» » Устройство и принцип действия сцепления

Устройство и принцип действия сцепления

Устройство и принцип действия сцепления

Устройство трансмиссии служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя на ведущие колеса, а также для изменения направления и величины крутящего момента.

 

Агрегаты трансмиссии автомобиля с задним приводом распределены вдоль всего кузова и предназначены для передачи крутящего момента от двигателя непосредственно к ведущим колесам.

 

Трансмиссия автомобиля с задним приводом включает в себя:

 

  • полуоси
  • сцепление
  • дифференциал
  • главную передачу
  • карданную передачу
  • коробку передач

 

В переднеприводном автомобиле крутящему моменту не нужно уходить так далеко от двигателя, как в заднеприводном автомобиле. Все агрегаты, которые входят в трансмиссию, сконцентрированы под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. А механизм сцепления в этом случае зажат между двумя «монстрами» – коробкой передач и двигателем. Коробка в свою очередь содержит в своем составе также и главную передачу с дифференциалом. В результате чего привод передних колес выходит непосредственно из картера коробки передач.

 

Элементы трансмиссии переднеприводного автомобиля:

 

  • валы привода передних колес,
  • дифференциал,
  • главную передачу,
  • коробку передач,
  • сцепление.

 

В нашей статье хотелось поговорить об устройстве и принципе действия сцепления.

 

Сцепление – это первый элемент трансмиссии, который предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя к валу коробки передач. Помимо этого сцепление может позволить водителю на небольшой срок перерывать передачу крутящего момента, другими словами, как бы отделить трансмиссию от двигателя, а затем их плавно соединить.

 

Состоит сцепление из самого механизма сцепления и привода.

 

Привод выключения сцепления.

 

Дальше разбирать эту тему не имеет смысла, если не объяснить вам что представляет собой привод. Сейчас раз и навсегда мы попробуем с ним разобраться.

 

В обыкновенной жизни человек передвигается самостоятельно, посредством рук и ног, передавая усилия напрямую окружающим предметам. В смысле, что-либо открывает или закрывает, откручивает или закручивает, выключает или включает, все это он делает без применения различных рычагов и трубопроводов.

 

В автомобиле же все обстоит иначе, если водителю надо передать усилия некоторым механизмам, то один агрегат с этим не ставится. В машине все закреплено в различных частях кузова с большой надежностью. Да и у водителя нет возможности выходить из-за руля во время движения, для того чтобы открыть, к примеру, дроссельную заслонку. Поэтому, для правильной работы автомобиля и нахождения водителя постоянно на своем месте используется ряд механизмов. Устройство и принцип действия сцепления не такой простой, как можно его представить на первый взгляд.

 

К примеру, ситуация, вам постоянно надо что-то закрывать или открывать, а самим вам нельзя передвигаться. Что, трудно представить? Тогда для начала привяжите себя к вашему любимому креслу. А теперь попытайтесь открыть холодильник?! Для приложения усилий по открыванию и закрыванию двери, вам надо будет применить дистанционное управление или же, в крайнем случае, палку и веревку.

 

Пусть это будет веревка, которая одним концом привязана к вашей руке, а другим – к дверце холодильника, и длинная палка. А теперь, доставайте из холодильника по одному продукту, открывая и закрывая при этом двери. В таком случае именно веревка и палка, будут тем самым приводом, который передает усилие на расстоянии.

 

В устройстве автомобиля почти каждый механизм имеет ряд приводов, которыми он приводится в действие. Такой привод может быть гидравлическим, электронным, механическим, одноузловым или с большим количеством узлов.

 

Гидравлический привод, который включает сцепление, состоит из:

 

  • трубопроводов,
  • нажимного подшипника,
  • вилки выключения сцепления,
  • педали,
  • рабочего цилиндра,
  • главного цилиндра.

 

Когда усилием ноги, водитель надавливает на педаль сцепления через поршень, шток начинает передаваться жидкость и давление от поршня главного цилиндра, на поршень рабочего. После чего шток рабочего цилиндра, начинает перемещать нажимной подшипник и вилку включения сцепления, которые передают усилия на сам механизм сцепления. А когда водитель убирает ногу с педали, то посредством пружин все системы приходят в свое исходное положение.

 

Механизм сцепления

 

Механизм сцепления – это устройство, в котором производится передача крутящего момента посредством работы сил трения. Именно данный механизм может позволить на небольшое время разъединить коробку передач и двигатель, после чего снова плавно их соединить.

 

Механизм сцепления состоит из следующих элементов:

 

  • кожуха и картера,
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками,
  • ведущего диска (является которым маховик коленчатого вала).

 

Под воздействием очень сильных пружин маховик постоянно остается прижатым к первичному валу коробки передач. При работе двигателя под воздействием очень больших сил трения маховик, ведомый и нажимной диски, вращаются как единый механизм. Однако это происходить только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, не зависимо от того перемещается ли автомобиль или стоит на месте.

 

Для того чтобы началось движение, надо ведомый диск, который связан с ведущими колесами прижать к моховику, который вращается, другими словами включить сцепление, привести его в состояние монолита. Задача эта очень сложная, из-за того, что скорость моховика равна 25 оборотов в минуту, а скорость колес нулевая.

 

На первом этапе работы (включения сцепления) педаль надо приотпустить, дать возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику пока они слегка не соприкоснуться. Из-за сил трения диск, некоторое время будет проскальзывать, соприкасаясь с маховиком, позже он тоже начинает крутиться, а автомобиль тихо ехать. Далее, ведомый диск перемещается и удерживается на моховике пару секунд, чем уравниваются скорости диска и маховика. При этом машина увеличивает скорость движения. После чего, маховик и диск вращаются в унисон без каких-либо проскальзываний.

15-12-2010, 11:05 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: