» » Завоздушивание топливной магистрали

Завоздушивание топливной магистрали

Завоздушивание топливной магистрали Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем не раз сталкивались с такой проблемой, как завоздушивание топливной магистрали. Такая неприятность случается неожиданно. Проявиться она может сначала незначительно: автомобилисту кажется, что просто мотор ввиду каких-то внешних причин как-то не так завёлся. Однако, если не обратить на это внимание вовремя, последствия проблемы будут усугубляться.

Попадание воздуха в топливную систему можно определить по нескольким признакам.

Во-первых, утром мотор Вы можете запустить только с «полтыка», а затем он работает как-то неровно и не реагирует на педаль газа. Во-вторых, приходится крутить стартёром мотор изо дня в день всё больше и больше, зато потом весь день после запуска он работает как часы. В-третьих, Вы вообще не можете запустить мотор.

Все вышеперечисленные неисправности являются с высокой степенью вероятности признаками рассматриваемой нами проблемы. При затруднении с запуском мотора нужно, в первую очередь, для выяснения причины попросить кого-нибудь покрутить стартёром мотор и посмотреть, что выходит из выхлопной трубы. При попадании в выхлопную трубу топлива из неё будет идти дымок. Если его нет, то произошло попадание воздуха в зону топливной магистрали.

Причины завоздушивания могут заключаться в следующем: рассохлись топливные шланги и на них сгнили хомуты, топливные трубки проржавели, некачественно уплотнён топливный фильтр, на форсунках ПВХ используются в качестве обратной магистрали трубки, нарушилась герметичность обратной магистрали, неплотный ручной или механический насос, нарушено уплотнение приводного вала ТНВД (топливного насоса высокого давления), крышки топливного насоса и оси рычага управления подачей топлива (газом) ТНВД.

Также существуют естественные причины для подсоса воздуха, например, если износились резиновые уплотнения. Но завоздушивание магистрали может возникнуть как следствие работ, проводимых на автомобиле, например, установлен фильтр низкого качества или неграмотная его замена.

Кстати, завоздушивание происходит при повреждении как прямой, так и обратной ветки. Когда повреждается уплотнение топливной системы, то топливо течёт в бак. Хотя в некоторых моделях оно может и остаться в насосе, тем самым запуская двигатель всего на несколько секунд.

Если Вы определили завоздушивание топливной системы, надо выяснить место подсоса воздуха. Хорошо, если обнаружатся видимые глазом повреждения или подтёки топлива и жирные пятна. Чаще всего таких следов не бывает. Поэтому следующие действия заключаются в отключении насоса от всех магистралей и его запитывание от отдельной ёмкости объёмом 3-5 литров. Также понадобятся два метровых дюритовых шланга и два хомута. Для выполнения процедуры диагностики надо отсоединить насос от обеих магистралей и присоединить вместо них имеющиеся в наличии шланги. Затем наполнить ёмкость топливом (отстоявшимся или отфильтрованным), закрепить шланги, чтобы они не выскочили из ёмкости. Дальнейшая задача заключается в удалении воздуха из ТНВД. Способов существует множество, но предпочтение следует отдать прокручиванию двигателя стартёром для самозасасывания топлива.

Есть два способа, которые можно применить в гараже. Сначала разместить ёмкость на уровень выше, чем находится ТНВД. Замыть место на насосе, отвернуть болт штуцера «обратки» и отсосать воздух до появления топлива через открывшееся отверстие. Затем поместить боли и штуцер «обратки» на место и произвести запуск мотора на 3-5 минут, чтобы воздух полностью удалился. Сам процесс отсасывания можно осуществлять любым способом: от спринцевания до применения вакуумных насосиков.

При втором способе надо также поставить ёмкость выше уровня насоса, снять подающий шланг с насоса и отсосать топливо, переливая его из одной ёмкости в другую. Как только топливо пошло уверенной струёй, одеть шланг на штуцер и затянуть хомут. Теперь надо отвернуть болт «обратки» и, благодаря сифонному эффекту, воздух выйдет сам. После, как и при первом способе, запустить мотор на 3-5 минут, а затем для закрепления результата повторить запуск через 10-30 минут.

Затем нужно провести процедуру, состоящую из двух этапов.

1. Поместить ёмкость так, чтобы уровень топлива в ёмкости был выше верхней точки ТНВД и оставить автомобиль в таком виде до утра. Если утром запуск произошёл без помех, значит, Вы не ошиблись в диагностике.

2. Теперь поместить ёмкость намного ниже уровня насоса и также оставить до утра. В этом случае появляется вероятность следующих ситуаций: мотор вовсе не запустился, либо запустился с первоначальными затруднениями, тогда можно с уверенностью сказать, что подсос в самом насосе или «обратках» форсунок. Для подтверждения этого после запуска мотора пережать резиновую трубочку, которая связываетфорсунки с ТНВД и оставить машину ещё на ночь, поместив ёмкость ниже уровня насоса. Если в этот раз будет нормальный запуск, значит, подсос находится в обратной магистрали форсунок. Если проблемы продолжаются, то подсос в самом насосе, и его следует ремонтировать. Как вариант, подсос может оказаться в нескольких местах. Вторым вариантом развития событий может стать бесперебойный запуск мотора, что укажет на наличие подсоса за пределом насоса.

Если произведённые действия не возымели эффекта, то придётся перебрать все трубки, топливный бак и шланги в поисках места подсоса.

Данные рекомендации относятся к самостоятельным ремонтникам. В мастерских же для поиска подсоса используют приборы под названием вакуум-тестеры. Они быстро определяют повреждённое место, однако вряд ли стоит тратить лишние двести-триста долларов.

Перед тем, как прокачать топливную систему подобным способом, желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Также необходимо помнить, что все элементы прокачки должны быть идеально вычищенными, иначе малейшая песчинка может свести на нет Ваши усилия.

8-09-2011, 22:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: