Удивительны успехи российского представительства KIA, ведь оно сумело обновить как рейстайлинг, так и двигатели почти всего модельного рядя автомобилей данной марки. Так же появились новые модели. KIA Soul, а весной и KIA Mohave с легкой руки корейцев пополнили модельный ряд данной компании. Внедорожные характеристики Kia Mohave показывают то, что это полноправный корейский внедорожник с большим будущим.
Mohave – очередной новый крупный внедорожник – презентовался в Казахстане. Для этого довольно большой группе, состоящей из 15 человек, нужно было от Астаны преодолеть огромное расстояние аж до Байконура. Они проехали через Караганду, Жезказган и Кызылорду, что напомнило ситуацию из известного анекдота.
Неброский дизайн автомобиля, но достаточно современный, не назойливый понравился с первого взгляда. А как известно, такой подход к облику автомобиля – путь к тому, чтобы он долго еще не устарел. Ведь за модой угнаться достаточно трудно. А актуальность нужна всем. Mohave - тот автомобиль который способен внушить уважение и произвести положительное впечатление своей надежностью и крепким строением. Такое впечатление подтвердили и жесточайшие испытания, которые машинам устроили русские, используя саамы жесткие режимы. А если учесть то, в каком состоянии находятся дороги в Казахстане, то доставка автомобилей в целости и сохранности кажется удивительной.
Новое детище концерна впечатляет огромными размерами, но важно то, что по сравнению с такими гигантами, как Toyota Prado, Honda Pilot, Mazda CX-9, и Nissan Pathfinder они не выглядят пугающе. Машина довольно хорошо будет чувствовать себя в городе, ведь ее длина – 4880 мм, при длине колесной базы 2895мм. Даже в тесном, заполненном переулке можно протиснуться, если ширина автомобиля составляет 1915 мм. Высота тоже на уровне – 1810 мм. Отличительная особенность данной модели заключается в том, что корейцы учли все возможности конкурентов, что отразилось и на салоне. Он монументален, что вообще удивительно для корейцев. Видно, что создатели стремились в качестве отделки достигнуть премиум уровня, что особенно ощутимо в комплектациях подороже. Но чужие влияния на этот автомобиль очень ощутимы. Оно отразилось и на внешнем виде торпеды и тоннеля между сидениями. Высокий результат показала машина во время испытаний и касательно уровня сборки. Автомобили проехали 1500 километров и за три дня нигде ничего не брякнуло.
Просторный салон позволяет с комфортом разместиться в нем людям любой комплекции. А русским, особенно ценящим такие машины, она покажется родным домом. Минусом базовой версии можно посчитать то, что есть возможность отрегулировать лишь высоту руля. Но он расположен достаточно оптимально, так что особых трудностей не должно возникнуть. Существует два вида приборных панелей. Одна из имеет круглый дисплей, вторая – обычная. Возможно, что многим придется по вкусу именно простой вариант, так как белая подсветка, делает ее строгой.
Даже если за рулем находится довольно высокий человек, на задних сидениях все еще достаточно места. Но есть еще и третий ряд, так как машина является шестиместной. Приятно удивили последние места тем, что на них могут разместиться не только животные и дети, но и взрослые люди. Кроме того, третий ряд довольно легко складывается, что позволяет увеличить багажник, который в обычном состоянии достигает 350 литров.
Тестировались и сравнивались бензиновая и дизельная версии автомобиля, оказалось, что последняя более интересна. И хотя в бензиновом варианте объем двигателя 3,8 литра, а мощность – 272 л.с и именно его предпочтут любители традиционных автомобилей, но тяговые характеристики не в пример лучше у дизеля с трехлитровым турбированным мотором. Он легко достигает мощности 250 л.с., при этом максимальный момент у него 560 Нм, а достигнуть его можно и при низких оборотах. Современная Шестиступенчатая автоматическая коробка передач вместе с такой мощностью позволяет легко ориентироваться в городе с его многочисленными пробками и участками дороги, на которых нужно двигаться в потоке. Кроме того, это позволяет ощутимо экономить бюджет, расходуемый на топливо. Проведенные испытания помогли выяснить, что средний расход дизельного топлива для данного автомобиля составляет 11 литров на каждые 100 километров. Но при спокойней езде будет тратиться гораздо меньше горючего. Тест же проводился со скоростью, в среднем, 90 км/ч, но иногда разгон достигал 180.
Mohave обладает прекрасным рулевым, которое позволяет ощущать любую траекторию движения, что делает процесс руления очень приятным. И это несмотря на то, что настройки ГУРа соответствуют наименьшему сопротивлению вращения. В тестовой поездке по горному Казахстану редко встречались прямые участки, но они позволили еще лучше оценить возможности руля. Для дальних поездок данное авто – то, что нужно. Прекрасно сбалансирован, «не гуляет» по дороге, не подпрыгивает и не раздражает стуком подвески. Однако на разбитых дорогах для комплектаций Mohave с задней подвеской пружинного типа ситуация ухудшается. Сразу же проявляются все минусы настройки. Правда, она не совсем удручающая, но могло быть и лучше. Если бы была использована пневматическая подвеска, машину бы не раскачивало на плохой дороге, как корабль в шторм и сидеть в таком автомобиле было бы гораздо комфортней. Так что для того, чтобы ощутить все прелести Mohave, лучше брать вариант с пневмоподвеской, которая даже на самой плохой дороге позволит наслаждаться поездкой и не только спокойно разговаривать, но и распивать напитки.
Mohave преодолел множество направлений, которые только называют дорогами, но должен был проехать и по специально проложенным труднопроходимым участкам. С одним из них автомобиль справился, хотя он и проходил по песчаному берегу. Данный участок далеко не сразу умудряются преодолеть многие джипы. Но высокий клиренс, достигающий 215 мм, полный привод, пониженная передача и другие особенности способствовали успеху у всех комплектаций. Очень удобной оказалась система оказания помощи на спусках, которую пришлось применить на некоторых отрезках пути. Всего-то надо было нажать кнопку рядом с рулем, слева, убрать ногу с педали газа и скорость снижается до 5 км/ч, что добавляет спуску безопасности и удобства. С испытанием справился.
Производитель позаботился о безопасности пассажиров и при столкновении. Так в автомобиле предусмотрены шесть подушек безопасности. В виде надувных шторок они протянуты вдоль всего салона, что позволяет защитить пассажиров, располагающихся на всех трех рядах сидений.
Внушает уважение то, что благодаря внедорожным характеристикам Kia Mohave все шесть участвовавших в испытании автомобилей успешно преодолели непростой путь до Байконура. Конечно пробоев шин и царапин было не избежать, но не была «убита» ни одна машина. В результате данный внедорожник получит заслуженные рекомендации. На 23 октября намечено начало появления его на российском рынке, а незадолго до этого будет опубликован список конкретных цен и предлагаемых комплектаций. Стартовая стоимость будет составлять 1 499 000 рублей – это все, что известно на данный момент. Цена довольно разумная и соответствует заявленному качеству. Серьезным аргументом «за» послужит и гарантия, которая будет выдаваться на пять лет эксплуатации или на 100 000 км пробега.