Признаки неисправности автоматической коробки передач, а если конкретнее, то уменьшение её ресурса, появляются из-за неправильного использования. Ход эксплуатации «автомата» подчиняется некоторым факторам, например, стиль езды, ландшафт, тип дороги, а также уровень жидкости ATF.
Наиболее распространенные «болезни», которые приводят к неизбежной поломке "автомата" - это дефицит трансмиссионной жидкости, а также ее избыток.
В случае нехватки жидкости, насос качает воздух с жидкостью, то есть эмульсию. В конечном итоге жидкость подается под слабым давлением, таким образом, образовывая поломки в работе механизмов коробки, и масляное голодание. В результате образуется перегрев. В первую очередь, ломаются диски фрикционов, т.к. они перестают тесно упираться друг к другу из-за снижения давления масла в гидросистеме. В случае избытка, жидкость пенится и вытекает через сапун и сальники – это также приводит к уменьшению уровня масла.
Некоторые коробки-автомат с помощью щупа способны контролировать уровень трансмиссионной жидкости ATF.
Уровень трансмиссионной жидкости просто так не снижается. Самая банальная причина снижения состоит в выбросе «паров» сквозь клапаны системы вентиляции «автомата», в случае перегрева АКП. Не зря коробки передач предусматривают тяжелые условия использования, снабжены мощными масляными радиаторами. Классические АКПП имеют большой резерв, но в случае неисправности, готовьтесь к растратам.
Жидкость чаще всего протекает через прокладки, сальники, масляные магистрали от АКП к радиатору из-за не плотной герметичности. Обслуживание заключается в замене или добавлении жидкости (ATF), фильтров, прокладок, а также компьютерной диагностике.
Где пропадает ATF?
В простейших АКП отсутствует электронное управление, утечка жидкости происходит из-за поломки вакуумного корректора системы регулирования установкой.
Слабая часть корректора – это мембрана, которая зависит от степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. В случае если мембрана разорвалась, жидкость из коробки передач поступает во впускной коллектор, и используется одновременно с бензином. Выхлопной дым характеризуется сизым оттенком. Чтобы этого не было, время от времени отключайте корректор и наблюдайте за наличием жидкости. Если патрубок сухой, значит все хорошо.
Модели авто, в которых находятся автоматические коробки, масляный радиатор, а также радиатор системы охлаждения двигателя, сталкиваются с совершенно другими проблемами, например, при неправильной плотности масляного радиатора жидкость ATF под большим давлением поступает в «водяной» радиатор. В том случае, когда двигатель не работает, происходит все наоборот – антифриз поступает в трансмиссионную жидкость. Обнаружить данную поломку можно по масляной пленке, которая находится на поверхности антифриза, а также по цвету трансмиссионной жидкости.
В случае если взаимное попадание жидкостей не будет вовремя определено, антифриз повредит жидкость ATF. В начале «болезни» АКПП можно обезопасить путем замены масляного радиатора, масла, фильтров, а также промывкой коробки передач.
Построение.
В состав классической автоматической коробки передач входит гидротрансформатор, планетарные редукторы, а также система регулирования.
Гидротрансформатор состоит из насосного, турбинного колес, а также реактора. Двигатель крутит насосное колесо, откидывая масло на лопатки турбинного колеса, которое, в свою очередь, передает крутящий вал коробки. Реактор тормозит течение жидкости и одновременно повышает крутящий момент. При наборе определенных оборотов гидротрансформатор прекращает повышать момент и преображается в гидромуфту. В это время запускается блокировка, тем самым двигатель соединяется с редуктором лично.
В состав планетарного редуктора входит несколько планетарных передач. Все зависит от того, какая часть «планетарки» в определенное время тормозит, мы имеет передаточное число. В зависимости от режима планетарного ряда, зависит количество передач на простых коробках - автоматах.
Система регулирования, которая отдает распоряжение тормозу и фрикционам, имеет большое количество золотников и гидроканалов. Различают гидравлическую систему регулирования и электронно-гидравлическую.
Проверка.
С самого начала обратите свое внимание на работу АКП во время движения.
Признаков неисправности у «автомата» несколько:
- Резкое переключение с ударами и рывками. Вероятней всего, виновата система регулирования АКПП. Встречается такое, что одновременно включаются две передачи.
- Переключение с пробуксовкой. В данном случае увеличиваются обороты мотора, а после чего, резко снижаются. Причина состоит в «подгоревших» фрикционах. Поломка серьезная. Крупицы фрикционов и металлическая стружка способны закупорить масляный фильтр и поломать насос.
- Отказ включения третьей и четвертой передачи. В этой ситуации на панели приборов горит индикатор Check Engine, или моргает лампочка OD. Причина заключается в разных контактах проводов с устройствами.
- Неестественный шум во время работы (грохот, гул, удары). Говорит о интенсивной эксплуатации и о поломке узлов «автомата». Причиной могут являться дефектные подшипники. Вероятно, может быть забит масляный фильтр, что способствует снижению давления масла.
- В случае если имеется масляный щуп, проверить АКП можно по цвету масла ATF, а также по его прозрачности и запаху. В пределах нормы считается небольшое потемнение масла. Значительное потемнение и запах горелого говорят о насыщенном использовании авто в спортивном режиме, или о пренебрежении сроками замены масла. В случае попадания охлаждающей жидкости или воды из радиатора, жидкость АКП выглядит, как белая эмульсия. В таком случае, необходимо экстренно сменить жидкость, и наблюдать за работой коробки.