиков, LiPo-аккумуляторы способны выдержать без каких-либо нареканий десять лет эксплуатации (или 240.000 км пробега). Силовая установка с фирменным обозначением Hybrid Blue Drive включает также 171-сильный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и 30-киловаттный электромотор. Заявленный средний расход топлива гибридной Sonata - 6 л/100 км. Среди отличительных признаков такого седана - уникальное оформление радиаторной решетки и эффектное хромированное "крыло" над ним.
Для тех, кто привык не экономить, а поддавать "газу" на прямой, предусмотрена стандартная 198-сильная модификация и переднеприводная Sonata 2.0 с бензиновым турбодвигателем мощностью 278 л.с. в паре с 6-ступенчатым "автоматом". Впрочем, и тут кроется подвох, ведь по американским законам на хайвэях особо-то не разгонишься - ограничение от 104 до 120 км/ч. Европейцам наследника нынешней Sonata придется ждать до следующего года. Корейцы готовят совершенно другой автомобиль, который, если верить слухам, получит не имя Sonata, а буквенно-числовой индекс i40, а также иную внешность. По всей видимости, будет и гибридная версия новинки. Но еще раньше бензоэлектрической установкой планируется оснастить новое поколение компактного i30.
Фирма Subaru, как и конкуренты из Mitsubishi, заработала себе репутацию благодаря череде успехов в мировом чемпионате по ралли (WRC). Однако вскоре после дебюта нового поколения топ-модели Impreza WRX STI компания объявила о своем уходе из WRC. Поклонники марки начали опасаться, что "горячие" модификации японских машин для дорог общего пользования также вскоре уйдут в небытие. Однако опасения оказались напрасными - WRX STI предстала в образе седана для американского рынка. Под капотом расположился 305-сильный оппозитный двигатель, подвеска была перенастроена в угоду еще более "азартной" управляемости. Распознать "заряженный" седан Impreza можно по 18-дюймовым колесам, затемненной радиаторной решетке и огромному антикрылу, покрывающему почти всю багажную дверь.
Кстати, небольшим метаморфозам подвергся также знакомый европейцам хэтчбек Impreza WRX STL. Решетка радиатора укрупнилась, расширена колея, появились дополнительные воздухозаборные отверстия. Техническая начинка, за исключением "перекалиброванной" ходовой части, осталась неизменной.
Приятный сюрприз на автосалоне в Нью Йорке преподнесла и KIA, показавшая новый седан среднего класса Optima. Весной следующего года новинка доберется до Европы, где придет на смену нынешнему Magentis. По сравнению с унылым предшественником новый автомобиль получился просто на загляденье. Команда стилистов под началом главного дизайнера KIA Питера Шрайера сделала облик авто запоминающимся. Радиаторная решетка в новом корпоративном ключе - в компании ее гордо нарекли "лицом тигра". А также мускулистые колесные арки, спортивный профиль с покатой линией крыши в духе купе и стильные задние фонари на светодиодах. По замыслу создателей, потенциального покупателя должен привлечь не только эффектный дизайн. Новая Optima длиннее, шире и ниже Magentis, располагает увеличенной колесной базой и, как результат, более вместительным салоном. В Старом Свете Optima будет доступна с двумя бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 литра: по слухам, этот 278-сильный двигатель зарезервируют исключительно для рынка Восточной Европы. А также 1,7-литровым дизелем. Коробки передач - 6-ступенчатая "механика" или "автомат". Впрочем, обнародования точных спецификаций придется подождать.
Еще одной новинкой KIA на автосалоне стал хэтчбек Forte - третий кузовной вариант модели после седана и купе Koup. Новый пятидверный автомобиль немного ниже седана. Под его капотом располагаются два бензиновых двигателя объемом 2 и 2,4 литра.
Самый экономичный люксовый седан. Именно так в компании Lincoln называют новый MKZ Hybrid. Это первый гибридный автомобиль дочерней марки концерна Ford, который у себя на родине поступит в продажу этой весной и составит конкуренцию Lexus HS 250h. Гибридная силовая установка седана включает 2,5-литровый бензиновый двигатель и вспомогательный электромотор, которые на пару выдают 191 л.с. На одной электротяге MKZ Hybrid способен передвигаться со скоростью до 75 км/ч. Новинка оборудована последней версией системы SYNC с голосовым управлением. Этот информационно-развлекательный узел позволяет водителю подключать устройства с поддержкой Bluetooth и связываться с различными дорожными службами.
Незадолго до начала нью-йоркской выставки был пущен слух, что Suzuki покажет на ней Kizashi Sport - еще более производительную версию уже знакомого седана с V6 под капотом. Увы, слух так и остался слухом: автомобиль под таким названием действительно продемонстрировали публике. Но речь идет лишь о пакете косметических доработок вроде накладок на пороги, новых 18-дюймовых легкосплавных дисков и дополнительной хромировки. В салоне установлен новый руль, отделанный перфорированной кожей. Также Kizashi Sport располагает заниженной подвеской. Но при этом машина по-прежнему оснащается 2,4-литровой бензиновой "четверкой" мощностью 185 лошадиных сил.
Компания Mercedes привезла в Америку рестайлинговый R-класс. Швабы снова надеются, что переработанная внешность автомобиля сделает его более привлекательным для покупателей. Последний раз он обновлялся три года назад, вскоре после своего дебюта здесь же, в Нью-Йорке, в 2005 году. Тогда этот авто не снискал успеха на рынке. Теперь новинка обзавелась модифицированным передком с более широкой радиаторной решеткой и приподнятым капотом. Также изменился бампер, фары и крылья, благодаря которым R-класс стал больше походить на кроссоверный М-класс. Также машина получила новые наружные зеркала и колесные диски. А сзади появились видоизмененные фонари и иной бампер. Салон машины, для которого отныне предлагается опциональная двухцветная комбинация отделки, остался фактически прежним. Под капотом установлены исключительно шести- и восьмицилиндровые агрегаты, которые стали экономичнее. Дизель на полноприводном R 350 CDI при уменьшенном на 0,8 литров среднем расходе заметно прибавил в мощности - 265 л.с. против прежних 224. А мотор версии R 350 BlueTec отвечает перспективным нормам токсичности выхлопа Евро-6. Как и прежде, R-класс будет доступен с короткой и удлиненной колесной базой, в 4-, 5- или 7-местном исполнении. Как сообщает Auto Motor unci Sport, специально для рынка США готовится гибридная модификация автомобиля. По всей видимости, она будет с той же силовой установкой, что используется на ML 450 Hybrid.
Еще один швабский дебют - совсем другого рода, без малейшего намека на экологичность. Купе SLS AMG GT3, на котором разрешено ездить только по гоночным трекам, на 200 кг легче стандартной версии. Купе щеголяет 600-сильным двигателем, крупным задним спойлером и обойдется примерно в 300.000 евро.
Настоящим "гигантом" нынешнего Нью-Йоркского автосалона стал роскошный кроссовер Infiniti QX56, продажи которого в Америке начнутся этим летом. В отличие от прошлого поколения модели, созданной на базе снятой с производства Nissan Armada и сходившей с конвейера завода в Миссисипи, новинка будет выпускаться исключительно в Японии. А платформу она разделит с новым Patrol. От него же люксовый SUV позаимствовал гидравлический механизм подавления кренов кузова НВМС (от Hydraulic Body Motion Control) и систему помощи трогания в горку Hill Start Assist. Также 400-сильный мотор V8 объемом 5,6 литров. Несмотря на возросшую мощность и тяговые характеристики, новый QX56 на 10% экономичнее предшественника. Не в последнюю очередь это заслуга новейшего 7-ступенчато-го "автомата". В салоне японского исполина - навигационно-развлекательный комплекс с DVD-проигрывателем, 7-дюймовым экраном и жестким диском. Также установлена аудиосистема с 13 динамиками и прочие прелести жизни. Базовая моноприводная версия QX56 обойдется в Штатах в 56.700 долларов, что без малого на 20.000 долларов дешевле главных конкурентов Range Rover и Lexus LX570.
Марка Scion (в переводе "отпрыск") была основана Toyota в 2002 году. Под ней выпускаются компактные и экономичные автомобили, ориентированные на молодых покупателей. Новинкой стал городской мини-кар iQ, который поступит в продажу в конце года. Это четвертый представитель молодежной марки, являющийся, как нетрудно догадаться, заокеанской модификацией Toyota iQ. От версии для Старого Света автомобильчик отличается расширенным списком базового оснащения, а в движение приводится 1,33-литровым бензиновым моторчиком мощностью 98 л.с.
Кроме того, в Нью-Йорке был показан новый Scion tC - второе поколение компакта, дебютировавшего в 2004 году. Машина располагает более агрессивной по сравнению с предшественником внешностью и комплектуется новейшей 180-сильной бензиновой "четверкой" объемом 2,5 литра.
На международном автосалоне в Нью Йорке были объявлены победители в ряде номинаций. Наряду с победителем конкурса World Саг of the Year, которым стал VW Polo, в Нью-Йорке были объявлены призеры в трех других номинациях. Титул World Green Car ("Самый экологичный автомобиль в мире") 59 экспертов из 25 стран мира присвоили тому же Polo в исполнении BlueMotion. Правда, награду ему пришлось разделить с "коллегами по цеху" Golf и Passat BlueMotion. Звание World Performance Car ("Самый спортивный автомобиль в мире") досталось модели Audi R8 с 525-сильным двигателем 5.2 V10. За пять лет существования конкурса World Car of the Year немецкий спорткар становится победителем в своей номинации второй раз - в 2008 году самым спортивным автомобилем в мире был признан R8 с мотором 4.2 V8. Наконец, приз World Car Design of the Year ("Лучший в мире автомобильный дизайн года") жюри в составе пяти авторитетных мировых специалистов по дизайну присудило возрожденному купе Chevrolet Camaro, рыночный дебют которого состоялся прошлой весной - с того времени продано свыше 80.000 единиц.