Измерение компрессии двигателей ВАЗ надо делать после того, как вы верно выставили зазоры клапанов, так как это может повлиять на результаты измерений.
Сейчас мы приведем основные признаки того, что двигатель вашего автомобиля декомпрессирован:
- из глушителя валит серый дым;
- автомобиль нещадно "ест" масло;
- большое потребление топлива;
- двигатель не тянет.
Все это признаки того, что у вас довольно сильно износились поршневые кольца. Причины износа - потеря упругости и пригорание в канавках поршня.
Функция поршневых колец – это обеспечение герметичных соединений между цилиндром и поршнями, а также предотвращение попадания масла в камеру сгорания, а. газов в картер двигателя
В измерении компрессии существует два способа, воспользоваться вы можете как компрессометром – для точного измерения, так и сделать это вручную – для приблизительного.
Чтобы произвести последний способ измерения, у вас должен быть хоть небольшой навык, в тоже время в нем нет ничего сложного.
Надо вывернуть все свечи, кроме свечи первого цилиндра, а начать поворот коленчатого вала до тех пор, пока в такт сжатия не закончится в первом цилиндре (определяется это по совпадению меток). После чего, проворачивайте коленчатый вал и по очереди ввертывайте свечи в остальные цилиндры. Понять, в каком из цилиндров понижена компрессия, будет возможно, если сравнить прилагаемые для прокручивания коленвала усилия.
Данное измерение довольно условно, оно в первую очередь связано с субъективным мнением и физиологией человека. Поэтому лучше будет воспользоваться компрессором. Из техпаспорта машины можно узнать необходимые значения именно для вашей модели ВАЗ.
Копмрессию, в таком случае надо измерять на горячем двигателе, температура которого 80-850оС. Что надо сделать:
- Завести автомобиль и разогреть его до нужной температуры.
- Вывернуть все свечи зажигания.
- Попросить кого-нибудь вам помочь, т.к. обязательным условием измерений является полное открытие дроссельной заслонки. Помощник в таком случае будет включать стартер, выжав до конца педаль газа. Открытие заслонки еще можно вызвать простым блокированием педали газа.
- Плотно вставьте наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания и убедитесь что данное соединение надежно.
- Включить стартер и повернуть им коленчатый вал, пока показания манометра не остановятся (у вас уйдет на это 3 -4 секунды). Для коленчатого вала надо, чтобы скорость его вращения была 100 оборотов в минуту. Это можно выполнить лишь при исправности аккумуляторной батареи.
- Выключить стартер, расшифровать показания прибора (диаграмма или показания манометра - зависит это от прибора). Измерение нужно производить во всех цилиндрах.
- Не забывайте перемещать кассету диаграммы в начальное положение или после каждого замера удалять воздух из компрессометра. В случае появления таких данных, которые сильно отличаются от нормы, процедуру надо повторить на данном цилиндре еще раз.
Что делать в случае, если вам не известны нормативы двигателя?
В таком случае показатели нормативной компрессии рассчитываются по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
В технических характеристиках всегда записывается степень сжатия двигателя. А коэффициент Х, будет зависеть от модели ВАЗ.
- Х = 1,7-2 для дизельных четырехтактных двигателей
- Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с зажиганием от искры
В новых автомобилях компрессия должна соответствовать данным, которые передаются с завода, или данным которые вы получите из приведенной выше формулы. Разница показателей в различных цилиндрах не должна быть выше, чем 15% от максимального показателя.
Бывают такие случаи, когда компрессию в двигателе можно без труда восстановить. Обычно это возможно лишь в случае не верно собранного двигателя, когда предварительно не установлены по отдельности метки распределительного вала и коленчатого вала, при разрыве зубчатого ремня или сорванных зубьях, при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. Когда ударно столкнуться тарелок клапанов с поршнями, клапан плотно не садится в свое седло и изгибается. Отсюда и нарушается компрессия.
Для исправления данной неполадки надо частично разобрать двигатель и произвести притирку клапанов.
Чтобы получить максимальную компрессию клапаны необходимо притереть. Сделать это можно при помощи шланга длиной примерно 15 см, который подходил бы по диаметру, его надо надеть на конец клапана, чтобы тот выполнял роль ручки. В случае если у вас нет специальной притирочной пасты, ее можно заместить стеклом, растертым в порошок (измельчать его надо в металлической ступке, затем смешать его с машинным маслом).
Такую смесь надо нанести на кромку канала и начать процесс притирки. Следить стоит за тем, что бы смазка не попала на стержень канала, т.к. в таком случае вы можете поверить направляющую втулку.
Работы надо производить на снятой и положенной на горизонтальной поверхности головке двигателя. Шланг-ручку надевают на стержень клапана с другой стороны головки, после чего прижимают клапан к седлу, начинают его вращать, каждый раз поворачивая его примерно на 280 градусов. При этом клапана надо несколько раз отрывать от седла и переставлять на другое место для того, чтобы не оставить крупных полосок на поверхности клапана и седла.
Когда притирка будет завершена, на поверхности клапана образуется ровная серая дорожка шириной 3 мм. После чего надо протереть керосином тщательно головку и те места, где проводилась притирка.
Для измерения компрессии двигателей ВАЗ, необходимы следующие инструменты: ключ для откручивания форсунок либо свечей, компрессометр, 20-30 мл машинного масла, шприц.
Потеря компрессии зависит от износа поршневых колец и состояния двигателя. Это еще один из способов проверить тех состояние колец. Этот варрант назовем «масляная проверка». Для определения данного вида неисправности вам потребуется упомянутые машинное масло и шприц. В те цилиндры, где понижена компрессия, впрысните 10-30 мл машинного масла. Свечное отверстие закройте и несколько раз поверните коленвал, для того чтобы масло распространилось по цилиндру, после чего еще раз измерьте компрессию.
Сравните показатели компрессии до, и после внедрения в него масла.
- Если компрессия не изменилась, значит, негерметичны клапаны.
- Если компрессия незначительно повысится - негерметичны кольца и клапаны или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
- Если компрессия очень близка к норме или повысилась значительно, значит, вследствие износа не герметичны как правило поршни, поршневые кольца, цилиндры.
Хорошо знать, насколько герметичны у вас цилиндры. Однако, без специального оборудования, в домашних условиях, это сделать практически не реально. Поэтому для того чтобы проверить герметичность головки блока цилиндров и герметичность цилиндров надо общаться на СТО.