Многие из владельцев автомобилей сталкивались с такой ситуацией, когда посередине пути, двигатель вашей машины останавливался и дальше отказывался заводиться. До этого машина вела себя довольно адекватно «не чихала» и «не стреляла». Вспомним же про карбюраторные двигатели, рассмотрим те причины, почему машина начинает глохнуть, опишем способы их устранения.
Сразу хотелось бы оговориться, что говорить о простых причинах, наподобие закончившегося масла или бензина, слетевшей клеммы с аккумулятора и других, мы не будем. Однако начнем с ситуации, которая является более простой.
На холостом ходу двигатель заглох.
Во время движения, двигатель работает довольно хорошо на высокой частоте вращения коленвала, при средней же – начинает стрелять, а при малой - вовсе останавливается. Как правило, причиной этому является забивание жиклера топлива, отвечающего за систему холостого хода карбюратора. Чтобы такую неисправность устранить – жиклер необходимо вывинтить и продуть. Если засорение сильное, то лучше всего будет промыть его ацетоном или бензином.
Если в жиклере топлива есть электромагнитный клапан, то в подобной неисправности может быть виновен и он, либо его блок управления. Зажигание надо выключить, провод клапана снять и снова поднести к контакту, после чего вы должны услышать характерный щелчок. Если этого не произошло, тогда проверьте, если ли напряжение на проводе контрольной лампой. Если она горит – то клапан надо менять. Если нет – надо проверять наличие напряжение на блоке управления (вначале выход, затем вход). Если нет на входе – тогда ищите обрыв цепи, если же есть – меняйте блок.
Часто может быть так, что электромагнитный клапан управляет подачей не бензина в жиклер, а разрежения с впускного коллектора. Тут проверить, исправен ли он еще проще: напрямую соединить вакуумную трубку и штуцер на впускном коллекторе. Если мотор при этом перестал глохнуть, то не работает клапан. Далее действуйте по тоже схеме.
Если на дороге у вас не оказалось под рукой запасного клапана, до ближайшей СТО можно доехать с трубкой надетой на штуцер. А на электромагнитном клапане топливного жиклера просто сломать пластиковую иглу. При этом возрастает расход топлива, поэтому лучше всего так долго не ездить.
В жаркое время года двигатель остановился и отказывается запускаться.
Причиной такой неисправности может быть паровая пробка в насосе топлива или топливопровода, которые при работе нагреваются. В результате чего, топливо начинает нагреваться и закипать, паровая пробка, которая при этом образовывается, может вызывать прекращение подачи топлива в карбюратор. Топливный нанос, подводящий топливопровод и фильтр тонкой очистки топлива в таком случае стоит охладить, положив мокрую тряпку или просто полив холодной водой. Однако тут надо быть очень осторожным, так как при установленном фильтре со стеклянным стаканом, резкое охлаждение может заставить его лопнуть.
Во время проливного дождя двигатель остановился и не запускается.
Как правило, причиной этому является вода, которая попала на провода системы и приборы зажигания, в результате чего произошла высокая утечка тока. В таком случае мы советуем несколько минут просто подождать в автомобиле, не открывая капота. Часто влага, которая попала на приборы, успевает испариться. Если через некоторое время вы нормально запустите двигатель, то впредь придется употреблять лучшие меры изоляции крышки распределителя и катушки зажигания. Часто усилением изоляции выступает надетое горлышко от большой бутылки или же резиновые уплотнители.
После проезда глубокой лужи или брода двигатель остановился.
Причина тут все та же – попадание воды в систему зажигания. Действия также практически аналогичны. Правда, если не идет дождь, то сухой тряпкой можно вытереть воду с проводов и приборов высокого напряжения системы зажигания, затем дать им слегка обсохнуть. Защитные меры лучше всего принимать заранее, чтобы не возникало подобных случаев.
При движении на подъеме двигатель остановился.
Если в баке мало бензина, то просто мог оголиться топливозаборник, однако если бак полный, то остановка машины на подъеме могла произойти вследствие перелива топлива в поплавковую камеру карбюратора из-за перекоса (заедания) игольчатого клапана. В этом убедиться можно довольно легко, выйдите из машины и поднимите капот: если двигатель будет залит бензином или же просто вы услышите его запах, то это все свидетельствует о данной проблеме. Чтобы устранить неисправность необходимо отвернуть пробку камеры карбюратора и слить в какую-либо емкость с нее бензин, но так чтобы при этом не попасть на двигатель. Можно воспользоваться «грушей» или шприцом. После чего надо закрыть пробку и постучать по карбюратору, чтобы открылся игольчатый клапан, затем прокачать вручную в карбюратор топливо и пробовать запустить двигатель.
Двигатель пускается стартером, однако заканчивает работать, после того как его выключить.
Характерно это в большей степени для автомобилей, в катушке зажигания которых есть дополнительный резистор. Для того чтобы проверить такую неисправность надо использовать контрольную лампу: один провод надо присоединить к «массе», другой – к клеммам ВК-Б и ВК катушки зажигания, поочередно. Если лампа горит при включении провода к ВК-Б, однако не работает при подключении к ВК, то сгорел дополнительный резистор.
После того как вы убедились в данном факте, надо замкнуть клеммы ВК-Б и ВК. Это может помочь завести двигатель, чтобы доехать до СТО и устранить неисправность. Долго ездить в таком состоянии нельзя, так как катушка зажигания быстро замкнет.
Двигатель перестал работать, и никакими способами его не удается запустить.
Если в хорошую погоду, бензин поступает в карбюратор и бак полон, то снова советуем искать неполадки в системе зажигания. Ими могут быть:
- разрушение уголька распределителя;
- перегорание резистора или пробой бегунка;
- пробой (неисправность) конденсатора прерывателя;
- выход из строя датчика Холла, коммутатора или датчика индукции;
- нарушен контакт в местах подсоединения проводов к клеммам и приборам системы зажигания;
- пробой изоляции обмотки катушки зажигания, часто вторичной;
- обгорание, замасливание или загрязнение контактов прерывателя-распределителя или такой износ, что они в них полностью исчез зазор;
- отсутствует низкое напряжение на клеммах катушки зажигания и так далее…
В любом случае, процесс поиска ответа на вопросы «Почему машина начала глохнуть на дороге?», «Как устранить найденную неисправность?» должен всегда начинаться с логического анализа возникновения проблемы.