Если ли любите свой автомобиль, то наверняка бережно за ним ухаживаете. Следовательно, вы просто обязаны знать, что не так давно в нашей стране появилась такая услуга как беспокрасочное удаление царапин и вмятин на кузове. Такая технология пощадит не только вашу машину, но и деньги и время.
Падение града и веток, погодные катаклизмы, невнимательное открытие дверей, неудачная парковка, неосторожное обращение с инструментом, неосмотрительные маневры соседа по стоянке или c перевозимыми предметами. Все это может привести к тому, что на кузове вашей машины появятся вмятины. И уже вовсе не важно маленькая она или большая. Каждый раз она будет притягивать ваш взгляд, заставляя испытывать чувство страдания. Нарушена гармония и красота. Не беда!
Существует технология по ремонту повреждений на кузове автомобиля (Paintless Dent Repair), за короткое время с ее помощью можно устранить дефекты без покраски, при единственном условии, что краска при ударе не была повреждена.
- Значительная экономия вашего времени. Ремонт можно проводить локально, без съема с кузова детали, а это сократит время. Чтобы устранить саму вмятину у вас уйдет от 20 минут до нескольких часов.
- Заводское лакокрасочное покрытие сохранятся. После того, как дефект был устранен, машину не надо будет перекрашивать, следовательно, не нужно использовать абразивные материалы и шпатлёвку.
- Вы существенно сэкономите средства. Стоимость ремонта зависит от размеров дефектов и их количества, а также от сложности доступа к ним и месторасположения, однако, зачастую, цена составит половину от стоимости ремонта обычным способом.
И самое главное - после ремонта ваша машина не перейдет в разряд перекрашенных, а это может снять ряд вопросов при последующей перепродаже автомобиля!
«И красить не придется!»
Из всех возможных видов ремонта машины кузовной, считается самым затратным и по деньгам, и по времени. Однако бывает так, что от дефектов кузова можно избавиться малыми усилиями. Перефразируя известное выражение, по отношению к помятостям кузова – «мелочь, а не очень приятно». И действительно, даже небольшая ямка не кузове может испортить вид любой машины, даже очень дорогой и эффектной. Вот ведь неудача: ведь не хочется отдавать машину с таким маленьким дефектом на покраску – жалко денег (если, конечно, расходы не оплатит страховая компания) и времени. Именно для таких случаев и предназначена новая технология беспокрасочного удаления царапин и вмятин, которую уже успели освоить как минимум несколько сервисов столицы, которые специализируются на локальном ремонте.
Плюсов больше.
Итак, что мы будем иметь после удаления царапины или вмятины по беспокрасочной технологии? Прежде всего, мы намного сэкономим время. Ремонт может занять, в простых случаях порядка полу чала, в сложных (к примеру, удаления многочисленных вмятин от града) - примерно рабочий день. После выезда из сервиса никаких ограничений на эксплуатацию машины не будет. На кузове автомобиля по-прежнему останется заводское покрытие. Самое главное, что такая операция не слишком дорого стоит.
Есть альтернатива.
Если ремонтировать деталь традиционным методом то ее придется снять, отрихтовать, зашпаклевать, покрасить заново. А для этого надо на несколько дней оставить машину в автомобильном сервисе, учитывая, что ремонтные цеха нередко не справляются с потоком клиентов, записаться придется заблаговременно. Чтобы покрасить одну деталь вам придется выложить примерно 0. В специфических случаях дополнительно понадобиться оплатить услуги колориста, арматурщика, электрика. Словом, далеко не дешевый и не самый эффективный способ ремонта. Если под вмятиной окажется силовой элемент (к примеру, усилитель капота), скорее всего вам посоветуют заменить такую деталь, поскольку обычным инструментом к ней сложно подобраться.
Дешево и быстро.
Около полу часа работы высоко квалифицированного специалиста – и от повреждения, в буквальном смысле слова, не будет не малейшего следа. Невооруженным взглядом определить местонахождения бывшей вмятины не удастся. Таким методом беспокрасочного удаления часто пользуются не только автовладельцы, но и продавцы машин, в их числе крупнейшие дилерские центры. Не редко новые машины в процессе перевозки получают повреждения, на открытых площадках они могут быть подвержены воздействию пресловутых «третьих лиц» или града. А, как известно, любой кузовной дефект может значительно снизить стоимость машины, так что, пользуясь методом удаления вмятин без покраски экономически эффективно. Так как же происходит это чудо? Мастер, который специализируется по беспокрасочному удалению царапин и вмятин, использует специальный инструмент, и «выдавливает» вмятину изнутри. Он оперирует – набором рычагов разной длины, формы и толщины, которые без труда дают возможность проникать даже в самые труднодоступные места машины. Как правило, в результате этого отпадает необходимость в демонтаже не только самой части кузова (к примеру, двери), но и в её разборных работ (снятии обшивки).
По чуть-чуть.
Специалисту-рихтовщику предстоит выгнать вмятину. Однако сделать это не столь просто – во-первых, место контакта инструмента с деталью кузова приходится предполагать («клюшки» обычно вводят под подкрылок, обшивку, в скрытую полость кузова, от чего контролировать процесс ремонта визуально невозможно), во-вторых, чтобы выгнуть в прежнее состояние деформированный металл, надо приложить достаточно много усилий. Действовать при этом надо как можно более осторожно, иначе на краске машины может появиться трещина, и все пойдет насмарку. Тут многое зависит от степени квалификации мастера, поэтому брать на работу неизвестных одиночек не стоит. В любом случае в сервисе машину приведут в порядок, а оплошности, которые возникнут в процессе работы устраняться за счет компании.
Не всегда помогает.
Понятно, что использование беспокрасочного метода будет целесообразным лишь в тех случаях, когда лакокрасочное покрытие не повреждено. В тех случаях, когда металл сильно деформирован — вам вряд ли удастся обойтись «малой кровью», так как излишки стали (ведь площадь будет увеличена) просто некуда девать. Далеко не факт, что к ремонту примут дефект, который вызван контактом с углом или кромкой какого-либо предмета. В подобных случаях, зачастую, на поверхности будет образован перелом, а его невозможно выправить, не повредив эмаль. Царапины придется все равно слегка тонировать специальными хим. средствами. Если царапина не глубокая можно воспользоваться обычной полировкой.
Беспокрасочный метод нельзя применить и при малом количестве краски на поверхности кузова. Например — старые иномарки (старее 1985 года выпуска), некоторые советские машины и автомобили, которые были в кузовном ремонте.