» » Американский тюнинг тормозной системы

Американский тюнинг тормозной системы

Американский тюнинг тормозной системы Секрет многочисленных побед легендарного Айртона Сенны в Формуле 1, как он заявлял, заключался не в разгоне, а в более позднем торможении. Так что тормозная система автомобиля играет огромную роль. Большая часть из них сейчас построена по гидравлическому принципу. Тормозная система сейчас представляет собой сообщающиеся сосуды, которые соединяются тормозными трубками. Это ГТЦ и колесные цилиндры.

Когда водитель давит на педаль тормоза, начинает работать шток вакуумного усилителя, а вслед за ним включается поршень ГТЦ. Эта работа образует давление, при помощи которого поршень суппорта выдвигается вперед и зажимает дисковую колодку. Колодка вплотную прилегает к диску с определенным усилием. Бывают случаи, когда тормозная система выходит из строя (чаще всего рвутся тормозные шланги). На такой случай всегда есть «запасной вариант». В современных авто установлены двухконтурные схемы тормозов, каждый из которых является отдельной частью. В каждом контуре содержится все необходимое для торможения: тормозная трубка, шланг, колесный цилиндр, камера ГТЦ. Большинство таких схем строится по диагонали – правое переднее колесо и левое заднее составляют один контур, а другие два колеса – второй.

 

Проводить американский тюнинг тормозной системы нужно последовательно. Первым делом надо взяться за переднюю тормозную систему, так как им приходится работать гораздо больше. Лучше выбрать диски большего диаметра, чем «родные». Они лучше охлаждаются и эффективнее работают. Для этого  нужно будет поменять также колесные диски, чтобы они подходили по размерам. Очень хорошо влияют на эффективность торможения многопоршневые суппорты. Они также способствуют лучшему охлаждению. Самый простой тюнинг тормозной системы заключается в том, что ставятся машинки и диски от более мощной машины. Сзади тюнинговать тормоза можно точно так же – выбрать большие по диаметру диски и поставить новые суппорты. Конечно, если на вашей машине имеются барабанные тормоза, лучше поменять их на дисковые. Правда, в некоторых случаях придется снимать при этом ручник. Здесь есть выход. Можно поставить систему с двумя суппортами, например, от StopTech и MOV’IT, а можно установить в машине гидравлический ручник. Кто-то из водителей согласен ездить и без ручника.

 

Также можно поменять схему контуров на тормозной системе. Если на вашем авто они диагональная, то можно сделать из нее систему, которая будет связывать два передних  два задних колеса. Такая схема используется на гоночных автомобилях. С ее помощью можно добиться равного давления в поршнях справа и слева. Также с ее помощью вы сможете обзавестись гидравлическим ручником и настраивать распределение тормозных усилий. Для тех, кто любит «погорячее», есть еще один вариант – снять вакуумный усилитель. Это поможет сделать тормозную систему более информативной. Можно также при этом сделать две раздельные ГТЦ.

 

Сейчас стали очень распространенными тормозные диски с перфорацией. Но это лишь веяние моды, а вовсе не необходимость. Их минус заключается в том, что около отверстий, проделанных на них, диск трескается. Отверстия постепенно становятся больше, и сам диск начинает рушиться. Такие диски хорошо подходят для гоночных автомобилей, но не для городских. Лучше всего для хорошего американского тюнинга выбрать диски, имеющие нарезанные канавки. Они хорошо будут отводить пары, а также избавлять колодки от продуктов износа.

 

Диски различают по типу на цельные или составные. Составные диски различаются по способу фиксации их рабочих поверхностей на ступице. Некоторые из них оснащены плавающим креплением, что позволяет им меньше коробиться. Сборные диски имеют несколько плюсов. Их центральная часть выполнена из лекгкосплавных материалов, поэтому они имеют небольшой вес. Ступичный подшипник в них меньше подвергается тепловым перегрузкам. Они имеют универсальную конструкцию, что позволяет использовать их на любом авто.

 

Если вам необходим эффектный внешний вид, то можно (при наличии определенной суммы) поменять штатные шланги тормозной системы из резины на новые, армированные. Выглядит это очень хорошо, к тому же, такие шланги гораздо лучше выдерживают давление. Отсюда вам нужно будет меньше давить на педаль тормоза, а сами тормоза станут послушнее.

 

Одна из самых важных деталей в американском тюнинге тормозов – это замена колодок. Стоит это недорого, зато эффект заметен сразу. Правда, внешних изменений при этом не произойдет, так что похвастать будет нечем.  Выбирая колодки, нужно учитывать, для чего предназначается ваше авто. Если просто для езды по городу, то не следует выбирать самые «горячие» варианты – они не успеют при обычной езде прогреться до нужной температуры.

 

Если на вашем авто стоят барабанные тормоза, и они в хорошем состоянии, то можно оставить и их. Вы сэкономите значительную сумму, если просто сделаете американский тюнинг спереди.

 

После того, как на авто установлены новые колодки, необходимо несколько раз слегка нажать педаль тормоза. Колодка должна плотно прижаться к диску. Иначе потом могут возникнуть проблемы с проваливанием педали.

 

Многие умельцы любят красить суппорты в яркие цвета. Но здесь есть один отрицательный момент – если краска слезет, вид будет просто ужасный. Так что нужно выбрать очень хорошую краску, стойкую к изменениям температуры.

 

В американском тюнинге тормозной системы есть несколько тонкостей, о которых нужно помнить:

Хорошие «родные» тормоза порой работают гораздо эффективнее тюнинговых. Тормозную систему своего авто нужно регулярно осматривать на предмет исправности всех компонентов.

Доверять работу по тюнингу тормозов нужно только настоящим профи. Если вы столкнетесь с некачественной работой, то получите очень плохой результат, даже хуже, чем было изначально.

Не нужно добиваться перетормаживания на задних колесах. Из-за этого возникают очень опасные заносы, авто может просто закрутить. Так что водите аккуратнее.

У гидравлического ручника есть существенный недостаток – давление в нем постепенно становится меньше. Поэтому доверять уже долго работающему гидравлическому ручнику не стоит. Таких проблем не возникнет, если у вас стоит обычный ручник.

Если переделать на автомобиле контуры на схему передние плюс задние, то передняя часть будет нести повышенную нагрузку. И именно она может выйти из строя в первую очередь. И в этом случае задние тормоза будут плохо тормозить машину.

 

Очень важный момент – это выбор тормозной жидкости. Если выбрать жидкость DOT 5.1, то точка кипения дл нее составит 270 градусов, если же DOT 4, то 230 градусов. Проходит определенное время, и тормозная жидкость начинает пропитываться влагой, а итоге чего закипает при более низких температурах (от 185 до 155 градусов). Поэтому следует помнить о том, что нужно регулярно заливать новую жидкость – желательно раз в год. Многие сейчас выбирают именно DOT 5.1, так как она закипает позже. Но если грамотно водить и постоянно менять жидкость, то и DOT 4 у вас никогда не закипит. Есть еще жидкость DOT 5, сделанная на силиконовой основе. Ну заливая  ее, нужно помнить, что ее нельзя перемешивать с несиликоновыми компонентами. А вот жидкость DOT 5.1 может быть смешана с жидкостями DOT 3 и DOT 4. Жидкости, сделанные на основе силикона, отличаются тем, что не пропитываются влагой, то есть, точка кипения такой жидкости всегда остается на постоянном уровне. Однако, та вода, которая скапливается в гидроприводах, может закипеть уже при 100 градусах, и тормоза просто откажут.

 

Сейчас все более популярными становятся керамические тормоза. Возможно, в скором времени все будут выбирать именно их. Они имеют более легкий вес, а также более выносливы при работе в различных температурных режимах. Но есть и сложности – керамические тормоза очень дорогие, а изготавливать их довольно трудно. Именно поэтому они пока не так распространены, как обычные диски. Керамические тормоза как опция предлагаются к ряду суперкаров.

 

Есть еще и новомодные карбоновые тормоза, но они не используются на городских автомобилях. Все потому, что они очень быстро изнашиваются и меняют свои свойства. Так что это удел гоночных авто.

 

Гидравлический привод тормозов постепенно вытесняется электрическим приводом. С его помощью тормозная система срабатывает гораздо быстрее, а также более слаженно действуют антиблокировочная и стабилизационная системы.

 

 

7-12-2010, 18:22 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: