» » Принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле

Принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле

Принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле
Одним из основных видов безопасности в автомобиле являются ремни безопасности.  Есть  и помощники - подушки безопасности. При аварийных ситуациях подушки безопасности просто необходимы. К сожалению, не все авто-производители устанавливают их, а ведь в некоторых случаях они спасают  человеческую жизнь.  Как показывает опыт, применение подушек безопасности приводит к снижению процента смертности, и получения тяжелых увечий, как пассажиров, так и водителя,  на 20-25%. Данная публикация расскажет, в чем заключается принцип срабатывания подушки безопасности в автомобиле.

 

Airbag (подушка безопасности) устанавливается на руле - для водителя, а для пассажира, сидящего рядом с водителем - на панели приборов, с учётом особенностей конструкции.

 

Срабатывание подушек безопасности происходит по сигналу от блока управления в момент аварийной ситуации. При этом подушки наполняются газом с учетом конструктивных особенностей.  Подушки, расположенные в передней части салона, защищают водителя и рядом сидящего пассажира от получения всевозможных травм.

 

Также предусмотрены подушки безопасности, которые призваны уберечь от получения повреждений и других пассажиров. Устанавливают их в основном в спинках сидений или на дверях. В зависимости от того, от какого датчика поступил сигнал на центральный блок, происходит срабатывание необходимых подушек безопасности.

 

Конструкция  данного вида  системы безопасности проста:  датчики удара и подушка с пиропатроном. Иногда устанавливается электронный блок управления. Материалом для подушки служит нейлон, толщина которого 0.45-0.55 мм.  Герметичность обеспечивает нанесение слоя силикона или резины.

 

Количество датчиков варьируется от 3-х до 10-ти штук, установленных в передней части салона и в дверях. При аварии датчики удара посылают электрический импульс на пиропатрон, вследствие чего, происходит срабатывание подушек безопасности. Импульс подаётся через электро-блок, или напрямую. Датчики удара не срабатывают при экстренном торможении.  Конденсатор обеспечивает срабатывание подушек при  выходе из строя аккумуляторной батареи.

 

Разновидностей подушек безопасности достаточно большое количество. Они предназначены не только для защиты людей внутри автомобиля, но также, и для защиты мотоциклистов и пешеходов.

 

Фронтальные подушки безопасности, расположенные внутри салона, защищают голову, туловище и ноги (в некоторых случаях) впереди сидящих.  Подушки безопасности (в виде валиков и шторок) оберегают головы пассажиров. Защиту грудной клетки и головы водителя обеспечивает боковая подушка, по форме напоминающая надутый мешок.

 

Соблюдение некоторых правил приводит к более эффективной защите подушек безопасности:

  1. Все находящиеся в салоне люди должны быть пристёгнуты ремнями безопасности
  2. Пассажир не должен облокачиваться на подлокотник или саму дверь, не располагать ноги на торпедо. Сидеть нужно ровно
  3. Спинка сидения регулируется именно под положение сидя
  4. Руки на руле должны находиться сбоку.

Также не стоит злоупотреблять наклейками, располагая их на торпедо, руле и прорезях для открывания подушек. Увеличение времени срабатывания подушек приводит к снижению их эффективной защиты, и может привести к травматизму людей.

 

Стоит помнить, что применение разнообразных полиролей  приводит к повышению прочности пластика панелей. Этот факт тоже влияет на быстроту срабатывания подушек безопасности.

 

При размещении подушки непосредственно в сиденье, следует не надевать на эти сидения чехлы.

 

Если человек носит очки, необходимо знать, что при срабатывании подушки происходит сильный удар, вследствие чего, глаза пострадают.

 

На практике выявлен факт влияния подушек безопасности на получение травм в случае аварии. Чтобы вероятность получения травм уменьшить, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Не следует размещать детское сидение спинкой к спинке автомобильного сидения, в котором встроена подушка безопасности. Во время срабатывания подушки безопасности она может воздействовать на детское сидение, при этом ребёнок может получить травму.
  2. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности, очень велика, 322 км/ч. Поэтому не стоит сажать ребёнка младше 13 лет на пассажирское сиденье. Рост детей такого возраста, как правило, не превышает 150 см. При срабатывании подушки ребёнок может получить сильный удар в голову. Этот факт повышает риск получения серьёзной травмы, а иногда приводит к летальному исходу.

Серьёзной ошибкой является не должное внимание к подушкам безопасности. Как и любое другое оборудование, они требуют должного внимания и ухода. Купить и забыть -  это халатность по отношению к собственной безопасности. Как и все товары, подушки безопасности имеют свой срок службы. Рекомендованный интервал замены подушек составляет от 10 до 15 лет. Точный срок указывается производителем. Также необходимо следить за исправной работой датчиков и всей системы безопасности в целом. Проверять работу датчиков и проводить диагностику данной системы целесообразнее в фирменных станциях технического обслуживания (СТО). В случае выявления неполадок или некачественной диагностики, вы сможете предъявить претензию к данному СТО. Обязательно сделайте отметку о проведении тех, или иных работ данной организацией.

 

Замену подушек должен производить мастер-профессионал в фирменном автосервисе. Только соблюдение всех норм и особенностей конструкции приводит к эффективной работе системы, и к своевременному срабатыванию подушек безопасности. Профессиональное обслуживание исключит произвольное срабатывание подушки и выход из строя всей системы в момент удара при аварии.

 

Обеспечивая эффективную работу подушек безопасности, система ещё включает в себя и функцию диагностики. Диагностируется  она посредством специального диагностического устройства. Устройство начинает функционировать при включенном зажигании. Если при включенном зажигании на панели приборов загорелась лампочка с символом «airbag» или « SRS», то это говорит о неисправности  системы безопасности.

 

И помните, что ваша безопасность, здоровье и жизнь зависят только от вас самих. Не игнорируйте рекомендации, приведённые выше. Берегите себя.

 

25-11-2010, 01:18 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: