Чистота и качество топлива сказывается на работе двигателя. В последнее время очистка топливной системы автомобиля стала очень актуальной услугой российского рынка автомобилей. Автомобили, оснащённые современными двигателями, очень чувствительны к некачественному топливу, и таким моторам необходима периодическая чистка топливной системы. Двигатели очень чувствительны к любым изменениям воздушно-топливной смеси, и эти изменения могут привести к ухудшению работы двигателя, а, следовательно, и к ремонту. О том, как выполняется очистка топливной системы бензиновых двигателей, расскажет эта статья.
Вносимые производителями модифицирования в топливную систему автомобиля приводят к изменениям в обслуживании этого механизма. Российские автосервисы активно развивают и совершенствуют методы очистки топливной системы бензиновых двигателей. Производство химических препаратов, применяемых для этого процесса, так же не стоит на месте, и регулярно появляются жидкости, предназначенные для бытового и профессионального использования. Появление двигателей, произведённых с применением новейших технологий, предусматривает применение новейшего оборудования для очистки топливной системы. Разработчики оборудования и авто-химии вынуждены учитывать изменения в производстве автомобилей и совершенствовать свою продукцию, применяя последние новшества.
Бензиновые двигатели современных автомобилей очень чувствительны к чистоте топливной и масляной систем, но проведение ремонта и обслуживания таких двигателей всё же возможно. Двигатели автомобилей, произведённых не позднее 2003 года, считаются обычными современными двигателями. Обыкновенной промывки инжекторов не достаточно, поэтому идеальным решением будет провести промывку всей топливной системы автомобиля в комплексе.
Очистка топливной системы бензинового двигателя подразумевает под собой:
- замену топливного фильтра;
- промывку датчика холостого хода;
- замену свечей;
- промывку форсунок инжектора;
- снятие заслонки дросселя и её промывка.
Следует отметить, что чаще всего забивается блок дроссельной заслонки, чем топливный инжектор. Несвоевременная замена воздушного фильтра приведёт к оседанию грязи в топливовоздушном тракте.
Независимо от типа привода дроссельной заслонки, процедура её чистки такая же обязательная, как и чистка инжекторов. При чистке необходимо снять заслонку. Это обеспечит более качественную чистку всего узла, а не только со стороны воздушного фильтра. Как известно, доступ к заслонке дросселя затруднён, поэтому чтобы провести качественную очистку весь узел необходимо снять.
Своевременная замена воздушного и топливного фильтров не гарантирует защиты на 100% от загрязнения заслонки дросселя. Установка системы рециркуляции выхлопа (EGR) на большинстве современных моделей автомобилей, приводит к загрязнению коллектора и блока заслонки дросселя, так как часть выхлопных газов поступает обратно в коллектор.
Так и хочется поинтересоваться у производителей насчет причин, по которым применяются системы, усиливающие загрязнения топливно-воздушной камеры. Но на деле вины производителей в таком загрязнении нет. Двигатели проектируются с учётом определённых условий их эксплуатации. Эти условия подразумевают использование чистого топлива и необходимого технического обслуживания. Загрязнение топливно-воздушной системы происходит из-за применения некачественного топлива. Поэтому после нескольких месяцев эксплуатации работа бензинового двигателя значительно ухудшается. Так же на работу двигателя влияют российские условия, при которых работает мотор, а они в свою очередь сильно отличаются от идеальных условий. Загрязняются не только рабочие компоненты топливной системы, но и измерительные устройства. Такие загрязнения приводят к последующему изменению процесса смесеобразования, что значительно ухудшает качество сгорания топлива.
Проследить этот процесс можно на работе датчика расхода воздуха (MAF-сенсор). Проверка состояния данного датчика относится к системным поломкам двигателя, их суть сводится к тому, что ЭБУ двигателя не выявляет прямые поломки исполнительных узлов и датчиков. К тому же некоторые параметры работы топливной системы могут находиться вне зоны действия допустимого диапазона. Неисправность или загрязнение датчика количества воздуха, которое поступает в цилиндры, приводит к избыточному обогащению или обеднению топливно-воздушной смеси.
Снижению чувствительности датчика способствует образование маслянистой плёнки и оседание копоти на расходомере. Но чаще всего чистке подвергается дроссельная заслонка, поэтому чистка датчика MAF - это услуга, которую оказывают далеко не все автосервисы. Диагностику состояния этого датчика провести довольно сложно, так как ошибки невозможно определить довольно долгое время, а изменение показаний происходит постепенно. Значительное превышение необходимых значений приводит датчик в аварийный режим работы, при этом подаётся сигнал о неисправности системы на блок управления. При этом бензиновый двигатель довольно продолжительное время может работать неисправно, а в цилиндрах будет образовываться неправильная смесь, которая сгорает не полностью. Неполное сгорание топливно-воздушной смеси приведёт к загрязнению клапанов и камеры сгорания.
С помощью средств удаления загрязнений из карбюратора можно удалить копоть и масляную плёнку с расходомера.
Очень часто при чистке топливной системы бензинового двигателя мастера забывают почистить клапан системы рециркуляции выхлопных газов. Следует заметить, что клапан периодически забивается различного рода отложениями, провести его чистку довольно сложно. Производители сольвентов не учитывают данную специфику, поэтому технологий очистки клапанов не существует. Сейчас существует только одна компания, которая предлагает препарат, предназначенный для очистки клапана – это компания авто-химии BG. Такой сервис включает в себя:
- чистку впускного коллектора;
- чистку клапана EGP;
- чистку дроссельной заслонки и форсунок.
Следует отметить, что всё вышеизложенное не относится к двигателям с непосредственным впрыском бензинового топлива, так как их топливная система является отдельной темой разговора. Двигатели такого типа оснащены топливными насосами высокого давления и форсунками, работающими под высоким давлением. Все детали такой топливной системы нуждаются в техническом обслуживании.