Что касается иностранных моделей, то здесь производитель
заботится о своих клиентах, а потому есть немало моделей уже с установленным
турбонаддувом, как говорится, есть из чего выбрать. Отечественный автопром не
особенно-то и печется о пожеланиях клиентов, и уж если вы приобрели российский
авто, то сами о себе заботьтесь, тем более примеров немало ездит прямо по
улицам. Сегодня мало кого удивишь таким полезным узлом как турбонадув, а потому даже на
отечественных автомобилях любители ставят турбонаддувы и механические наддувы.
Что касается механического варианта надува, то это
упрощенная версия с одной турбиной, которая работает от двигателя.
Турбированный наддув состоит из двух турбин, которые работают одна от другой.
Одна турбина работает посредством выхлопных газов, через нее запускается вторая
турбина и черпает воздух, который подается в двигатель. Естественно, при таком
безотходном потреблении для турбонаддува не расходуется мощность двигателя,
турбины вращаются автономно, а значит КПД у такой конструкции намного выше.
Если у вас вышла из строя турбина, то не стоит спешить с
тем, чтобы полностью ее заменять, сперва нужно поискать причины, возможно, что
поломка турбокомпрессора может быть исправлена и вам не нужно приобретать
новый. В случае если никакие методы лечения не помогли, то придется покупать новую
часть или компрессор, но бездумно этого делать нельзя. Сперва сверьте мощности
и габариты или же модель турбины, важно чтобы турбина подошла для вашего
двигателя или запчасть совпала с основной турбиной. Это несложно сделать. У
вас есть старая турбина, на которой указан серийный номер и модель, благодаря
этой информации вы можете получить данные, для какого двигателя пригодна эта
модель турбины. Стоит знать, что если вы поставите турбину на двигатель,
который не соответствует ее характеристикам, то в случае поломки не будет
никакого гарантийного обслуживания.
Установка или замена
новой турбины
Ниже будет приведен подробный пример того, как правильно нужно менять турбину, процесс будет описан с момента снятия сломанной части и заканчивая установкой новой. Итак, прежде всего, необходимо привести двигатель в нормальное состояние, т.е. полностью подготовить его к установке новой запчасти, как правило, все упирается в удаление поломанной турбины. Далее:
- необходимо слить из системы все отработанное масло, после чего используйте промывку, чтобы хорошо смыть все масло;
- далее необходимо снят сапун, тщательно промойте его, в чистом виде осмотрите на повреждения, это вполне может быть. Если найдены трещины или другие дефекты, то не задумываясь меняйте его на новый, после чего нужно его вернуть обратно;
- теперь отделите масляные патрубки, ведущие от турбины и к ней, они прокачивают масло. Нередко эти патрубки могут быть забиты коксом, а также встречаются повреждения, поэтому сперва промойте их, очистите и по надобности замените;
- снимите воздушные трубопроводы, в них также содержится масло, в которое запрессовывается пыль, от всего этого нужно патрубки очистить. Опять же проверяйте на дефекты, при наличии даже маленьких повреждений заменяйте;
- теперь черед интеркуллера, его нужно снять. Действия те же - после снятия очистить и проверить состояние на дефекты, если он нормальный, то очистите и установите обратно;
- выпускная система требует подобного мероприятия, здесь нужно снять патрубки, осмотреть и очистить их, тут также накапливается пыль на масле, если с патрубками выхлопной системы все в порядке, то можете установить обратно;
- теперь можете достать ту турбину, которая установлена. Как правило, в выпускной системе на фланце бывают сколы или трещины, если таковые есть, то смело меняйте турбину. Если же с ней все в порядке, то после очистки и промывки ставьте обратно.
Выше был описан способ проверки и очистки каждой части турбонаддува, но в случае поломки турбины, в этом же порядке производится демонтаж, просто проверка и очистка вам уже не нужна, т.к. у вас должна лежать новая турбина. Поэтому берем части новой турбины и начинаем установку:
- снимите старый масляный фильтр, под новую турбину необходимо поставить новый фильтр. Также заполните его чистым маслом;
- старое отработанное масло вы уже слили с двигателя, поэтому заполните его новым маслом, при этом не забудьте о правильном количестве;
- когда двигатель укомплектован фильтром и маслом, можно устанавливать интеркуллер и в обратном порядке подключить все, что было отсоединено;
- теперь возьмите новый турбокомпрессор и поставьте его на выпускной коллектор, здесь важно правильно поставить прокладки, чтобы они легли без малейших зазоров и только потом закрепляйте деталь;
- присоедините масляную трубку, идущую с турбокомпрессора;
- теперь черед заполнения турбины маслом. Делать это нужно не спеша, доливая масло через специальное масляное отверстие, также необходимо проворачивать вал турбокомпрессора;
- присоедините трубку, которая подает масло к турбине;
- замените воздушный фильтр, установив новый;
- к фильтру подведите все патрубки, надежно их закрепите;
- патрубок выпускной системы нужно также проверить и закрепить его;
- теперь необходимо провернуть двигатель вручную, это необходимо, чтобы создать в турбокомпрессоре нужное давление;
- сейчас, когда вся система турбонадува собрана, вам необходимо запустить для теста двигатель и погонять его на холостых оборотах около 10 минут. Когда двигатель покрутится минут пять, то прибавьте оборотов, чтобы он набрал правильную температуру и как следует нагрузился;
- во время работы двигателя нужно следить за всеми системами, проверить патрубки и все части, которые вы устанавливали на наличие потеков масла. Также проследите за тем, чтобы из системы нигде не сочились выхлопные газы, одним словом он должен работать, как и оригинальный;
- после проведенного прогрева и осмотра, можете смело прокатиться. Это необходимо, чтобы оценить двигатель на ходу, прослушать турбонадув на нестандартные шумы. Ну и конечно, нужно нагрузить немного двигатель, поддав газа;
- окончив тест-драйв, поднимите капот и осмотрите систему, чтобы нигде не было утечек или поломок.
Если двигатель и турбина ведут себя нормально, нет следов
поломки и недочетов, то можно смело сказать, что вы смогли заменить турбонадув.
Специалисты не рекомендуют первое время, пока система притирается сильно ее
нагружать, не спешите с оборотами, пусть она немного обвыкнется. Впрочем, это
ненадолго, достаточно проехать около 500 километров.