Сегодня автомобиль считается сложным и высокотехнологическим устройством, в котором разобраться обычному автовладельцу очень сложно. Но все же необходимо знать все элементы современного автомобиля. Если вы хорошо знаете ваш автомобиль, благодаря этому можно будет во время тестировать различные проблемы и чинить их с помощью профессионалов. Поэтому есть смысл рассмотреть, например, такой важный элемент, как электромагнитный клапан адсорбера и характерные признаки, которые свидетельствуют о его выходе из строя.
Для чего необходимо это устройство
Клапан адсорбера устанавливают в самом устройстве, которое
представлено в виде банки, заполненной активированным углем. Ее устанавливают на бензобаке, а служит она для поглощения паров топлива. За счет угля пары конденсируются и направляются в
систему питания двигателя автомобиля.
Чтобы данная система работала правильно, необходимо в обязательном порядке
проводить вентиляцию. Для удаления конденсата и вентиляции необходим данный
клапан.
Во время работы на холостых оборотах или в холодное время
года, при работе клапан адсорбера немного потрескивает. Некоторые автомобилисты
считают, что это шум, показывающий неисправности ГРМ или роликов. Чтобы
убедиться он это или нет, достаточно просто резким движением нажать на газ.
Если стрекот не поменялся, это указывает на устройство клапан.
Что случится с авто, если клапан выйдет из строя
Не очень хорошая работа поглощения паров бензина и вентиляции бензинного бака или прекращение из благоприятной работы
приводит к тому, что бензобак
проветривается не достаточно хорошо. На это может указывать разрежение,
возникновение которого приведет к деформации или нарушению бензонасоса. Кроме того, адсорбер, который плохо
вентилируется, вызывает накопление топлива в впускном коллекторе, а это может
плохо повлиять на работу всего двигателя. Это является причиной выхода из строя
лямбда-зонда, засорения свечей, плохой работы катализатора и многого другого.
Как следить за нарушениями клапана
Очень часто нарушение работы этого устройства влияет на
появление срывов на холостых оборотах и слабой тяговитости мотора. Кроме того, звуки срабатывания устройства во время работы мотора исчезнут. При отвинчивании
крышки бензинного бака нужно внимательно следить за работой, если появилось
шипение, это говорит о том, что в баке появилось разрежение, а это говорит о
неисправности системы вентиляции.
Итог
Подведя итоги, можно уверенно заявить, что даже очень
незначительное нарушение может привести к сбою всей системы работы автомобиля.
Поэтому очень важно следить за работой своего железного друга и не игнорировать
услуги технического обследования, как требуется заводом-изготовителем.
Адсорберы применяют в автомобилях, которые используют двигатели внутреннего
сгорания. Адсорберы являются элементом замкнутой цепи. Он применяется для того,
чтобы пары бензина из топливного бака сразу не попадали в атмосферу. По нормам
Евро-2 запрещается контакт вентиляции бензинного бака с атмосферой, необходимо,
чтобы пары бензина собирались и при продувке посылались в цилиндры на дожиг.
Адсорбер обладает системой впрыска с обратной связью, соединяется трубками с дроссельным патрубком и
топливным баком. Благодаря
электромагнитному клапану происходит переключение режима работы системы
улавливания пара бензина. Когда
двигатель выключен благодаря клапану один из штуцеров перекрыт, это значит, что
адсорбер не прикасается с атмосферой и пары топлива попадают в адсорбер из бака. Есть два вида адсорберов:
периодического и непрерывного действия.