Мужчины при покупке авто обращают внимание на 3 вещи - расход топлива, объем мотора и мощность двигателя. Сложно добиться высоких скоростей и большой мощности при минимальном потреблении топлива. Но все-таки есть некоторые способы. Поговорим о том, как различными способами увеличить мощность двигателя и кратко коснемся недостатков и преимуществ каждого из них.
Как увеличить мощность двигателя
Проверенные способы, для увеличения мощности двигателя
Первый способ - доработка выпускной и впускной систем. Речь идет о том, чтобы заменить стоковый, воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления и установка прямоточной системы выхлопа.
Для топливно-воздушной смеси всасывание воздуха и выхлоп отработавших газов увеличивает процесс сгорания и прибавляет двигателю примерно пятнадцать дополнительных «лошадей».
Турбонаддув
Наиболее распространенным способом для увеличения мощности двигателя является установка турбины. За счет того, что в цилиндры компрессор нагнетает большой поток воздуха, то процесс сгорания проходит гораздо быстрее, в результате существенно увеличивается коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси. Благодаря турбине добиваются большой прибавки мощности, но придется заплатить за стоимость установки и это удовольствие стоит недешево.
Установка облегченных кованых колец или поршней
Кованые поршни очень прочные, что позволяет их сделать немного тоньше и легче без потери прочности. У этого способа, который может увеличить мощность мотора, есть свои недостатки - проблема установки и стоимость. Если вы можете разобрать двигатель авто, то должны понимать, что если вы сделаете «неверное движение», то есть риск получить нерабочий мотор. С другой стороны, если вы обратитесь к профессионалам, то за установку вам придется выложить круглую сумму. Такой тюнинг потребует от вас доработки и других систем, таких как: выпускной и впускной системы, КПП, поршневой системы и тормозной системы.
Расточка цилиндров
Этот способ подходит тем, кто знает, что такое тюнинг, а кто реально этим занимается, выполнит его безупречно, тем, у кого есть нужное оборудование. Недостаток этого способа заключается в том, что расточка приводит к тому, что стенки цилиндров станут тонкими и при малейшем гидроударе или детонации произойдут всякие неприятности. Работа очень сложная, потребует много денег и времени, дешевле будет купить другой новый двигатель.
Чип-тюнинг
Это самый простой способ, который не требует никаких вложений. Чип-тюнинг раскроет у мотора скрытый потенциал, он скрыт производителем, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС. Но есть и недостатки: неправильная прошивка, неумелое выполнение этой процедуры чреваты последствиями, в результате нарушится работа остальных систем либо можно получить нерабочий мотор. Чип-тюнинг поможет добиться прибавления мощности на 15%, гораздо выше этот результат будет у турбированных агрегатов.
Установка баллона с закисью азота NOS
Недостаток этого метода заключается в том, что прибавление мощности будет кратковременным, стоимость баллона будет приличной, к тому же установка и доработка стоит недешево. Этот вид тюнинга подходит спорткарам и гоночным авто, для которых кратковременный рывок решает все.
Замена двигателя
Самый выгодный способ - полностью заменить силовой агрегат. Согласно новым законам, двигатель - это лишь запчасть, их можно самому менять, при условии, что его вы замените аналогичным по типу и мощности топлива. Если вы захотите установить очень мощный агрегат, то тут не избежать бумажной волокиты, разные справки, разрешений придется выбивать в ГИБДД. Есть и другой законный вариант - можно поменять двигатель и при этом избегать встречи с ГИБДД, но есть гарантия, что вас остановят и проверят.
Есть много разных способов увеличения мощности, но у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Прежде чем идти на какие-то кардинальные меры, хорошо подумайте, нужно ли это делать и задайте себе вопрос, зачем вам это нужно.
12-07-2014, 00:06 | Романов Виктор