Иногда из вашей машины, вернее, из выхлопной трубы, с пуском двигателя или при торможении появляется голубоватый дымок. Постоянного дымления не наблюдается. Одновременно с дымком происходит увеличение расхода масла и масляный налёт на электроды свечей.
Всё ясно – пришла пора заменить маслосъёмные колпачки, достигшие стадии износа и требующие замены. Как правильно заменить маслосъемные колпачки, вы сможете прочитать в этой статье.
Итак, прежде чем правильно заменить маслосъемные колпачки, помните – проведение этой операции не потребует снимать головки блока цилиндров с двигателя. Нужно только запастись терпением и внимательно проштудировать всевозможные инструкции, как правильно заменять маслосъемные колпачки, и найти для своей машины подходящий вариант, поскольку двигатели бывают бензиновыми и дизельными.
В принципе, конструкции стержней, вставляемых в стержни клапанов инжекторного и карбюраторного двигателей одинаковы.
Приготовьте определённый набор инструментов. Потребуются те же, что и при ремонте инжекторного двигателя плюс пассатижи, приспособление , способное сжать пружину клапана, пинцет, чтобы вынуть сухари, оправка, при помощи которой можно напрессовать маслосъёмные колпачки, молоток и пруток припоя из олова не больше 8 см в диаметре.
По очереди проделываем следующие действия :
- В блоке цилиндров снять крышку головки.
- Провернуть коленвал, совместив отметку на звёздочке распредвала с отметкой на корпусе от подшипников распредвала.
- Снять корпус с подшипников распредвала вместе с ним и зафиксироватьзвёздоску и цепь от возможности падения.
- Отсоединить от свечи зажигания провод с первого цилиндра и вывернуть эту свечу.
- Прижав как следует пружину, снять обнаружившийся там рычаг от привода клапана.
- Вывести из-под стопорящей пластины и снять пружину рычага.
- Вывернуть регулировочный болт, предварительно ослабив её затяжку контргайкой.
- На место вывернутого регулировочного возраста ввернуть приспособу, помогающую сжать пружину клапана.
- В отверстие для свечи приткните пруток из олова, чтобы потом, при рассухаривании клапан смог бы оставаться в закрытом положении.
- Теперь надо освободить сухари клапана. Для этого сжимают пружины клапана с заворачиванием болта приспособления.
- Далее снять сухари, убрать приспособление для их освобождения.
- И вот они, маслосьёмные колпачки собственной персоной.
- Чтобы правильно заменить маслосъёмные колпачки, используйте цанговые зажимы, которые позволят при помощи лёгких ударов бойка от приспособления и снять колпачки. Для снятия маслосъёмных колпачков не вздумайте использовать пассатижи или отвёртки, - с их помощью легко расколоть втулку под колпачком, которая изготовлена из металлокерамики.
- Новую установочную втулку надеть на стержень кпалана, чтобы не повредить края колпачка.
- На внутреннюю поверхность колпачка нанести моторное масло, колпачок продвинуть вдоль стержня клапана до самой направляющей втулки.
- Постучав по оправке колпачка, запрессуйте последний до упора..
- Верните на место пружины и сухари в обратном порядке.
- Не забудьте после установки колпачка вынуть пруток олова из отверстия для свечи и постучать ( несильно) по торцу стержня клапана, чтобы сухари тоже прочно встали на место, иначе может произойти серьёзная поломка двигателя из-за «рассухарившегося» клапана, провалившегося в цилиндр.
- Сменили колпачки? Поставьте на место детали газораспределительного механизма, снятые ранее.
- Осталось отрегулировать зазоры клапанного механизма.
- Вернуть на место, соблюдая обратный порядок, воздушный фильтр и крышку головки от блока цилиндров .
Всё, операция по замене маслосъёмных колпачков закончена. Поздравляю!