» » Что такое салонный фильтр автомобиля

Что такое салонный фильтр автомобиля

Что такое салонный фильтр автомобиляИнтересным созданием является человек. Вначале ему пришлось позаботиться о чистоте воздуха, которым дышит двигатель его автомобиля, а затем через продолжительный период времени (середина 80 годов) был изобретен фильтр, который задерживает частицы пыли, содержащиеся в воздухе, подаваемом в салон. Что такое салонный фильтр автомобиля, читайте в этой статье.

 

В современных городах воздух не является достаточно чистым, поскольку он содержит, чуть бы, не всю таблицу Менделеева. Всякие мелкие элементы пыли, сажи, цветочной пыльцы, спор от растений, бактерий и других частиц проникают в легкие человека, и его система, отвечающая за фильтрацию воздуха, уже не может нормально справиться.

 

Внутри салона автомобиля концентрируется большая часть вредных веществ, чем на улице (примерно в 5-6 раз). Для снижения их количества (где-то начиная с 90 годов) некоторые производители авто начинают производить установку фильтров в системе вентиляции салона. С помощью таких несложных устройств производится защита не только легких водителя и пассажиров. Помогая задерживать загрязнения, они не дают вредным веществам попасть в радиаторы отопителей и кондиционеры, при этом уменьшая потребность в очищении радиаторов.

 

Как устроены салонные фильтры автомобилей?

 

Вначале пользовались наиболее простыми фильтрами, которые были схожи по конструктивным особенностям с воздушными фильтрами для двигателей, в которых применяется механическая очистка. То есть прохождение воздуха осуществляется через специальный фильтрующий материал, такой, как бумага или синтетическое волокно (нетканое), при этом мелкие частицы пыли остаются в порах материала.

 

Потом появляются двухслойные фильтры. В первом слое задерживались крупные частицы, такие, как пыль или пыльца растений, а второй слой представлял собой наэлектризованные синтетические волокна, через которые не пропускались мелкие твердые частицы, составляющие до 0,5 мкм.

 

Следующим этапом в усовершенствовании конструкции салонного фильтра автомобиля является использование активированного угля. Активное вещество угля из-за своей пористой структуры и большой поверхности поглощает больше вредных веществ. Сюда можно отнести и сажу, газы, запахи. Такие свойства были заложены в основу конструкторами противогазов. В качестве рабочего элемента у данного типа фильтров используют активированный уголь, который получается путем нагревания кокосовой скорлупы в условиях, когда недостаточно кислорода. Гранулы активированного угля, составляющие в диаметре около 0,5 мм, наносятся на подложку, сделанную из текстильного материала или полиуретановой пены. Для того чтобы улучшить характеристики фильтра используют специальные составы, пропитывающие гранулы.

 

Самыми дорогими, но наиболее эффективными, являются гибридные салонные фильтры автомобилей. Их можно представить себе в виде многослойного "пирога", в состав которого входят различные рабочие элементы - бумажный, изготовленный из синтетического волокна с электростатическим зарядом, и угольный. За счет трехслойной конструкции происходит задерживание твердых частиц, размеры которых составляют доли микрона, и нейтрализация некоторых химических соединений и неприятных запахов. Конструкторами фирмы Валео был разработан специальный картридж, содержащий антимикробный реагент, устанавливаемый в фильтр салона. По мере смешивания с воздухом, проходимым через фильтр, происходило убивание микробов и бактерий. Поскольку многие из них представляют собой источник неприятного запаха, то реагент в данном случае выступает в качестве дезодоранта, способного в течение всего года подавать в салон очищенный воздух.

 

Установку салонных фильтров производят в подкапотной части, либо в салоне авто. Исходя из названия, нетрудно догадаться об их предназначении, то есть фильтр должен быть расположен перед входом в систему вентиляции и отопления. Для определения наиболее точных координат следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев фильтры размещают либо под капотом, либо под торпедо (там, где сидит пассажир). Поэтому доступ к обслуживанию и замене фильтра осуществляют разными способами. Достаточно часто можно встретить конструкцию, в которой имеется доступ из салона со стороны, где располагается пассажир, а иногда из моторного отсека и салона, но только со стороны расположения водителя.

 

Способов по установке фильтрующего элемента салона автомобиля не так много. В основном, это кассета, которую либо вставляют в специальное окно перпендикулярно воздуховоду, либо которая закрывает входное отверстие воздуховода.

 

Особенности эксплуатации и обслуживания.

 

Эксплуатируют автомобили, которые содержат салонный фильтр так же, как и обычные машины. Но здесь имеется один незначительный нюанс. Стоит вам один раз посмотреть на уже использованный фильтр, и в будущем вы будете достаточно редко открывать боковые стекла, а в машинах, оснащенных кондиционерами, вообще не будете использовать такую возможность. Вначале будет заметно, что стекла с внутренней стороны уже меньше загрязняются, на панелях облицовки накапливается меньшее количество пыли. Единственное, что необходимо помнить – автомобиль, имеющий салонный фильтр, нуждается в техническом обслуживании, то есть своевременно нужно будет производить замену фильтрующего элемента.

 

В некоторых авто это является достаточно трудоемким процессом по сравнению с заменой воздушного фильтра двигателя. Время, через которое производят замену фильтров с различными типами фильтрующих элементов у автомобилей, различаются:

  • бумажные - от 15 до 30 тыс. км пробега,
  • угольные - от 50 до 100 тыс. км пробега,
  • многослойные - от 30 до 60 тыс. км.

Так же, как и для воздушного фильтра, дилеры рекомендуют сокращать срок, в течение которого работает элемент, в 2 раза. Можно также и продлевать срок функционирования бумажного фильтра, если своевременно выполнять его продувание сжатым воздухом с обратной стороны.

 

Фильтр, состоящий из синтетического волокна, можно промывать стиральным порошком. По сравнению с моторным фильтром, салонный сам дает знать о своей изношенности в виде подаваемого ряда "сигналов". Характерными признаками, указывающими на замену, являются:

  • снижается производительность системы вентиляции и отопления (если мы включаем вентилятор на максимальные обороты, поток воздуха достаточно слабый);
  • интенсивно запотевают окна, когда мы производим забор воздуха снаружи.

В автомобилях, имеющих кондиционер, необходимость в замене фильтра будет заметна при появлении в салоне неприятных запахов, поскольку в загрязненном фильтре происходит образование застойных зон, а благодаря повышенной влажности начинают размножаться микробы. Если автомобиль оснащен кондиционером или системой климат-контроль, то следует вовремя заменять фильтр, поскольку загрязненный фильтрующий элемент снижает пропускную способность фильтра.

 

Если испаритель недостаточно обдувается воздухом, то это приводит к его обмерзанию. Когда на изморозь попадают частицы пыли, то после оттаивания появляется плесень, которая и выступает, как источник неприятного запаха.

 

Промывая бумажный фильтрующий элемент салона автомобиля, его эффективность не восстанавливается. Единственная польза от этого - фильтр будет производить задержание крупного мусора, чтобы тот не попал в радиатор системы отопления.

 

3-01-2011, 14:19 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: