На вопрос «Как правильно сделать диагностику автомобиля?» можно ответить после изучения основных азов этой самой диагностики, например, что в нее входит и для каких целей. Попробуем это разъяснить.
Со временем конструктивная безопасность авто понижается, и для восстановления этой безопасности автомобилю требуется ремонт и то грузового автомобиля. За срок эксплуатации авто расходы на техобслуживание превосходят начальную стоимость в 5- 7 раз. Сделанная вовремя диагностика автомобиля позволяет сэкономить денежные средства и продлить срок эксплуатации авто. Диагностика позволяет показать достоверную прогнозную информацию надежности каждой нужной детали авто. Техническое диагностирование это составляющая часть процессов приема ТО(технического осмотра) и ремонта автомобиля в СТО(сезонный технический осмотр), заключается диагностирование в определении состояния авто с наибольшей точностью.
Существует три группы методов, с помощью которых диагностируется автомобиль: по параметрам эксплуатационных свойств; по геометрическим параметрам; по параметрам сопутствующих процессов. Чтобы правильно сделать диагностику необходимо знать какие операции включает в себя каждая группа. К первой группе относятся: тягово- экономические показатели, расход топлива, тормозной путь, дымность, шум и т.д. Следующая группа включает в себя зазоры, люфт, свободный ход, углы установки управляемых колес. И третья группа вбирает в себя методы: герметичность рабочих объемов, интенсивность тепловыделения, уровень вибрации и физико- химический состав эксплуатационных материалов.
Для того чтобы знать, как правильно делать диагностику автомобиля необходимо знать ответ одну из самых сложных задач диагностирования. Непростой задачей для диагностики является выбор диагностических параметров, особенно при диагностировании наиболее сложных объектов. При решении данной задачи сначала выделяют приблизительный набор параметров автомобиля. Для этого применяется построение структурно- следственной схемы узла или механизма. Список неисправностей составляется на основе характеристик надежности. После этого идет анализ, который определяет на сколько параметры отвечают определенным требованиям: однозначности, информационности, чувствительности и стабильности. Важнейший этап диагностирования- постановка окончательного диагноза. Исходя из стоящей задачи и сложности объекта, глубина диагноза может быть различной.
Средства технического диагностирования (СТД)- это: устройства, задающие тестовый режим; различные датчики, преобразовывающие в сигнал диагностические параметры; измерительные устройства и устройства, отображающие результаты(они могут быть стрелочными, цифровыми и т.д.); автоматизированное логическое устройство, которое устанавливает диагноз. СТД подразделяются на три вида: внешние(стационарные стенды, переносные приборы), встроенные(индикаторы предельного состояния, средства для оценки параметров состояния в динамике и т.д.) и устройства, которые устанавливаются на сам автомобиль(например средства для оценки и запоминания параметров состояния).
Диагностирование занимает главное место в обслуживании авто. Ведь оно является решением для таких задач, как: общая оценка автомобиля и его отдельных частей, выяснить причину возникновения каких либо дефектов; выдача информации о состоянии автомобиля в техническом смысле; определение подготовленности авто к техосмотру в ГАИ; составление положений для экономии использования денежных средств.
Делать диагностику автомобиля необходимо, иначе можно потратить большое количество денег для починки автомобиля впустую.