В нашей статье «Технологический процесс антикоррозионной обработки» мы расскажем вам о том, что такое вообще коррозия, какие бывают ее виды, когда и как делать антикоррозийную обработку.
Коррозия – процесс, который разрушает металл, когда на его воздействует химическое или физико-химическое влияние. Часто это происходит в результате воздействия окружающей среды.
Подразделяют коррозию на три вида:
- механохимическую
- электрохимическую
- химическую
Так, когда же надо делать антикоррозийную обработку?
Новые автомобили, особенно иномарки, редко когда нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Однако опыт эксплуатации машин в нашей стране выделяет отдельные слабые места. Надо ли вам делать антикоррозийную обработку можно проконсультироваться в антикор-центре или автосалоне.
Новые отечественные автомобили лучше зачищать полностью, не медля не минуты, даже если эксплуатировать их сразу вы не желаете. Так как в любом случае на кузов воздействуют вредные факторы, которые могут вызвать коррозию.
Противошумные пластизоли, которые устанавливаются с завода, покрывают колесные арки и днище, однако они не проникают в сварные швы и не содержат ингибиторов (вещества которые замедляют протекания процесса коррозии), они лишь могут защитить метал от воздействия из вне, зачастую только механического. Помимо всего прочего данный состав наносят до покраски, при этом закрываются многочисленные резьбовые шпильки и отверстия специальными технологическими наклейками. Когда же автомобиль окончательно собирают, то эти наклейки снимаются, и под ними появляется необработанная область на днище. Целесообразно будет, сразу после покупки автомобиля, обратиться в специализированный антикор-центр. Так вам проверят покрытие авто и скажут надо ли проводить антикоррозийные меры.
Что касается подержанных автомашин, то тут как наши, так и иномарки рекомендовано периодически полностью обрабатывать. Хочется отметить, что и оцинкованные детали кузова тоже ржавеют, хоть и с меньшей скоростью, особенно если вы живете в промышленном городе. Наиболее опасна коррозия та, которая находится в скрытых полостях, так как ее можно вовремя не заметить. При движении, на неровных поверхностях кузов может «дышать», в швах сварки возникают микротрещины, которые снижают плотность прилегания деталей тем самым, разрушая нанесенную ранее защитную пленку. Если ржавчина доберется до наружной поверхности, процесс обратить будет невозможно.
Поддаваться коррозии может днище автомобиля, при старении пластизолевого покрытия, которое было нанесено на заводе, оно отслаивается при попадании. Защитный слой также может повредить: песок, гравий, мелкие камешки, которые летят из-под колес. Он может стираться, когда контактирует с твердыми деталями или предметами, к примеру, снежными или ледовыми наростами, при спуске с бордюра и так далее. Наружное покрытие автомобиля может пострадать от кислотных осадков, соли, пыли и грязи, перепадов температуры, ультрафиолетового излучения. Краска на машине окисляется, выцветает и покрывается микротрещинами и царапинами. В результате чего ржавление автомобиля производится не только в скрытых плоскостях, но и снаружи. Когда вы купили подержанное авто, вам следует сделать полную антикоррозийную обработку. Бывает, антикор-центры сохраняют свою гарантию, даже если владелец автомобиля сменился. В результате чего, если прошлый владелец передал вам все необходимые документы, можно ориентироваться на них.
Как часто надо делать антикоррозийную обработку зависит о того, как вы эксплуатируете свой автомобиль, и от того, насколько качественно была сделана прошлая защита, какие применялись препараты фирмой выполнявший работы. При любых вариантах лучше всего один раз в год проходить осмотр в антикор-центре для того чтобы устранить мелкие очаги появления ржавчины. Весной специалисты рекомендуют полностью вымыть машину, чтобы на ней не оставалось антигололедных составов используемых работниками коммунальных служб. В противном случае летом, когда машина будет периодически смачиваться росой или дождем, процессы коррозии будут активизированы. В это же время нужно устранить или заменить дефекты, которые появились в антикоррозийной защите.
Когда вы ремонтируете или заменяете детали после аварии, то защиту от коррозии необходимо восстанавливать.
Для эффективности, необходимо выдерживать технологию процесса антикоррозионной обработки. Основными ее этапами являются:
- Первое что надо сделать - это помыть машину. Делать это надо снизу на подъемнике, водой со шланга под давлением 70-90 атм.
- Далее, авто надо тщательно высушить. Обдув надо производить на протяжении 20 минут воздухом, нагретым до 80°C.
- Нанести препараты. Их надо наносить на установленный, на подъемнике автомобиль, со снятыми колесами.
- Проработать колесные рамки и днища. Как правило, при этом используется безвоздушный метод нанесения. Толщина пленки, которая высохнет должна быть — 250—300 мкм. Толстая пленка будет нецелесообразна, так как состав может отслоиться. После нанесения препаратов на днище, они должны схватываться около суток. В это время надо осторожно двигаться, если вам надо будет ездить по воде, гравию или снегу.
Как делать обработку против коррозии?
Зачастую, антикор-центр выбирают по рекомендациям друзей или родственников, которые уже там были. Этот способ наиболее верный, что может быть лучшим доказательством качества, чем время? Помимо всего у хорошей фирмы есть несколько отличительных признаков:
- Положительная репутация;
- Возможность ознакомиться с перечнем робот;
- Полный комплект необходимого оборудования;
- Станция мойки;
- Гарантийные обязательства и профилактическое обслуживание;
- Компетентный персонал.
Из всего вышесказанного можно понять, что самостоятельная обработка куда менее эффективная, чем сделанная в специализированном центре. Где технология отлажена годами и используется новейшее оборудование.