» » Как заменить салонный фильтр автомобиля

Как заменить салонный фильтр автомобиля

Как заменить салонный фильтр автомобиляПрошлое кануло в лету, и потребовался не один год, прежде чем авто-водители более старшего возраста выработали хорошую и очень полезную привычку одновременно с заменой масла производить и замену масляного фильтра. И даже антифриз теперь меняют, как положено, после года использования. Было бы очень хорошо, чтобы ещё одна привычка вошла в норму - это замена салонных фильтров через 10 000 км пробега автомобиля. Но пока автовладельцы предпочитают делать это только раз в год. Когда, почему и как заменить салонный фильтр автомобиля, читайте в этой статье.

 

Из чего состоит салонный фильтр – это не сложно объяснить. Представьте себе каркас прямоугольной формы, который может быть изготовлен из нетканого материала, картона повышенной плотности или пластика. В середине каркаса находится фильтрующий элемент, который может быть изготовлен из различных материалов, таких как пористая бумага или тонковолокнистый нетканый материал. Также есть и уплотнитель, который расположен по периметру каркаса.

 

Почему нужно менять салонный автомобильный фильтр после того, как пробег автомобиля в очередной раз увеличился на 10 000 км – это тоже не сложно объяснить. К этому времени на поверхности фильтрующей бумаги образуется плотный слой из кусочков листвы и пыли, что становится серьёзным препятствием для того, чтобы вентилятор отопителя протянул достаточное количество воздуха.

 

Признаком того, что салонный фильтр загрязнён, служат такие показатели, как отсутствие свежего воздуха в салоне автомобиля, запотевание стекол. Могут быть и такие признаки загрязнения салонного фильтра, как плохо работающий кондиционер летом, а также плохое поступление тёплого воздуха из дефлекторов в зимний период.

 

В автомобилях отечественного производства часто попадает вода в салонный фильтр, что, в свою очередь, вызывает очень неприятное явление. При включении вентиляции в салоне появляется просто зловонный запах. Этого можно избежать, если вовремя заменить салонный фильтр.

 

У иномарок подобная проблема возникает редко. Но тут есть свои нюансы. Недобросовестные перегонщики новых японских автомобилей для того, чтобы в салон поступал горячий воздух и не запотевали стёкла, просто удаляют салонный фильтр. Ну и, конечно, в целях экономии. Легко и просто.

 

Счастливый владелец новенькой иномарки спокойно ездит, ничего не зная и не подозревая, и вроде бы всё хорошо до поры до времени. Но в один прекрасный момент  включает вентилятор в салоне автомобиля и начинает ощущать этот неприятный запах. В некоторых автомобилях встроен климат – контроль, поэтому, если салонный фильтр загрязнён или совсем отсутствует, а автовладелец продолжает пользоваться автомобилем, может привести к  серьёзной проблеме. Может произойти обмерзание радиатора – испарителя. Та грязь, которая попала после размораживания, и является причиной омерзительного запаха. Если возникла подобная ситуация, то замена фильтра или его установка, не дадут результатов. Дело в том, что грязь проникла глубоко, до испарителя кондиционера. Для того чтобы исправить ситуацию, возникает необходимость в демонтаже кондиционера, чистке испарителя, да и фреон придётся выкачивать из системы.

 

С подобной проблемой автовладелец может справиться самостоятельно, не обращаясь в автосервис. В автомобилях импортного производства салонные фильтры в основном устанавливаются за ящиком для перчаток, и достать его не составит труда, вынув так называемый «бардачок».

 

Для того чтобы заменить салонный фильтр на российских автомобилях, придётся потратить больше времени. Начинать надо с демонтажа пластиковой «защиты» и рычагов стеклоочистителей. У инжекторных «десяток» - для начала удалите шумоизоляцию, находящуюся слева, она расположена между отопителем и моторным отсеком, правая в демонтаже не нуждается. Далее – избавляемся на время от крепёжных скоб, для этого откручиваем два самореза, которые находятся внизу, там, где крепится передняя крышка воздухосборника, сдвигаем крышку воздухосборника  влево и снимаем её.

 

С фронтальной стороны отопителя есть округлый выступ, расположенный по центру, вверху расположено отверстие воздухосборника. У старых машин в этом месте находится крышка включения рециркуляции, которую надо снять. Теперь можно заменить фильтр. Поскольку замена салонного фильтра процедура не трудоёмкая, то в авто-сервисах эта услуга не дорогая, как впрочем,  и стоимость фильтра. С выбором салонного фильтра также нет сложностей, даже в том случае, если это иномарка.

 

Существуют два вида салонных фильтров.

 

Противопыльный – он предназначен для сбора пыли, пыльцы, пуха, сажи.

 

Угольный – этот фильтр предназначен для сбора не только мелких частиц, но и для  удаления неприятных запахов. Уголь, который установлен внутри фильтра, обеспечивает все эти свойства. С таким фильтром не страшен даже впереди идущий КАМАЗ, с его жуткими выхлопными газами.

 

Фирмы - производители стараются усовершенствовать салонные фильтры и изготавливают фильтры, обладающие свойствами электростатики. Есть фильтры, обладающие антибактериальными свойствами, которые способствуют сохранению свежего воздуха в салоне автомобиля.

 

Какой фильтр лучше, отечественного или импортного производства, сказать трудно. На данный момент  у отечественных фильтров нет  документации, подтверждающей их качество, правда, существуют "автовазовские" технические требования, и за их качество отвечают производители. Но у салонных фильтров от местных производителей есть один, но очень существенный плюс – они более чем в два раза дешевле импортных.

 

Салонные импортные фильтры не всегда отличаются хорошей работой, тем более, если учесть, что автомобиль передвигается по российским дорогам. Импортные фильтры предназначены для использования автомобилями на дорогах Европы и Японии, которые  чище, да и качественней российских. На наших дорогах эти фильтры выходят из строя через 2 тысячи км пробега, даже в зимнее время, когда на дорогах чище, чем в летний период. Максимальный срок службы фильтра в наших условиях не более 5 лет.

 

При покупке фильтра наши авто-владельцы не задумываются об их качестве и предпочитают делать выбор в пользу дешёвых фильтров. Только небольшая часть российских автомобилистов придаёт значение качеству, которое не составит труда определить даже по некоторым внешним дефектам, таким, как искривленные углы, швы с клеевыми подтёками, искривленные гофры.

 

Стоит, конечно, более внимательно осмотреть покупаемый вами салонный фильтр, и удостовериться хотя бы по внешним признакам в его качестве. В производстве салонных фильтров нет высоких технологий, что и делает их стоимость, в общем, достаточно низкой. Можно купить и дорогой оригинальный фильтр стоящий дороже в два и более раз. На сегодняшний день выбор достаточно большой и фильтры, что называется, «присутствуют в ассортименте», и цены вполне доступны. Конечно, экономить надо, но надо не забывать и о собственном комфорте.

14-01-2011, 16:19 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: