Данная статья освещает вопрос, можно ли буксовать на автоматической коробке передач. Также приведены рекомендации, как научиться правильно буксовать с коробкой – автомат.
Коробка должна остыть в случае длительной пробуксовки.
Гидротрансформатор и фрикционные диски являются источниками тепла в АКПП. Если нагрузки большие, то и тепла, соответственно, выделяется больше. Рабочая температура может не только быть одинаковой с температурой двигателя, но и превышать ее. Вследствие чего, автомобиль АКПП оснащен специальной системой охлаждения. В таком случае радиатор или встраивается в радиатор системы охлаждения, или, реже всего, устанавливается отдельно, и при этом охлаждение происходит с помощью воздуха.
Нежелательный результат может возникнуть в случае длительного буксования, в АКПП увеличивается температура смазочной жидкости.(ATF). Эта жидкость может вскипеть в случае, если ее нагревать. В данной ситуации эта жидкость прекращает смазывать детали АКПП. В последствие ломаются фрикционные диски.
Трение фрикционов повышает их температуру от 200 0С до 250 0С. Это может привести к поломке трансмиссии.
Длительное буксование нежелательно, коробке нужно некоторое время для отдыха. При буксовании двигатель глушить не рекомендуется.
Если автомобиль не прогрет, лучше не буксуйте.
Идентичные последствия вас ожидают и в этой ситуации. Жидкость ATF еще не разогрета до необходимой температуры и, соответственно, не получила нужную вязкость. Детали АКПП, которые подвержены движению без смазки, будут резко изнашиваться.
Перед тем, как начать выезд на АКПП из сугроба, для начала перейдите в режим R при зажатой педали тормоза. Задержитесь в таком положении на пару минут. Переходите в движение в том случае, когда гидротрансформатор сам заполнит нужным количеством смазки и перейдет в рабочее состояние.
Задержите передачу.
Более подробно разберем раскачку. Во время буксования большая нагрузка приходится на гидротрансформатор, что может привести к его поломке. Если температура увеличивается, то масло теряет свои свойства, понижается давление - это приведет к срезанию гидротрансформатора или к выгоранию фрикционов.
Во время длительного буксования необходимо передачу задержать. Самое важное – это переключения с режима R на D с фиксированной передачей, это можно сделать через педаль тормоза. Одновременно нажимать на педаль газа и тормоза не рекомендуется.
Попытайтесь уклониться от получения резкого сцепления с дорогой после буксования.
Буксование, буксирование или длительная езда на большой скорости - все это укорачивает срок службы фрикционов.
Внутри дифференциального редуктора, находящегося в автоматических коробках, имеются тяжелые шестеренки, и через весь корпус редуктора проходит ось. В случае если колесо во время буксования попадет на твердую площадку, удар может привести к разрыву оси. Деталь с огромной скоростью пробивает корпус АКПП.
Так что, пытайтесь избегать резкого сцепления с дорогой после буксования.
На каких машинах буксовать не рекомендуют?
Большое выделение тепла в гидротрансформаторе может быть опасным только в том случае, если система охлаждения обладает низкой эффективностью. Чаще всего, такое наблюдается в машинах с большим пробегом, в американских машинах 80-90х гг.
Можно встретить коробку с воздушной системой охлаждения в старых японских и европейских машинах. Лопатки на корпусе гидротрансформатора обеспечивают поток воздуха для вывода тепла. На таких АКПП буксовать нельзя, т.к. охлаждение происходит только во время езды. Нынешние «европейцы» и «японцы», которые имеют такие АКПП, к числу «не выездных из сугроба» никаким образом не относятся.
Рекомендации для владельцев авто и с коробкой – автомат, и с механическими КПП (каждый найдет что-то полезное для себя при буксовании).
- Во время буксования руль лучше держать прямо по ходу движения.
- Для того чтобы сдвинуть машину, застрявшую в снегу, порой необходимо выйти и расчистить снег из-под колеса. После того, как появилась маленькая возможность для разгона, можно продолжить путь.
- Попытайтесь в момент угрозы буксования проехать немного в противоположную сторону. Не торопитесь. Вы можете попасть на колею, которая обеспечит вам разгон для преодоления препятствия и дальнейшей поездки.
- Чтобы увеличить сцепление во время движения, под передние колеса рекомендуется положить рифленые коврики из салона.
- Для того чтобы в следующий раз движение с места прошло беспрепятственно, тормозить резко не рекомендуется, потому что покрышки создадут под собой гладкую поверхность. Под действием покоя колеса автомобиля не остановятся в не утрамбованном снегу.
- Автомобилю с АКПП нежелательно длительно буксовать на месте. Пытайтесь выехать «раскачиваясь». Не забывайте о положении селектора R и D, для того, чтобы в короткое время производить переключения между режимами. В случае если имеются фиксированные ступени «1,2,3», покачивайтесь в режиме R и 2. Не забывайте о том, что на снегу часто газовать не рекомендуется. Ни в коем случае резко не жмите на газ.
- Дворницкая лопата в зимнее время более продуктивна, в отличие от саперных или прочих лопат.
- В случае если вы самостоятельно не можете выбраться из снежной ловушки, попросите помощь у прохожих. Легче и быстрее вы выедете из нее в том случае, если сзади будут толкать вашу машину, а вы тем временем будете раскачивать автомобиль вперед и назад, с помощью правильной работы сцепления. Нужно поочередно нажимать педаль газа, затем тормоза.
- В том случае, если буксирование будет происходить на тросе, самое главное, делать это плавно, конкретно это касается автомобиля, который будет вашу машину освобождать. Перед тем, как укрепить трос, для начала проверьте надежность крепления проушины. Затем включайте первую передачу. Когда трос начнет натягиваться, можете приступать к выезду. В этой ситуации будьте аккуратны и бдительны.