» » Система картерной смазки и вентиляции двигателя ЗМЗ-451

Система картерной смазки и вентиляции двигателя ЗМЗ-451

Система картерной смазки и вентиляции двигателя ЗМЗ-451Смазка необходимых деталей мотора ЗМЗ-451 комбинированная – под определенным давлением и распылением. Коренные подшипники и шатунные коленчатого ряда, втулки коромысел и наконечники верхних штанг, подшипники распределительного вала смазывают при помощи давления, а все иные детали – при помощи разбрызгивания.


Стенки цилиндров дополнительно смазывают маслом, которое выкидывается через сверление в нижних головках шатунов в случае совпадения их с каналами масла в шейке коленчатого вала.

К приводным шестерням распределительного вала масло подводят с помощью трубки, время от времени соединяясь через специальные канавки на шее первого подшипника с масляной магистралью.

В составе системы моторной смазки: маслоприемник, масляный насос, установленный внутри масляный картер, система масляного канала, масляный фильтр узкой чистки, редукционный клапан, масляный радиатор, масляный картер с размещенным на нем маслоизмерительным стержнем и маслоналивный патрубок, который закрывается крышкой-фильтром вентиляции картера.

Объем системы смазки - 6,2 литра. Масло заливается через специальный патрубок фильтра системы вентиляции картера. Среднестатистическое давление при езде автомобиля со скоростью 45 км/час – в пределах 2-5 кГ/см2.

Эти границы могут быть превышены при прохладном, непрогретом движке или, наоборот, понизиться – в жаркую погоду. При слабых оборотах холостого хода автомобиля давление масла должно показывать не меньше 0, 5 кГ/см2.

В случае таких колебаний давления масла робота мотора должна прекратиться.

В системе смазки мотора ЗМЗ-451 есть пара клапанов:

  • Редукционный (находится в корпусе цилиндров по правой стороне)
  • Перепускной (в системе фильтрации грубой чистки).

Эти клапаны отрегулированы на производстве, и нарушать их заводской контроль не рекомендуется.

Для того чтобы масло остывало в системе существует масляный радиатор, который включают при температуре больше 20 градусов, при низких температурах этот радиатор должен быть в отключенном режиме. Но в независимости от окружающей температуры, при передвижении в характеристиках (при больших нагрузках и высокими оборотами коленчатого вала мотора) тоже нужно открывать кран данного радиатора.

Валик в оболочке привода тоже смазывается маслом, разбрызгивающимся моторными деталями. Истекая по стенам блока, масло будет попадать в специальную прорезь-ловушку на самом нижнем конце корпуса, а из него – на поверхность валика. Если по некоторым причинам с мотора ЗМЗ-451 сняли привод масляного насоса и коллектора зажигания, то для того, чтобы обеспечить правильное положение распределителя на блоке.

Необходимо установить его таким образом:

  • Вывинтить свечу из первого цилиндра.
  • Прикрыв пальцем отверстие свечки, с помощью пусковой ручки повернуть коленчатый вал до того момента, пока воздух не будет выходить из-под вашего пальца. Это начнется сначала такта сжатия.
  • Если вы убедились, что началось сжатие, осторожно поверните коленчатый вал до соединения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем, размещенным на крышке распределительных шестерен.
  • Потом поверните валик привода таким образом, чтобы прорезь на его торце для распределительного шипа стояла в нужном положении.
  • С осторожностью, остерегаясь затрагивания шестерней за стены блока, необходимо воткнуть привод в блок.

В случае повышения давления в системе смазки выше допустимого значения масло отжимает специальный плунжер редукционного клапана, и излишки масла будут выбрасываться в картер с помощью сливного канала. Данный клапан при процедуре применения не регулируется.

Для проведения очистки фильтрующего элемента служат определенные счищающие пластины, которые набраны на отдельном стержне, который закреплен неподвижно в системе фильтра.

Через фильтр большой чистки протекает все масло, которое было нагнетено насосом в системе. Между подводящими и отводящими каналами в самом фильтре есть шарик перепускного клапана, с помощью которого перепускается масло в масляную магистраль в случае засорения фильтра.

За фильтром узкой чистки нужен определенный уход. При ТО-1 необходимо сливать гущу через специальное отверстие, которое размещено в фильтровом корпусе.

Через ТО-1 параллельно со сменой масла в картере мотора ЗМЗ-451 нужно подменить фильтрующий элемент. В том случае, если масло становится темного цвета, нужно изменить фильтрующий элемент раньше, так как это может свидетельствовать о том, что он сильно засорен или поврежден.

Менять элемент системы фильтрации советуют в такой последовательности:

  • Сначала снимаем левую боковину капота
  • Потом отворачиваем пробку отверстия для слива, после чего и сливаем весь отстой, снимем крышку, и вытаскиваем фильтрующий элемент, протираем внутреннюю поверхность корпуса и чистим отверстие для стока масла в трубке, которая размещена по центру;
  • Меняем элемент для фильтрации на новый, заворачиваем пробку отверстия для слива и заливаем в корпус новое и свежее масло;
  • Устанавливаем крышку на своем место, закрепляем с помощью болта, не сильно затягивая его, так как это может навредить прокладке;
  • Добавляем масла в картер мотора до метки «П» стержневого указателя масла;
  • Пускаем движок и проверяем, не протекает ли масло через пробку, штуцера и крышку узкого очищения. Немного приостанавливаем движок и снова доливаем масло до пункта «П».

Уход за фильтром грубой чистки

Один раз в день после работы на горячем движке поворачиваем ручку фильтра на полтора-два оборота.

Через ТО-1 сливаем всю грязь и отстой их фильтра, предварительно повернув валик на несколько оборотов.

При ТО-2 снимаем с мотора ЗМЗ-451 специальный фильтр промытого отстойника и фильтрующий элемент. Чистить этот элемент рекомендуется волосяной щеткой, время от времени погружая его в подготовленный керосин и прокручивая ручку. Для того чтобы избежать разных повреждений, не стоит чистить данный элемент проволочными щетками. После хорошей промывки во избежание появления ржавчины пластин нужно помыть фильтр в водянистом масле.

Ухаживание за вентиляцией картера сводят к проверке плотности соединения и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки при ТО-2.

В случае повышенных расходов масла нужно проверить бесперебойность системы вентиляции картера. При низких температурах нужно каждый день проверять, и в случае необходимости чистить вытяжную трубку, а если нет, то может появится в картере повышенное давление и течка масла через сальники.

Фильтр вентиляции картера нужно вымыть в керосине или обычном бензине, после чего хорошо просушить, потом окунуть в масло и подождать, чтобы масло истекло. Такую работу рекомендуется выполнять вместе со сменой масла в моторе ЗМЗ-451. Необходимо помнить о том, что сухой фильтр будет пропускать пыль и грязь в сам двигатель ЗМЗ-451.

1-02-2014, 00:15 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: