» » Природный газ - топливо для автомобилей

Природный газ - топливо для автомобилей

Природный газ - топливо для автомобилейВ любом из видов автомобильного топлива есть как свои недостатки, так и преимущества. Одни способствуют достижению хорошей мощности и динамики, другие обладают низкой ценой, третьи экономичны. В эпоху проблем глобального потепления климата все большую актуальность придают проблеме экологичности топлива.

 

Экологические исследования сравнения топлива для автомобилей на предмет выброса СО2 (парникового газа) провел швейцарский исследовательский EMPA. Специалистами этого института были протестировано в общей сложности 25 видов дизельного топлива, бензина и газа, которые применяются в качестве для заправки машин.

 

После некоторых тестов данные сравнительные исследования показали, что самый низкий показатель выброса CO2 наблюдался у двигателей, которые работают на природном газе. Помимо этого, в силу очень высокого октанового числа газа и своей специфики, эти моторы практически не выбрасывают в воздух в составе продуктов горения других загрязняющих химических элементов.

 

Природный газ - топливо для автомобилей, о котором стоит задуматься.

 

При выборе систем ГБО (газобаллонного оборудования) на авто надо рассматривать соотношение  "цена - качество". Здесь, в качестве примера, можно привести газобаллонное оборудование на иномарку - Lovato (Ловато) 4-го поколения (Легко и быстро - Easy Fast): из-за сложности топливной карты сами дилеры данной фирмы, предпочитают устанавливаться смешанное оборудование Digitronic -Lovato. В этом случае производитель польский– Дижитроник, а механизмы - итальянские. Отлично  себя зарекомендовало оборудование BRC (натуральный Итальянец). Данное газобаллонное устройство практически не требует вмешательства человека в процесс настройки ГБО в машине, так как работает с системой OBD вашей машины, чего нет в иных  системах.

 

Сжижать или сжимать?

 

Перед тем как начать работы по переводу своего автомобиля на газ, надо решить, на что, именно вы хотите перейти. Вариантов два: сжиженный сжатый (метан) или газ (пропан-бутан). У каждого есть и недостатки, и достоинства.

 

Пропан-бутан почти в половину дороже метана. Он может застаиваться и  тяжелее воздуха, а значит, в теории должен быть взрывоопаснее. При этом поджечь его не так просто - при смешивании с воздухом нужна строго определенная пропорция.

 

Метан нигде скапливаться не будет, и он легче воздуха. Но и тут есть свои нюансы, которые в основном охарактеризуются способом хранения. Метан зачастую хранят в баллонах под давлением 240 атмосфер, баллоны стальные, что намного снижает грузоподъемность машины. Помимо этого, для снижения давления до рабочего надо дорогостоящее оборудование. Все это заставляется цену ГБО вырасти примерно втрое. Также чтобы произвести заправку таким газом, надо посетить специальные заправочные станции.

 

Сжиженный газ выигрывает у сжатого в концентрации энергии тепла на единицу объема. Например, одного 60 литрового баллона пропана-бутана, который заправлен на 75% (под завязку баллоны заправлять не возможно, так как у них большой коэффициент расширения), машине с 2 л мотором хватит примерно на 350 км пробега. Подобного же баллона наполненного метаном хватит лишь на 90-100 км, однако заправки довольно дорогие, поэтому на таком расстоянии может и не быть, да и вообще в стране их очень мало.

 

Пропан-бутан выигрывает у метана еще и по теплофизическим показателям: потеря мощности мотора при работе на пропане-бутане может составлять около 8%, если же вы будете использовать метан - до 23%.

 

Достоинства ГБО (газового оборудования) на автомобиле:

  • Экология. No Comments!
  • Двигатель плавнее реагирует на положение педали акселератора и работает на порядок лучше, это станет особенно заметным при движении в заторах;
  • По сравнению с этилированным бензином в газе отсутствует свинец;
  • Чистота самого газа, и, следовательно, отсутствие нагара на клапанах, поршнях и свечах;
  • Октановое число газа высоко и, поэтому оказывается, меньшая нагрузка на шатунно-поршневую группу в виду антидетонационной стойкости;
  • По сравнению с бензином, сумма затрат на 1 км пробега на газовом топливе примерно на 45% меньше для пропан-бутана.

 

Основные отличия пропановых метановых от баллонов?

 

Основное отличие пропановых баллонов от метановых в том, что в метановых баллонах отсутствуют сварные швы. Нагрузки, которые возлагаются на метановые баллоны, исключают наличие сварки. Пропановый баллон - это своего рода труба некоторого диаметра, с обеих сторон которой приварены сферические днища.

 

В чём измеряется объём газа в баллонах и собственно объём самих баллонов?

 

Как вы могли заметить это вовсе не одно и тоже. Объём самих баллонов зачастую измеряют в литрах - без разницы метановый он или пропановый. А вот содержащийся в баллонах газ измеряется либо в метрах кубических или кубах (метан), либо в литрах (пропан). Объяснить это можно довольно просто. Пропан в машины заправляется в житном виде. А метан – выглядит как пар, и в машины его задувают в парообразной фазе. Следовательно, и измерения его отталкиваются от количества надутого пара в баллон. Естественно, объем газа будет таким, сколько он занимает места в баллоне.

 

Контраргументы

 

Есть некоторое количество контраргументов, которые выдвигают сторонники бензиновых двигателей.

 

Прежде всего - взрывоопасность газового оборудования и его дороговизна. О дороговизне мы уже говорили. Значит, скажем пару слов о взрывоопасности. Изучив за последние два года сводки информагентств, мы нашли всего лишь две заметки, которые были посвящены авариям на автомобилях с газовой системой.

 

Существуют и другие минусы - вес машины после установки оборудования увеличивается минимум на 65 килограммов. Сравнить это можно с перевозкой в салоне одного пассажира среднего телосложения.

 

В наши дни, газовые баллоны начали делать в виде запасного колеса и устанавливаются они вместо запаски. Однако куда в этом случае деть колесо? Заправок, которые предлагают залить газ, сегодня очень мало. К минусам можно также отнести запах в салоне. Конечно, ни пропан, ни метан в чистом виде не имеют запаха, а своеобразный аромат им специально придают химические вещества, добавляемые в газ, для того чтобы можно было обнаружить утечку и своевременно ее нейтрализовать. Напоследок - в машине с установленным газовым баллоном курить, конечно, можно, однако не рекомендуется. К плюсам можно отнести то, что на газе машина будет намного дольше ехать, чем на бензине. Моторесурс двигателя также будет увеличен.

 

Напоследок хочется сказать, природный газ - топливо для автомашин будущего, не смотря на его недостатки, он не загрязняет атмосферу, а за это в последнее время борются все автоконцерны. Не надо экономить на установке таких механизмов, так как их недостаточно должное монтирование может привести к весомым последствиям.

11-02-2011, 19:44 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: