В статье «установка парковочного радара и настройка» мы расскажем, как можно избежать этого.
Как выбрать «правильный» радар для своей машины? Во-первых, не надо упирать на дешевизну устройства. Радары стоимостью менее 80 долларов – пустая трата времени и денег. Искать нужно что-то посерьезнее. Причем, наличие большого количества датчиков – только в плюс. Имеет смысл обратиться ко «вторичному» рынку – там можно найти удобоваримый парковочный радар за нормальную цену. Итак, берем необходимый нам набор и приступаем к установке и настройке системе.
Мы взяли подержанный набор фирмы Caron PR-501. Сделан он, как выяснилось, в Тайвани, но этот факт не должен смущать. Комплекту вроде такого частенько можно встретить на КЕПМе. В принципе, качество купленного устройства вполне хорошее, имеются провода большой длины, что обязательно для удобства установки и настройки. К тому же, в комплекте шла полноценная инструкция по установке и настройке системы, переведенная на русский.
Итак, начнем с бампера. Инструкция по установке предлагает нам два варианта вставки датчиков на бампер машины. Можно приделать их с наружной стороны прямо на бампер и на крышку багажного отсека там, где установлены фонари. Вариант второй – привинтить датчики на кронштейнах под бампером. Однако, оба эти варианта мы отмели сразу как слишком топорные. Здесь нужно провести более тонкую работу. Датчики этого комплекта предусмотрены для установки снаружи, а мы попытаемся поставить их внутри. Основная задачи при этом будет заключаться в том, чтобы определить верную схему расположения датчиков в «желобке» (то есть, в некрашеной части бампера).
Берем замазку с кусочка вибропласта и используем ее как крепежный материал для наших сенсоров. На бампере нам нужно закрепить три датчика – один по центру, другие два по правой и левой сторонам. Бампер при этом может закрывать им полностью или частично диаграмму направленности. Чтобы этого не произошло, их нужно повернуть. Поворачивать надо так, чтобы датчики впоследствии не подавали сигналы ни от земли, ни от невысоких предметов. Теперь подключаем эти сенсоры и тестируем систему. Несколько кругов вокруг гаража, пара пробных парковок, и мы точно можем видеть результат. Все работает, и работает как надо. Парковочный радар совершенно точно и без сбоев определяет дистанцию до любых предметов, что нам и нужно.
Итак, теперь мы знаем, как располагать датчики, и будем заниматься окончательной их установкой. Для этого, правда, автомобиль придется немного разобрать. А именно, снимаем бампер и несем его в гараж – на доработку.
Скажем сразу, непродуманных дырок в бампере делать не стоит – его запросто можно повредить. На некоторых авто они уж слишком хрупкие. Поэтому поступить лучше следующим образом. Вырезаем «эскиз» из листа алюминия небольшой толщины. Теперь примериваем к этому эскизу датчики и намечаем будущие дырочки. То есть, загибаем наш лист алюминия так, чтобы он повторял контуры желобка. Делаем в нем отверстия, ставим сенсор, смотрим. Если все в порядке – то можно переносить схему на наш основной материал, то есть, сам желобок. Проделываем в нем отверстия, ставим датчики с нижней стороны. Лучше закрепить их на термоклей. Для этого понадобится всего пара «палочек», желательно, черных, чтобы не выделялся. Этот термоклей должен выдерживать тепловую нагрузку в 100 градусов, как сказано. Поэтому материал этот нам подходит лучше всего. Конечно, бампер может нагреться достаточно сильно, особенно, в жару. Но не до такой температуры. Поэтому крепим смело и не переживаем.
После того, как все три сенсора оказались на своих местах, можно собирать бампер. При этом, провода от датчиков лучше собрать в жгут и сверху наложить гофру, чтобы не мешали при сборке. Жгут проводов продеваем в кузовную заглушку, которая предназначена для проводки освещения номеров сзади. Затем ставим бампер, закрепляем конструкцию, и все.
Теперь самое время подумать о том, где будет находиться индикатор. Поискав место в салоне, находим самое лучшее – крышка из пластика, которая прикрывает основание зеркала заднего вида. Правда, многие водители говорят, что лучше бы при парковке индикатор находился сзади, так как у большинства есть привычка смотреть не в зеркала, а прямо в заднее стекло. В таких случаях для расположения индикатора выбирают обычно нижнюю кромку потолочной обивки. Однако, при таком варианте в зеркалах будет отображаться перевернутое изображение, что не очень хорошо.
Индикатор под заглушку креплений стекол не влез. Тут можно было бы заняться пайкой светодиодной матрицы или еще чем-то в таком духе, но это лишнее. Поэтому находим простое и верное решение – создаем подиум, применяя при этом технологию шпаклевки.
Корпус блока снимаем и вынимаем из него плату. Потом сам корпус с обеих сторон заматываем двухсторонним скотчем в несколько слоев. Спереди также наклеиваем скотч. Теперь нужно примерит, где будет располагаться блок по сравнению с заглушкой. Нужно подогнать место так, чтобы было хорошо видно цифры, но при этом блок не мешал зеркалу. Подгоняем блок на выбранное место и сажаем на термоклей и замазку.
Потом берем нашу заглушку и хорошенько обрабатываем шкуркой для нанесения шпаклевки. Теперь шпаклюем, чтобы придать нужную нам форму. Шпаклевку придется класть в несколько слоев. Ничего, потом можно подкорректировать форму ножом. Теперь нужно хорошенько отшлифовать конструкцию электродрелью вкруговую, а затем окончательно подправить вручную. При этом корпус индикатора нужно вынуть. Шлифовать лучше на мокрую шпаклевку – так вы обойдетесь практически без пыли и грязи. Подиум почти готов. Осталось лишь примерить его и придать окончательные очертания при помощи все той же шпаклевки.
Конечно, сам по себе подиум смотрится весьма сомнительно, поэтому можно его немного задекорировать. Наносим первым слоем ангитравий, чтобы получить неоднородную поверхность. После чего в три слоя наносим грунтовку Body нужного нам цвета. Цвет выбрать нужно такой, который подойдет под пластик в салоне, чтобы все смотрелось в едином стиле. Кстати, покраска даст нам еще одно преимущество – наш подиум будет с треском входить в свое углубление, чего мы, собственно, и добивались.
Теперь можно начинать прокладывать проводку. Схема получается такая: основной блок будет расположен в арке с левой стороны под «погоном» из пластика. Именно это место чаще всего выбирают для установки задних колонок.
Протягивать провода лучше поверху – прямо под потолочной обшивкой. Для этого нужно будет демонтировать ручки, козырек от солнца (тот, что слева) и левое зеркало заднего вида. С одного конца вытягиваем провод в дырку около зеркала, а другой конец протягиваем в багажное отделение. Накладку на задней стойке нужно будет слегка загнуть. Если провода окажутся слишком длинными, можно их подрезать, но лучше просто скрутить в жгутик и закрепить около блока.
Инструкция по установке и настройке гласит, что парковочный радар будет получать энергию от лампы заднего освещения, так и поступаем. Лампы эти установлены в двери багажника, поэтому проводочки от них не так просто найти. Искать нужно под задней правой стойкой. В комплекте с радаром шла монтажная клипса, которую мы используем для подключения к проводу. Заземляем под ближайший винт. Теперь нужно сделать тест системы прежде, чем собирать салон обратно.
Затем нужно поставить на место заглушку от зеркала и подключить индикатор к блоку. Индикатор сел в подиум как влитой засчет нескольких слоев краски, так что мы его не закрепляем. Заглушка также устанавливается легко. Если все сделать правильно, то наш новый подиум будет органично смотреться в салоне и не привлекать внимания. Главное, чтобы внимание привлекал сам индикатор. У нас как раз так и получилось – он выдается чуть вперед из подиума и прекрасно просматривается.
Остался сущий пустяк – установить пластины для крепления сигналов, которые мы также получили в установочном комплекте. Для этого демонтируем радиаторную решетку и удаляем заводские сигналы.
В общем-то, сама установка комплекта много времени и сил не заняла. Так что если у вас есть желание этим заняться, думаю, проблем никаких не возникнет. Конечно, кто-то посчитает это излишеством, но это дело каждого. Только вы можете решить, нужен вам парковочный радар или нет.
Интересный факт – какой-то из пунктов инструкции гласит о том, что парковочный радар – не повод отвлекаться и не следить за тем, что делаешь. И с этим нельзя не согласиться. Правда, зачастую (особенно в больших городах) возникают такие ситуации, что припарковаться бывает сложно. Да и глаза тут особо не помогут. Радар дает нам возможность парковаться практически вслепую, опираясь только на его показания.
К слову, установленная нами система работает великолепно. Чтобы протестировать все настройки системы, мы взяли небольшой деревянный ящик и установили посреди дороги. А дальше наезжали на него с разных ракурсов. Система определяла его безотказно с любого угла, и расстояние до него на индикаторе было правильным. Поэтому настройки системы и не потребовалось.
После установки парковочного радара и настройки у многих возникает резонный вопрос – а как насчет зимы и плохих погодных условий? Прибор и зимой работает нормально, показания не сбиваются, так что заснеженная дорога на него никак не действует. И даже на маленькие снежные заносы на дороге не срабатывает. Один только минус – после -12 прибор начинает сбоить. Замерзает, грубо говоря. Однако, есть марки радаров, которые являются более стойкими к низким температурам.