Среди автолюбителей бытует неправильное суждение по поводу того, что лакокрасочный слой автомашины никогда не сотрется и будет всегда идеальным. Такое мнение ошибочно. Ведь, даже самый аккуратный водитель, перемещаясь на своем автомобиле, не может защитить его от мелких царапин, от воздействий окружающей среды, держать его постоянно в гараже. О том, как восстановить блеск кузова автомобиля, расскажет эта публикация.
Стоит начать эксплуатировать авто, как на его лакокрасочном слое, вследствие влияния атмосферного воздуха, появляются мелкие, неуловимые простому глазу, царапины. Чем чаще вы ездите на своем автомобиле, тем глубже и выразительнее они становятся. Поток воздуха во время движения авто обволакивает его, вминает в лакокрасочный слой крупицы пыли и грязи. Все это приводит к повреждению покрытия. Чтобы образование и распространение царапин свести к минимуму, следует аккуратно относиться к своему автомобилю.
Какой автолюбитель не помнит тот момент, когда приобрел свой первый автомобиль, и его распирало от гордости, от того, как его малышка блестела и сверкала. Но это всего лишь на первое время, а затем автомобиль стал для вас нечто обыденным, как говорится: «всего лишь средством передвижения». Лакокрасочное покрытие недолговечно, оно подвергается обветшанию, влиянию песка, мелких букашек, постоянно покрывается грязью, соль способна разъесть его. Ничто не может обезопасить лакокрасочное покрытие вашего авто. Даже систематическое очищение от грязи на мойке недостаточно, необходимо, чтобы авто-владелец, хотя бы изредка, осуществлял процесс полировки кузова для восстановления блеска.
Нередко автолюбителей мучает дилемма: когда и как часто следует осуществлять уход за лакокрасочным покрытием автомашины?
С ходу такую дилемму не решишь. В первую очередь, необходимо знать, какой километраж пройден данным автомобилем за 12 месяцев, имеет ли он «крышу над головой», или же, как это обычно бывает, брошен во дворе дома.
В том случае, если автомобиль проехал в среднем за год 20 000 километров, тогда заботу о лакокрасочном покрытии можно проявить один раз за шесть месяцев.
Немаловажны такие факты, как частота мойки автомобиля, а также на мойках какого типа обслуживаются автомобили. Очищение покрытия от грязи, полировка автомобиля должны осуществляться как перед наступлением холодов, так и в пост-зимний период. Для покрытия, которое было обработано консервантом и отполировано пастой до блестящего состояния, значительно снижается вероятность воздействия неблагоприятных условий. Предохраненное покрытие в меньшей степени подвергается и влиянию летней пыли, грязи, солнечных лучей и дождя.
В том случае, если ваша автомашина в среднем за год пробегает более 50 000 километров, в таком случае, специалисты настоятельно рекомендуют восстанавливать блеск кузова автомобиля каждый квартал года.
Но вы не пугайтесь, очищение может не потребоваться. Зачастую можно обойтись и обычным натиранием воском. Конечно, в этом случае не просто ухаживают за лакокрасочным покрытием, а тщательно руками, без всякой техники, наносят специальное средство для создания защитной пленки. Данное занятие не очень сложное и не требует больших временных трат. Этот процесс рекомендуют совершать каждый квартал года, он занимает около 50-60 минут. Но в конечном результате, вы получаете защищенный, ухоженный автомобиль.
Если вы внимательно присмотритесь к лакокрасочному покрытию вашего автомобиля, то вы обнаружите бесчисленные царапины от дождей, ветров. Делаются явными небольшие сколы от гравия, моек водой из речки, озера и т.п. Из-за таких мелких дефектов на покрытии автомобиля не стоит отчаиваться. Восстановить блеск кузова автомобиля можно, прибегнув к помощи шлифовальных и полировальных паст. Они удаляют обветшалый покров автомобиля, и возвращают покрытию идеальный и безукоризненный облик.
Ситуация окажется более сложной, если вы на покрытии обнаружите вздутие краски, следы коррозии, серьезные «шрамы». В этом случае обязательно понадобится покраска. Чтобы вернуть покрытию первоначальный лоск и шик, рекомендуют воспользоваться авто-полиролями. Они наполняют трещины в краске, удаляя старую эмаль. Полироли позволяют покрытию заблестеть, возвращают насыщенность цвета. При использовании полироли кузов не только начинает блестеть, он становится прекраснее, жизнеспособнее. Все это происходит из-за того, что полироль формирует на поверхности кузова защитную оболочку, которая не позволяет приставать грязи и пыли, предупреждает процесс окисления и химического разрушения краски под влиянием факторов окружающей среды, солнца.
Состав нынешних универсальных авто-полиролей относительно сложный. Несмотря на это, практически все полироли включают в свой состав микроабразив для очищения поверхностей и восстановления блеска кузова. Авто-полироли содержат в себе различные воски. Содержащийся воск обеспечивает полироли водоотталкивающее действие. Они не разлагаются под действием факторов окружающей среды. Воски могут иметь минеральное, синтетическое, животное и растительное происхождение. Несмотря на различный состав, авто-полироли имеют одинаковое действие.
К сожалению, тот защитный слой, который образуется на лакокрасочном покрытии за счет воска, постоянно не может существовать. Чтобы продлить его действие, следует обратиться к специальным полимерам, которые способствуют сцеплению с лакокрасочным покрытием на уровне молекул. Наибольшее распространение из таких полимеров получили тефлоны и силиконы. Силиконы являются полимерными соединениями, придающие крепость той покровной оболочке, которую образует полироль. Тефлоны формируют необыкновенную химическую устойчивость и гибкость при повышенной или очень низкой температуре. Они обеспечивают защитной оболочке длительную жизнь. Полироли, в состав которых входит тефлон, обозначаются на ярлычках буквами PTFE. Случается и такое, что в состав полиролей входят такие компоненты, которые дополнительно защищают лакокрасочную оболочку от ультрафиолетовых лучей. Эти полироли имеют следующее обозначение: “Sun Stop”.
Чтобы обезопасить кузов, которому не нужно дополнительное очищение, рекомендуется использовать такие средства, в состав которых не входят абразивы. Одним из таких средств является консервант блеска. Чаще всего, данный консервант используют для предохранения лакокрасочной оболочки автомашины, которая находится в жестких погодных условиях. Консервант блеска используют и как фиксатор полировки кузова.
Полиролями для восстановления блеска кузова автомобиля пользуются осмотрительно, соблюдая ниже перечисленные правила:
- прежде чем начать полировку, следует очистить авто от грязи и пыли. Необходимо, чтобы поверхность кузова была сухая;
- не рекомендуется работать с полиролем на открытом солнце или в жаркую погоду (желательно, чтобы поверхность кузова была прохладной). Осуществлять процесс полировки и при температуре ниже 6 градусов также не рекомендуется;
- во время полировки используйте мягкие, чистые фланелевые тряпочки;
- специалисты рекомендуют распределять полироль равномерно, с равным напряжением. Не допускайте границ между полируемыми участками;
- полировку кузова рекомендуется производить кусками. Не следует распылять полироль на весь кузов, ведь он очень быстро сохнет, из-за этого сложно распределить полироль;
- во время полировки постоянно обновляйте губку. Это вам позволит избежать перенесения старых кусочков краски или лака на другие зоны полировки. Таким образом, вы предохраните поверхность кузова от ненужной тусклой оболочки;
- полировочные средства для лакокрасочных покрытий не рекомендуется наносить в большом количестве. Это вам принесет дополнительные затруднения в работе;
- свою работу начинайте с крыши кузова;
- кузов, который вы недавно покрасили, не нужно обрабатывать силиконами и тефлонами, по крайней мере, два-три месяца. Дело в том, что осуществляется полимеризация лакокрасочной оболочки, и растворитель транспирируется в окружающую среду;
- процесс полировки осуществляйте в тех местах, где идеальная освещенность, чтобы избежать не обработанных участков.