За последние годы словосочетание «дешевый автомобиль» узнали даже люди, далекие от автомобильного мира. Концепция автомобиля, доступного для широких масс, приобрела популярность и у многих марок есть подобная модель. В Citroen пошли другим путем и добавили к бюджетнику C-Elysee еще одно авто. Речь идет о седане Citroen C4.
Автомобиль Citroen C4 седан
Но все же есть некоторые отличия от хэтчбека. Они связаны с рычагом коробки передач и центральным тоннелем, унифицированным с Peugeot 408. Но, что удивительно, не возникает ощущения дешевизны от авто, которое сделано специально для России. Правда, не получается идеально устроиться. Причина в небольшом вылете рулевой колонки, хотя данный недостаток будет ощущаться только в дальних поездках. Была проведена немалая работа, чтобы адаптировать модель для российских дорог.
В частности, Citroen получил бачок стеклоомывателя общей емкостью 6,38 литра, увеличенные воздуховоды к ногам задних пассажиров, усиленные аккумулятор и стартер, металлическую защиту картера, подогрев форсунок омывателя, дорожный просвет в 176 мм. Но пользоваться крутилками подогрева сидений, которые расположены на центральной консоли в нише, откровенно неудобно. Непонятно, почему их там разместили? Французский авто с 1,6-литровым мотором, выдает 240 Hм пикового крутящего момента. К тому же, покупатели могут выбрать, между 115 л. с. и 120 л.с. моторами. Будет 3 трансмиссии - 6-ступенчатый «автомат» и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
На дороге этот дешевый автомобиль вначале не впечатлил, но проехав несколько километров, понимаешь, что Citroen C4 обладает достойной шумоизоляцией и неплохим мотором. К тому же подвеска у седана С4 получилась не слишком жесткой и не слишком мягкой - «компромиссной». При этом все в порядке с энергоемкостью - автомобиль слегка вздрагивает на небольших неровностях и незаметно проходит средние ямки. Проблемой всех дорог является их колейность, но для Citroen C4 эта проблема не вызывает затруднений.
Длинные испытания, которые проходили по дорогам Урала и Сибири, дали свои плоды и с устойчивостью у авто все в порядке. Руль мог бы быть чуть поострее. Чтобы сравнить, организаторы предложили проехаться на Focus и Chevrolet Cruze в похожих комплектациях. Эти дешевые седаны пользуются в России популярностью и станут конкурентами C4 седан. Если сказать кратко, то на фоне французского авто седан Chevrolet выглядит не так ярко, хотя и привлекает налаженностью сервиса и известностью марки. А Ford Focus - опасный конкурент в том, что касается управляемости, он получил репутацию молодежного авто, а вот Citroen C4 позиционируется, как семейный седан.
К тому же не будем забывать, что мы опробовали не серийную версию седана C 4, а приготовленный полуфабрикат. К тому же российское руководство подразделения французской компании записывало критику, которую высказали журналисты во время мероприятия, а значит, в самый последний момент были внесены некоторые изменения. Стоимость автомобиля известна, Citroen C4 седан со 115 л.с. мотором можно будет приобрести за 579 тыс. рублей. Самая мощная модификация в 150 л. с. обойдется в 763 тыс. рублей. В список опций входят ходовые светодиодные огни, системы ASR и ESR, русифицированная навигационная система, запуск двигателя и доступ в салон без ключа, поворотные биксеноновые фары. На новый Citroen C4 седан гарантия составляет 100 тыс. км или 3 года.
16-06-2014, 00:04 | Романов Виктор