Амортизатором можно назвать стойку подвески легкового автомобиля. Он также установлен на многих грузовых автомобилях, имеющих рессоры. По своей конструкции он похож на цилиндрический агрегат с поршнем и клапаном внутри. Все амортизаторы устанавливаются на кузов авто, либо заднюю его часть.
Прикрепляются при помощи специальных хорошо тянущихся резинок, служащих в качестве снижения шума при поездке. В свою очередь их разделяют на некоторые виды: механические, одностороннего и двустороннего типа, гидравлические. В качестве тела амортизатора служит упругая пружинка обеспечивающая мягкость ударов и толчков при езде.
Характеристика масляных и газонаполненных амортизаторов.
Какой лучше выбрать? Этим вопросом задаются все автолюбители, когда образуется проблема об их замене. Существует огромный выбор амортизаторов. Говоря о характеристике масляных и газонаполненных амортизаторов, важно помнить, чем они различаются и какие функции выполняют. А различие заключается как в качестве и стоимости, так и в конструкции. Амортизаторы, которыми пользуется большая часть автомобилей, разделяются на 3 класса: газонаполненные, газо-масляные и масляные. Особенность масляных амортизаторов заключается в том, что они в своей работе используют не что иное как масло, газонаполненные же в свою очередь функционируют только при наличие газа. Они представляют собой одну гидравлическую трубку, которая специально заполняется газом и действует под высоким давлением. Они состоят из двух трубок использующих в своей работе масло.
В природе существуют также газомасляные амортизаторы. То, что они собой представляют, выглядит так: 2 гидравлические трубки, которые наполняются газом, и которые действуют лишь при низком атмосферном давлении. Подходят для быстрой и жесткой поездки по плохим дорогам. Но и стоимость их немного больше предыдущих аппаратов. Нужно сказать, что масляные имеют личный успех у автолюбителей, так как они более удобные, но, к сожалению, не выносят экстремальной поездки. Обладают высоким зарядом прочности, да и по стоимости доступнее, чем другие типы. Главный минус таких амортизаторов в недостатке, в противном случае, малом количестве воздушного пространства, что приводит к нарушению работы и выполнению задач самого амортизатора. Зимой, в особые морозные дни они часто пробиваются, что нередко вызывает затруднения в езде.
Газонаполненные амортизаторы больше подходят для различных видов гоночной поездки и экстрима. В основном ими пользуются такие люди, например, как братья Шумахеры и наши братья Измаиловы, в общем, любители быстро «погонять ». Тут важным аспектом для автоспортсменов является то, что машина может бежать на высокой скорости и при этом обеспечивать довольно комфортную езду и держать путь каким бы плохим он не был. Для повседневной поездки, ясное дело, такие не годятся, так как мы с вами живем в эру пробок и постоянного стресса. Зато для внедорожных пробегов этот тип амортизаторов довольно-таки удачен. Главным минусом данного класса является вспенивание масла в максимально подвижных режимах, тем самым подвергая опасности всех без исключения тех, кто находится в машине и в дальнейшем не обеспечивает безопасной поездки. Немало достается и самому амортизатору, который в процессе может быть деформирован, а в противном случае пробит. Этот продукт является дорогостоящим.
При выборе амортизатора немаловажно знать о том, какому типу ваша машина соответствует. « Каждому болтику – своя гаечка!» - как говорится. По качеству он должен быть проверен временем и автолюбителями. Прежде всего, люди ценят качественный продукт, а цена, конечно, зависит от качества продукта. Покупатель, как известно, останавливается на выборе того или другого продукта учитывая свои возможности.