» » Протекторы и шины для автомобилей

Протекторы и шины для автомобилей

Протекторы и шины для автомобилейПодобно тому, как для спортсмена важна качественная спортивная обувь, для машины важны шины. Зачастую возможности автомобиля напрямую зависят от качества контакта шин с покрытием дороги. С дорогой непосредственно соприкасается протектор. Именно поэтому протекторы и шины для автомобилей выступают гарантией комфортности и безопасности поездки.

 

Если шины на вашей машине подобраны правильно – это обеспечит хорошую управляемость. Когда вы выбираете шины, надо учитывать не только качество шины, марку и ее мягкость, но и условия в которых будет эксплуатироваться машина. То, с каким рисунком протектора выбирать себе шины, зависит напрямую от условий эксплуатации.

 

Протектор надо выбирать, подстраиваясь под манеру езды каждого автомобилиста, это не так уж и сложно. Не смотря на то, что на рынке присутствует огромное множество шин, для правильного выбора надо знать только лишь некоторые характеристики.

 

По условиям и назначению эксплуатации можно выделить следующие виды шин:

 

Зимний.

 

Преимущественно такие шины используются в холодное время года. Характеристики их просто идеально подходят для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. В таких шинах протекторы обычно уплотнены и имеют глубокие канавки и крупные выступы. Канавки распложены поперечно и продольно, получаются так называемые «шашки», они нужны для отвода снега и воды. Качества подобного протектора меняются в отличие от того, в какой дорожной ситуации вы находитесь (лед, снег, «каша», влага).

 

По центру в зимнем протекторе зачастую имеется набор блоков, а по краям расположены более крупные сегменты (именно в них устанавливаются «шипы» - приспособления, которые не дают шине скользить). Такие выступы, в шинах предназначенных для зимы, обычно бывают с острыми углами, и делятся зигзагообразными или поперечными прорезями. Подобный рисунок способствует лучшему сцеплению с дорогой.

 

Шины, предназначенные для зимы надо использовать только зимой, когда на дорогах есть лед и снег.  Если же ездить на таких шинах по обычному сухому асфальту, то зимняя резина будет быстро изнашиваться и у нее увеличится шумность. За счет «цепляния» за дорогу шашками протектора, машину бывает, уводит в бок.

 

Дорожный или летний.

 

Это наверно наиболее часто встречающийся рисунок протектора. Его отличительными особенностями являются продольные глубокие канавки, поперечные мелкие канавки и полное отсутствие микрорисунка. Дорожный рисунок протектора лучше всего пригоден для езды по ровному асфальту, грунтовой дороге, бетонным плитам, при чем это касается и мокрого покрытия. Основными положительными качествами является низкая шумность и повышенная износостойкость.

 

Внесезонный.

 

Протектор у внесезонных шин более разветвленный и разреженный, бывает что на нем нанесены микроканавки, за счет их и осуществляется сцепление с дорогой зимой. Эксплуатировать такие шины можно как летом, так и зимой. Протектор сконструирован так, что хорошо себя ведет на мокрых и сухих дорогах. На зимней дороге такие шины ведут себя менее надежно, они немного уступают специальным зимним в сцеплении с заснеженной поверхностью. И если сравнивать данный протектор с летним, то он ведет себя более шумно.

 

Универсальный.

 

Шины данного типа рекомендованы к использованию на любых дорогах любого качества. Отличительная их особенность – более развернутый и более грубый по сравнению с другими рисунок протектора. Такой рисунок в большей степени состоит из шашек и ребер, иногда на таких протекторах по краям располагаются массивные выступы.

 

Повышенной проходимости или карьерный.

 

Такой рисунок можно назвать узкоспециализированным, его используют в основном на машинах которые работают на лесозаготовках и карьерах, и в прочих сложных дорожных условиях. Подобные шины имеют зачастую грубый рисунок, и иссечены в продольном направлении. Это повышает курсовую устойчивость в условиях бездорожья.

 

Относительно формы рисунка, шины можно поделить на:


Симметричные

 

С ненаправленным рисунком

 

Рисунок протектора симметричен по отношению к плоскости, которая проходит через ось его вращения. Рисунок протектора, который не направлен, считается одним из самых универсальных. Для начала, характеристики таких шин никак не зависят от того, в какую сторону крутится колесо. Далее, такие шины являются, так скажем «бюджетным» вариантом, стоят они относительно недорого, если сравнивать их с другими видами шин. Зачастую такие шины предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Если вы выедете на влажный грунт, рисунок протектора быстро забьется, из-за чего ухудшится управляемость автомобиля. Канавки на шине не широкие и не глубокие, поэтому по лужам в и дождь ездить на таких шинах не рекомендуется. Рисунок способствует разбрызгиванию воды в разные стороны из под шины, что ухудшает управляемость.

 

С направленным рисунком.

 

 Рисунок протектора симметричен по отношению к плоскости, которая проходит через середину протектора. Такой рисунок очень распространен среди протекторов. Канавки нанесены на таком протекторе в форме «елочки», которая способствует тому, что автомобиль устойчив даже на мокрой поверхности при большой скорости. Плюсом такого протектора является его пониженная шумность. Если вы устанавливаете шину с направленным рисунком протектора, то сделать это надо правильной стороной, в противном случае поведение вашего автомобиля может измениться не в лучшую сторону.

 

Асимметричные

 

Рисунок на протекторе не симметричен по отношению к центральной плоскости вращения. На таких шинах есть как внешняя, так и внутренняя стороны. При установке надо это обязательно учитывать. Это применяется для того, что объединить в одной несколько свойств разных шин. К примеру, наружная часть шины может лучше себя показывать на сухой дороге, внутренняя же в мокрых условиях.

 

В итоге хочется сказать - правильная подборка протекторов и шин для автомобилей очень важна для достижения лучших качеств управления машиной. Перед тем как отправляться в магазин надо прочитать необходимые инструкции и определиться с условиями эксплуатации автомобиля.

20-11-2010, 12:19 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: