Создавая тюнинг классики самой первой ВАЗовской модели, то можно обратить внимание на тюнинг торпеды модификаций ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, и ВАЗ-2107. Применив, при этом весь имеющийся спектр технических возможностей современного тюнинга.
Устаревшей приборной панели модели ВАЗ-2101 подходят, на первый взгляд, только аксессуары возрастного возраста ретро автомобилей, но это только первоначальный взгляд на тюнинговые возможности. Первоначально примеряем возможности замены приборной панели ВАЗовских моделей, начиная с «пятерочки». Каждая из представленных панелей имеет свои преимущества и недостатки.
Приборная панель ВАЗ-2106 выглядит, весьма старомодной. Вдобавок ко всему, обладает некачественной системой отопления. Единственное, что отличает это наличие датчика тахометра. На «пятой» модели нет тахометра, зато имеется хорошее отопление с современным дизайном, производя обдув бокового и лобового стекла. На «седьмой» модели форма приборной доски наиболее удачная, с наличием хорошей отопительной системы, при этом, в комплектацию входит центральный воздуховод и датчик тахометра.
Все перечисленные приборные панели можно установить на ВАЗ-2101, выбор остается за автовладельцем, профессиональные специалисты отдают предпочтение приборной панели от «пятерки». В южных областях России отопительная система редко эксплуатируется, эта ниша занимается, как правило, хорошей магнитолой. Отсутствие тахометра не являет принципиальным препятствием для творческих людей.
Приступая в работе по тюнингу своего автомобиля, то сиденья лучше прикрыть старым покрывалом, для того чтобы не разносить рабочий мусор по всему салону. Снимая приборную панель, убирается щиток, а затем полка «бардачка». Отдаются четыре гайки, которые производят крепеж панели с моторным отсеком. После чего, снимается рулевая колонка, предварительно открутив ее от рулевого редуктора и педального узла. В последнюю очередь снимается нижний кожух печки и педальный узел.
Печку необходимо собирать, как указано в инструкции. Воздушная заслонка от модели ВАЗ-2105 отдельно не продается, а приобретать весь комплект печки из-за заслонки, не каждый захочет, поэтому заслонку можно оставить от первой модели.
Сам печной корпус собирается легко, а вот с крутым изгибом управляющих тросиков от первой модели придет повозиться. Для этого меняется последовательность управления печкой. Верхняя ручка коммутируется на включение и отключение краника печки, средняя ручка осуществляет подачу воздушного потока и нижняя ручка поднимает и опускает заслонку печки. В полости воздуховода обогрева переднего стекла сверлится отверстие и протаскивается тросик от воздушной заслонки печки. Для улучшения герметизации применяется тросовый уплотнитель.
Правый воздушный отвод монтируется стандартно. Для установки левого воздушного отвода необходимо снять педальный узел и рулевую колонку.
С приборной панели демонтируются все лишние детали, которые могут мешать при монтаже панели. Крепеж центрального крепления панели производится к П-образной скобе, а не к штатным местам крепления. К моторному щитку можно прикрепить правое крепление.
Приступай к монтажу и прокладке электрических проводов, то первоначально следует определиться, со штатным местом радиоприемника или магнитолы, а также клавиатуры управления. Возможно, появиться необходимость в увеличении длины проводов. Для удобства исполнения всех монтажных работ, можно сделать предварительно схему подключения.
Самый радикальный тюнинг классики – это смена ВАЗовской торпеды на торпеду от модели иномарки.
В качестве тюнинга торпеды популярен метод окраски. Большого распространения не получил, поскольку имеются сложности в нанесении нового покрасочного слоя на мягкую структуру поверхностного слоя самой торпеды. Возможно, этого происходит из-за того, что автовладельцев не привлекает сам вид окрашенной торпеды.
Имеются образцы тюнинга торпеды, сделанные при помощи виниловой пленки. Метод еще не набрал своей популярности, но перспективы имеются. Рыночный спектр виниловой пленки достаточно широк, отражает полную цветовую гамму, в качестве текстуры предлагаются: карбоновые, глянцевые и матовые. К плюсам такого тюнинга, можно отнести цельное и единое нанесения пленки на сложную поверхность торпеды. Обладает привлекательным видом, долговечна и неприхотлива в эксплуатации. К минусам относится сама сложность нанесения тюнингового слоя. Отдельные виды пластика вообще не принимают на себя такой тюнинг, не обеспечивается хорошее склеивание пленки и поверхностного слоя торпеды. Пленка на подобных торпедах не держится.
Сегодня все большую популярность приобретает тюнинг, являющий собой, обтягивание кожей различных видов животных поверхности торпеды. Процесс имеет много особенностей и сложностей, требует профессионального мастерства исполнителей, которые умеют работать с выделанной кожей. Но результат такого тюнинга того стоит.
В последнее время приобретает применение различных методов. Имеет свою видовую привлекательность, долговечность и не требует больших финансовых вложений.