Немного об инструментах и материалах
Перед
тем, как приступить к реализации задуманного, следует внимательно изучить
материал, из которого выполнена передняя панель. Достоверную и всю необходимую
информацию в полном объеме можно получить из технического паспорта на
автомобиль. Как правило, это самые разные виды пластика. Детальная информация о
материале торпеды очень пригодится в правильном подборе состава, которым будет
окрашиваться передняя панель.
Нужно
помнить, что существуют определенные виды пластика, которые при взаимодействии
с красителями разного рода начинают
окисляться и выделять вещества, которые очень токсичны. Для того, чтобы не
попасть впросак, необходимо получить консультацию у продавца красящих
материалов по поводу правильности выбора.
Перед покраской, как и любую другую деталь в автомобиле, торпеду необходимо обезжирить. Добиться этого можно тремя путями:
- Один из самых экономичных и простых вариантов – это применение мыльного раствора, который приготовлен из самого обычного хозяйственного мыла.
- Во втором варианте фигурируют растворители, а также white spirit.
- Третий вариант предусматривает использование
салфеток и губок, которые пропитаны веществами особого свойства.
Для
того, чтобы осуществить качественную шлифовку торпеды, необходимо запастись
наждачной шкуркой пяти марок, среди которых № Р1000, № Р650, № Р450, № Р200, №
Р100. Второй вариант предусматривает использование машинки для шлифования.
Для
того чтобы хорошо и качественно загрунтовать поверхность торпеды, следует
использовать особый состав в аэрозольном баллончике, который предназначен
именно для работы с пластиком. В состав аэрозоля входит пластификатор. В
баллончике также приобретается и лак.
Работы по подготовке к покраске
- Первым этапом будет процесс демонтажа торпеды из автомобильного салона. Восстановление лакокрасочного покрытия передней панели не рекомендуется производить непосредственно в салоне, т.к. это, во-первых, повлечет за собой загрязнение каких-либо других автомобильных деталей, как бы аккуратно не выполнялась работа; во-вторых – неприятный запах обязательно впитается в сидения и их обшивку и будет очень долго сохраняться в салоне, потому что избавиться от него практически невозможно.
- Следует отсоединить рулевое колесо управления, заглушки и декоративные элементы. После этого нужно отыскать все шурупы-саморезы, которые надежно фиксируют положение передней панели, и выкрутить их. Снимая торпеду, нужно соблюдать особую аккуратность, чтобы не повредить ее в момент отщелкивания из всех креплений. Затем с обратной стороны отключаются все приборы электроники. Торпеду следует вынимать через переднюю дверь пассажира.
- С торпеды демонтируются все кнопки, тем самым освобождая ее от всех ненужных на данный момент конструкций. После этого торпеду буквально следует искупать в мыльном растворе хозяйственного мыла со всей старательностью и тщательностью. Этот процесс обязательно должен заканчиваться ополаскиванием в чистой воде и хорошей просушкой. Этим финишируется этап обезжиривания поверхности передней панели.
- Следующим шагом будет применение шлифования. Для этого нужно последовательно применять каждый номер приведенной выше наждачной шкурки (от более крупного зерна к мелкому). На этом этапе следует отогнать лень и проявить особое усердие, чтобы не переделывать работы дважды. Кроме этого, некачественная шлифовка сразу себя выдаст после окрашивания неровностями разного размера и полосами.
- Предпоследним этапом будет распыление грунтовочного слоя по всей поверхности пластика передней панели. Слой грунтовки должен быть как можно более тонким и равномерным, это очень важно. Процесс просушки займет около 5-10 минут, не более. После этого нужно будет нанести второй грунтовочный слой, соблюдая вышеприведенные правила.
- Последним этапом будет очередное обезжиривание детали и качественная просушка.
Восстановление лакокрасочного покрытия
торпеды автомобиля своими руками
Первым
шагом будет распыление базового эмалевого слоя. По своей сути он является
проявочным, т.е. покажет, были ли огрехи в процессе грунтовки, где и какие.
Если такие проявятся в больших количествах или очень заметном качестве, то их
следует устранить с помощью нанесения повторного грунтовочного слоя.
Просушка
базового слоя займет около 15 минут времени. Сверху на него наносится второй
слой красящего вещества. Обязательным параметром в этом процессе должна быть
равномерность распределения по поверхности ремонтируемой детали. Если
потребуется, то третьим слоем наносится эмалевое покрытие. Следует принять к
сведению, что всякий раз перед нанесением очередного слоя поверхность передней
панели нужно очищать от пыли салфетками, которые специально для этого
предназначены.
Завершив процесс окрашивания и подождав не
более 15 минут, можно переходить к процессу нанесения лакового покрытия. Работа
с лаком производится по принципу работы с эмалью. Двух слоев лакового покрытия
будет вполне достаточно.
После
всех этих процедур торпеда должна находиться на просушке в состоянии покоя
несколько дней. Если после окончательного высыхания на панели обнаружились
подтеки, то их следует зачистить и завершить процесс покраски установкой торпеды
на ее законное месторасположение в автомобиле.