» » Как правильно ездить по грязи?

Как правильно ездить по грязи?

Как правильно ездить по грязи?
Много неприятностей происходит на дорогах по причине дождя. Хуже становится видимость, из-за капелек на стекле уменьшается обзорность, запотевают стёкла и зеркала изнутри салона. Когда возникает дождь, изменяется в сторону понижения коэффициент сцепления дороги и колёс. На первом этапе происходит не смывание, а скатывание мелких камушков и дорожной пыли, резиновых частичек шин, и эта смесь становится хорошей смазкой. Учащаются заносы и осевые сносы, увеличивается тормозной путь. В данной публикации можно найти советы, как правильно ездить по грязи.

 

Из-за того, что исчезают точки контакта дороги и покрышек вследствие водной прослойки и грязи, теряется сцепление дороги и колёс. При движении на скорости, превышающей 60 км/ч, или при юзовом торможении, проявляется аквапланирование, что зачастую приводит к потере управляемости машины. 

 

На скорость возникновения аквапланирования влияет

  • степень износа резины,
  • глубина луж и грязи, 
  • вес авто,
  • ширина покрышек
  • и другие факторы.

 

При большой скорости обычные покрышки не успевают выдавить воду из-под себя. Из-за этого автомобиль начинает скользить, как по льду, по слою воды. Есть специальные дождевые шины с прорезанными каналами на протекторах, через которые удаляется лишняя вода из контактного участка колеса с дорогой, обеспечивая хорошее сцепление. Кроме каналов, на протекторах есть поперечные канавки, у которых изменён угол наклона, что помогает удалить воду с максимальной эффективностью.

 

Аква-шины на сухой дороге действуют, как шины обычные. Когда происходит юзовое торможение, колесо прекращает вращение, и вода резко снижает отвод. Аквапланирование очень коварно, так как не только теряется управляемость, но и водитель по инерции борется с заносом, и пытается корректировать линию движения плывущей машины. Но смысла в этих действиях нет, потому что нет сцепления дороги и колёс. Помимо этого, вывод из лужи при повёрнутых колёсах кончается резким заносом, только усиленным хорошим сцеплением. Справиться  с такой проблемой не всем под силу, и, скорее, машина опрокинется. И чаще всего бывает, что момент аквапланирования кончается раньше, чем внешне закончится лужа. В глубокой луже происходит сильное замедление, смещение веса к передним колёсам, отпущение акселератора.

 

Если автомобиль попал одной стороной в грязь на высокой скорости, может произойти резкий удар по колёсам, передающийся на руль. Это чревато вырыванием руля из рук и травматизмом в области кистей.

 

Из-за глубоких луж можно не заметить ямы, колдобины и канализационные люки. Вода может попасть в систему зажигания, вследствие чего, заглохнет двигатель. Грязная вода может также попасть в рулевые и карданные шарниры, задний мост, ШРУСы, внутрь порогов и дверей.

 

Что делать в дождь?

 

  • Во-первых, сразу же сбрасывать скорость. Стараться резко не маневрировать, усилить внимательность.

 

  • Если дождь перешёл в ливень — будет правильным включить ближние фары, чтобы водители встречных машин могли вас видеть.

 

  • При приближении встречного транспорта включать стекло-очистительные щётки, чтобы свет встречных фар вас не ослепил, усилившись от потоков воды на стекле. Предупреждайте аквапланирование, учитывайте износ вашей резины.

 

  • Внимательно следите за встречными машинами, чуть начинают рыскать — скорость надо немедленно сбрасывать. На скорость их внимания обращать не следует — возможно,  они оснащены водоотводной резиной, и сами тяжелее по весу. При появлении на пути лужи, надо сразу отпустить акселератор.

 

  • Въезжать в лужу следует при заранее заданном направлении. При её расположении на повороте, надо применять двойной вход — сначала поворот перед лужей, потом выпрямление руля, и проезд прямо по линии, и ещё один поворот после проезда лужи.

 

  • Нельзя резко тормозить и прибавлять газ во время прохода по грязи и луже. Машина осаживается рывком назад, когда попадает в лужу обоими передними колёсами. В этом случае следует крепко держать руль, развести немного локти вверх и в стороны, и быть подготовленными к рывку. Не следует резко выворачивать руль, когда потерян контакт с трассой, а надо дождаться резкого прекращения аквапланирования.

 

  • Реагировать на рывки машины надо быстро, но не резко. При аквапланировании и заносе следует действовать так же, как и при гололёде. Прибавьте газ на переднеприводной машине, чтобы лучше отводилась вода по причине быстрого вращения колёс. Лёгким надавливанием левой ногой надо слегка подсушить тормоза после прохода двух луж.

 

Если возможно объехать лужу — не надо её проезжать напрямик.

 

Проходить глубокую лужу следует только после её предварительной проверки. Подождать, пока её проедет другая легковушка, успокоятся волны — и тогда двигаться по её колее.

 

Если лужа маленькая, её лучше пропустить между колёсами. В случае попадания воды на вентилятор, нужно немного подождать её испарения на горячем моторе, и вновь сделать попытку завестись. Если залилось много, надо выехать на стартере в ближайшем направлении, и досушиваться уже вне лужи.

 

Абсолютно недопустимо на большой скорости с разгона въезжать в глубокую лужу. Это может привести к заливке двигателя. Ехать надо спокойно, на первой передаче, не переключаясь, иначе произойдёт засасывание в выхлопную трубу воды в момент сбрасывания газа.

 

19-11-2010, 14:59 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: