Все автовладельцы выбирают моторные масла по-разному: одни устремляются за информацией в Интернет, другие советуются со знакомыми, третьи вообще, не задумываясь, полностью полагаются на мастера в автосервисе, для которого легковые автомобили это дело всей жизни.
В этой статье говорится о том, как выбирать моторные масла для легковых автомобилей, чтобы двигатель Вашего авто прослужил положенный ему срок без всяческих проблем и существенных капиталовложений.
Итак, для начала стоит заглянуть в сервисную книжку автомобиля, где производитель обычно указывает требования к моторным маслам для каждого возможного для этого авто двигателя. Очень частая ошибка автолюбителей – это выбор более высокого по классу масла. Более дорогое и более качественное масло, рекомендуемое для шикарного автомобиля «Премиум-класса», вполне может отрицательно сказаться на работе мотора Вашей машины. Имейте ввиду, Ваша основная задача точно подобрать масло, подходящее именно для Вашего двигателя, а не для марки автомобиля в целом.
Требованиями автопроизводителя является набор параметров, либо какой-то их диапазон, которым должны соответствовать моторные масла для конкретного типа двигателя. К этим параметрам относятся вязкость масла, в соответствии с международной классификацией SAE, а также качество и химический состав моторного масла.
Важно понимать, что данные требования обязательны для конкретного двигателя и никак не изменяются в зависимости от таких факторов, как условия эксплуатации, Ваша манера вождения, пробег или возраст машины. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этими требованиями. Даже если изменения в работе мотора будут незаметны после 20-30 тысяч пробега, то через 100-150 тысяч они обязательно всплывут, при условии ошибки в выборе моторного масла.
Вся информация о данных параметрах должна быть указана на упаковке моторного масла. Если информация о сертификации по классу качества масла отсутствует, это означает, что она попросту не проводилась, что бы ни утверждал продавец.
Сегодня рынок автомасел представляет масла, изготовленные на одной из четырех масло-основ:
- чисто синтетическое моторное масло;
- гидрокрекинговое моторное масло;
- полусинтетическое моторное масло;
- минеральное моторное масло.
Учитывая технологию производства, существуют различия между данными моторными маслами, но насколько эти различия существенны при окончательном выборе масел для легковых автомобилей?
Это довольно сложный вопрос, поскольку ответить на него можно по-разному, относительно какого-то конкретного мотора и какого-то конкретного масла. Все дело в том, что при покупке моторного масла, если все параметры (вязкость и класс качества) соответствуют указанным в сервисной книге, в теории Вас должны мало интересовать технологии производства и основа, на базе которой оно изготовлено. Ведь вы приобретаете продукт, полностью прошедший проверки на пригодность использования в двигателе Вашего автомобиля.
А на практике конечно же каждый автовладелец интересуется на основе чего сделано это масло. Потому что, кроме эксплуатационных характеристик, которые полностью сертифицированы по классам качества, существует еще и такое понятие, как срок эксплуатации моторного масла. И тут уже он конкретно зависит от масло-основы, из которой оно сделано. Проще говоря, каждая основа имеет свой показатель окисляемости, который прямо влияет на выбор частоты замены масла.
Самый высокий показатель стабильности имеет, конечно, синтетическое масло. Минеральное масло обладает низкой стабильностью. Полусинтетика и гидрокрекинг где-то посередине, в зависимости от технологий производства.
В любом случае, выбирая моторное масло для легковых автомобилей, не стоит бояться использовать полусинтетические, гидрокрекинговые и даже минеральные моторные масла, но только при условии, что они полностью соответствуют всем параметрам, предъявляемым компанией выпускающей данные автомобили.