» » Оценка старения моторного масла в процессе эксплуатации

Оценка старения моторного масла в процессе эксплуатации

Оценка старения моторного масла в процессе эксплуатацииНезависимо от качества и цены, после длительного использования автомобиля масло в нём теряет свои первоначальные свойства. От чего это происходит, и что происходит с маслом за этот период, берутся ответить немногие, даже опытные водители. Что такое старение масла, и связан ли этот процесс с зимним периодом и низкими температурами воздуха? Можно ли по внешнему виду масла определить, пригодно ли оно к дальнейшему использованию или пора его менять? На все эти и другие вопросы мы ответим в статье «Оценка старения моторного масла в процессе эксплуатации».

 

Что точно происходит с маслом во время использования автомобиля? Это вопрос, скорее, для химиков. На обыкновенном языке этот процесс называется выгоранием масла и его окислением. Независимо от сезона, эти процессы постоянны и неизменны.

 

У масла также имеется срок годности, в течение которого его можно использовать. Масло можно разделить и по сезонам. Большое значение для работы двигателя автомобиля играет использование масла, соответствующего сезону. Когда это правило соблюдено, то мороз не оказывает существенного влияния на его показатели.

 

Можно ли оценить состояние масла, что называется, «на глаз»? Наличие некоторых внешних изменений может навести на мысль о необходимости его замены. Здесь уместно будет рассмотреть некоторые визуальные признаки.

 

Мелкие пузырьки, которые выглядят, как белая субстанция, образующиеся в процессе попадания воды в масло, и основательно снижающей его качество. Когда масло начинает пахнуть бензином, то это говорит о том, что произошел заброс бензина в момент неудачного запуска.

 

Потемнение масла ещё не говорит о том, что оно не пригодно к дальнейшему использованию. Этот процесс свидетельствует о том, что масло обладает хорошими моющими качествами, и прежде всего, если это масло залито не так давно.

 

Что более полезно для автомобиля, использование старого дорогого масла, либо вновь залитого, но более дешевого и менее качественного? В этом случае лучше использование старого дорогого, поскольку масло этой группы имеет более длительный срок использования, чем указан на упаковке. Если, например, в гарантии указано, что масло рассчитано на пробег в 6-7 тыс. км, то его вполне можно использовать на 10-12 тыс.км. При использовании дешевых, низкокачественных масел автомобиль может потерять такие качества, как динамика и мощность, что называется «проседанием» параметров двигателя.

 

При попадании кислорода в систему вследствие термических процессов, которые происходят, масло окисляется, что приводит к образованию нагара. Зимой старение масла ускоряется. В этом случае имеет большое значение исправность системы зажигания, поскольку от её состояния зависит, будет ли бензин попадать в масляную систему, поэтому срок использования масла вполне может сократиться на 20 – 30%.

 

Содержание сажи, смол, лаков оценить по внешнему виду масла не представляется возможным даже для опытных мастеров. Когда при замене масла вы предпочли другой сорт, и масло быстро потемнело, то это свидетельствует о том, что новое масло лучше работает и очищает детали двигателя. Масло  хорошего качества просто обязано чернеть потому, что именно этот процесс свидетельствует, что оно хорошо работает и очищает двигатель. Если масло «постарело», его, конечно, надо заменить, поскольку присадки не несут своего функционального назначения и продукты распада загрязняют двигатель. Можно использовать более дешевые сорта масла, только менять их придётся значительно чаще, что, в конечном итоге, по количеству расходов будет таким же, как и использование дорогого масла.

 

Во время эксплуатации автомобиля в моторное масло вполне могут попасть посторонние примеси такие, как бензин, продукты горения, конденсат. В результате этого происходят различные химические реакции, которые неизбежно влекут изменение масла уже на молекулярном уровне, и, как следствие, так называемое, «старение масла».

 

На то, как быстро масло придёт в негодность, т.е. произойдет процесс старения, оказывает влияние несколько факторов при использовании автомобиля. На городских улицах это может быть стояние в пробках, на знаках светофора, когда происходит частое торможение и разгон.

 

Во время зимы автомобиль необходимо прогревать. Водитель автомобиля терпеливо дожидается, когда приборы на панели управления покажут необходимую температуру прогрева двигателя, не догадываясь о том, что на приборах отражается температура охлаждающей жидкости. В связи с тем, что есть различие в температуре стенок блока цилиндра и охлаждающей жидкости, образуется конденсат, попадая в масло, он ведёт к процессу его старения.

 

К смазочным материалам тех автомобилей, чьё использование происходит в странах с умеренным климатом, нет необходимости предъявлять повышенные требования. Объяснить это можно тем, что нет резких перепад температуры воздуха, и в связи с этим нет необходимости добавлять в масло современные присадки, различные химические вещества, которые помогают завести автомобиль без предварительного прогрева, при этом, не повреждая двигатель. Молекулярная структура масел на основе гидрокрекинга и минерального масла имеет более слабую структуру, и они быстрее приходят в негодность.

 

В автомобилях, которые завозятся из Америки и Азии, используются масла с низкими показателями, которые вполне удовлетворительны для использования автомобиля в подобном климате. Для России эти сорта масел не подходят.

 

Влияет на состояние моторного масла и время, которое автомобиль находится в пути. Если авто-владелец совершает поездку длительностью от получаса и более, то двигатель автомобиля прогревается, и масло меньше подвергается разрушению. В том случае, если поездки кратковременные, то это способствует более быстрому разрушению масла. Изменение запаха, цвета и других внешних признаков не всегда являются показателями изменений функциональных свойств масла.

 

В некоторых ситуациях возникает необходимость в пополнении масла, но если на этот момент у вас нет масла той же марки, то можно воспользоваться другим моторным маслом, у которого такая же вязкость. 2-3 тысячи километров вы ещё спокойно можете отъездить, но замена масла неизбежна.

 

При использовании автомобиля масло в нём претерпевает различные изменения, выгорают присадки, происходит окисление, изменяется его вязкость. Скорость этих изменений зависит от состояния двигателя, качества бензина, стиля вождения. В некоторых случаях пробег у машины 10 тыс. км, а если посмотреть, в каком состоянии масло, то можно сказать, что на спидометре должно показывать не менее 25 тыс. км. В зимнее время автомобиль приходится дольше прогревать, что является пагубным для масла. Ну и, пожалуй, самое главное – чем старше автомобиль, тем быстрее стареет масло.

 

Если вы решили самостоятельно произвести оценку состояния масла в вашем автомобиле, то вряд ли это удастся. Точность такого определения весьма сомнительна, не более чем на 30%. Как вы могли заметить, масло имеет свойство темнеть. Но здесь надо обратить внимание на то, до какого состояния масло тёмное. Когда оно напоминает по цвету чёрную смоль, это должно вас насторожить, если к этому ещё добавить появление, непонятно откуда взявшихся, мелких частиц, то тут неплохо бы проконсультироваться с высококвалифицированными специалистами СТО, которые смогут дать наиболее точную оценку состояния масла вашего автомобиля.

 

Чтобы избежать неприятностей, лучше менять моторное масло своевременно, с той периодичностью, которая установлена. Конечно, надо учитывать тот факт, что в городских условиях масло менять надо чаще, поскольку передвижение по городским дорогам с постоянным торможением  по разным причинам (пробки, светофоры) ускоряют процесс старения масла. Если выбирать между старым, дорогим маслом, и новым, дешёвым и не очень качественным, то выбор следует сделать в пользу нового. Более дорогое масло конечно выше качеством, но надо учесть, что со временем, постепенно, оно выгорает и его качество падает. Лучше использовать более дешевое масло, но менять его чаще.

 

У масла есть такая характеристика, которая называется щелочное число масла (щелочной запас). Со временем в процессе эксплуатации автомобиля  происходит процесс старения масла и уменьшается щелочной запас. При сгорании бензина или солярки возникает кислотная реакция, которую нейтрализует щелочной запас. Когда количество щелочного запаса уменьшается вдвое, то масло считается отработанным. Помимо всего прочего, со временем масло в двигателе разжижается, антизадирные и антиизносные присадки расходуются, загуститель разрушается. Сами понимаете, что все эти процессы ведут к уменьшению уровня безопасности двигателя. После того, как падает показатель уровня присадок, начинается окисление масла и его загустение.

 

Определить скорость старения масла при покупке можно с помощью такого показателя, как класс масла по АРI. Чем будет выше этот показатель, тем в дальнейшем медленнее будет стареть масло. Минеральные основы стареют гораздо быстрей, чем синтетические. Лучше, конечно, использовать масла на синтетической основе, поскольку их срок эксплуатации дольше.

 

Эксплуатация авто в городе в зимний период значительно сокращает срок годности масла. Поездки в городе на короткие дистанции,  часто с недостаточно прогретым двигателем, приводят к тому, что не сгоревшее топливо забрасывается в масло. Естественно, в этом случае происходит процесс окисления, расход топлива увеличивается, вязкость масла падает. Так что городские условия использования автомобиля вполне можно назвать тяжёлыми. Замену масла в этих условиях надо производить как можно чаще, серьёзней следить за поведением своего автомобиля. И уж, конечно, не следует эксплуатировать авто со старым маслом, пусть даже изначально оно было высокого качества.

13-01-2011, 15:37 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Сергей (10 октября 2012 09:21)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
В статье описаны свойства масла, которые и так известны большинству владельцев автомобилей, но названию статьи ("Оценка старения моторного масла в процессе эксплуатации") - сама статья не соответствует. Вывод: время на просчитывание статьи будет потрачено ЗРЯ. Автору статьи поставить жирный кол за несоответствие названию статьи и его содержанию.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: